На личный прием к председателю Законодательного собрания Новосибирской области Андрею Шимкиву пришли молодые люди с вопросом о регулировании движения самокатов по улицам города.
— Я активный пользователь самокатов, велосипедов. Меня сильно обеспокоили инициативы по запретам не только кикшеринговых компаний, но любого личного транспорта. Вообще тревожит, что к средствам индивидуальной мобильности относятся несколько пренебрежительно. На мой взгляд, это транспорт, который улучшает ситуацию на дорогах и качество жизни тех, кто им пользуется, — заявил житель Новосибирска Тимофей Казанцев.
Шесть юношей и девушек привели положительный опыт регулирования поведения самокатчиков и велосипедистов в других городах России, в Кольцово и Академгородке Новосибирска. Предложили установить особые правила для пользователей самокатов, гироскутеров, моноколес — например, регламентировать движение по перекресткам, построить велодорожки в объезд автобусных остановок.
Андрей Шимкив рекомендовал молодежи провести встречу в расширенном формате, с приглашением представителей ГИБДД, кикшеринговых компаний, мэрии. Спикер Заксобрания сделал акцент на выработке консолидированного решения по поводу внесения изменений в законодательство, чтобы снизить социальную напряженность вокруг использования самокатов на улицах города.
— Всё должно быть регламентировано. Если хотя бы есть один процент нанесения опасности любому человеку, к этому нужно относиться с особым вниманием, — высказал свою позицию первый заместитель председателя регионального парламента Андрей Панферов. Ранее он неоднократно поднимал тему передвижения самокатчиков по улицам Новосибирска, отмечал не всегда достойное поведение пользователей этих транспортных средств и небрежность в организации стоянок.
— Радует, что ребята умные, понимающие и выступают за то, чтобы найти компромисс. Они пришли не для того, чтобы сказать: «Мы будем кататься и всё!» Они — за то, чтобы технологические новшества приносили пользу всему обществу, нашему городу. Чтобы от них не было вреда. Ребята предлагают для этого конкретные варианты. Например, платить кикшерингу не по времени использования самокатов, а по пройденному расстоянию. Говорят о том, чтобы ограничить скорость передвижения самокатчиков — я удивился, что они тоже за это. В перспективе ожидаем либо федеральный закон, либо иные нормативные акты, в которые мы будем вносить свои предложения, предварительно отработав на наших рабочих группах. Проведем обсуждение в расширенном формате по поводу использования самокатов в городе уже до каникул, в ближайшее время. Надо заслушать все стороны — пешеходов, велосипедистов, самокатчиков, ГИБДД, — подвел итог встречи Андрей Шимкив.