![Минздрав увеличил количество операторов call-центров и такси для поликлиник В день операторы обрабатывают огромное количество вызовов | Источник: nso.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/d7/25/8bd725ef784433b8b4d2a9cef3e0828f/656x437_1_53187df90ed73b5400b78dcc30502c5c@834x555_0xE7YC8Cqn_3165735849016852803.jpg.webp)
Губернатор Андрей Травников проконтролировал, как проходит мобилизация системы здравоохранения региона для борьбы с новой волной пандемии коронавируса. В первую очередь в два раза увеличили количество такси, которые доставляют специалистов к пациентам, — до 300 автомобилей.
Как сообщила заместитель министра здравоохранения Елена Аксёнова, возросло количество операторов в колл-центрах с 60 до 210 человек, за понедельник они обработали 55 тысяч вызовов. До пандемии среднесуточное количество звонков составляло 4-6 тысяч. Продолжает приём звонков и робот Николай.
Кроме организации дополнительных колл-центров в единую регистратуру включили администраторов из 60 поликлиник всего региона. Когда пациент набирает 122, система переключает его на любого освободившегося оператора.
Значительно возросла нагрузка и на первичное звено медиков. По сообщению минздрава, сегодня более тысячи специалистов готовы выйти в любые больницы, где не хватает сотрудников.
— Вывели студентов для усиления call-центров, перераспределили сотрудников учреждений здравоохранения, которые не работают по ковидному профилю и занимались плановой специализированной помощью, — перечислила Елена Аксёнова.
Из-за высокой нагрузки скорой помощи не всегда удается приехать к пациенту в течение суток. По словам заместителя министра, в первую очередь помогают пациентам с высокой температурой, а также со средним или тяжёлым течением болезни. Новосибирцев с легкой формой заболеваний передают на аудиоконтроль, им постоянно звонят с рекомендациями. Также региональный минздрав ввел сберплатформу, на которой пациент самостоятельно или с помощью робота вносит данные о самочувствии. В случае ухудшения состояния скорую вызывают повторно.
Как уточнила Елена Аксёнова, любое поступление вызова или запись на приём отображается в системе и дает повод для выписки дистанционного больничного листа в первый день поступления заявки.