Учитель истории челябинского лицея № 35, член всероссийского экспертного педагогического совета Министерства просвещения РФ Владимир Брюхов признался, что сегодня в школе его окружили старшеклассники. Дети хотят объяснений, что происходит сейчас в мире. Педагог уверен, что в школе нельзя замалчивать ... [военные действия]. Публикуем его мнение от первого лица.
— Можно ли говорить о ... [военных действиях] в школе, или «это не относится к теме урока»? Нужно. А точнее, даже придется. Дети с утра окружают учителей с требованиями объяснить и прокомментировать. Как объяснять ребенку — личное дело каждого родителя и педагога, но прежде надо вспомнить две вещи.
Жизнь — самое ценное, что только есть. Ее ценность во многом определяется ее скоротечностью, поэтому сознательно сокращать ее продолжительность точно не стоит, а тех, кто это делает, рассудит история, время, потомки и (опционально) ваш Бог.
Ценность жизни еще и в том, что мы сами определяем в ней самое важное. Первый урок у студента на педпрактике, защита проекта в 9-м классе, день рождения мамы — всё это в моменте важнее спецоперации в Донбассе и даже курса рубля. А так настроение смешанное, конечно.
История — учительница жизни, но куда ни ткни — кругом «троечники».
Согласны с автором?