![Ночной репортаж со станции метро «Спортивная». НГС проник на стройку и публикует первые снимки изнутри Строители монтируют перекрытия на новой станции метро «Спортивная» | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/85/19/b78519256cd93bbf9a579e824906cfba/656x438_1:5593_32c0f04efa344de61e01f383dec3bc48@3000x2000_0xjnibOrHV_3288799584981807687.jpg.webp)
Уже вторые выходные запоздавшие горожане при попытке войти в метро после 22:00 встречают закрытые двери. В метрополитене объясняют это проведением работ на строящейся станции «Спортивная». Фотокорреспондент НГС Александр Ощепков не пожалел вечера субботы, чтобы увидеть самому и показать читателям, чем именно занимаются строители и как вообще выглядит будущая станция.
Станция «Спортивная» значилась на схеме новосибирского метрополитена еще в 80-х годах — сразу после того, как метро начало работать. Не знакомые с генпланом горожане тогда еще удивлялись — каким таким спортом призывают их заняться метростроители в этом месте. В то время там не было не то что горнолыжного комплекса, но даже завалящей лыжной базы. Только заросшая деревьями и кустарником старая пойма реки. В какой-то момент точка строящейся станции и вовсе исчезла с плана метрополитена.
![Вид на строящийся ЛДС (слева вверху) с верхнего уровня будущей станции | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/4e/84/c64e842358b1dff30ed11350c934b9c6/656x438_1:5593_ace980daa4b51eeb21922a402ec39194@3000x2000_0xVGpO34p6_3890195471419590925.jpg.webp)
Вспомнили про «Спортивную» тогда, когда был утвержден проект строительства здесь нового ледового дворца спорта. Он действительно возводится сейчас в двухстах метрах от станции. Даже поздно вечером вся стройка в огнях.
![Здание станции построено так, что оно обхватывает метромост снизу | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/85/28/8d85286a571357f15a17f5ec9565fc2e/656x438_1:5593_9e5f612a4d57812832bed63677b3dde7@3000x2000_0xpnGLnHFg_6264449971436151408.jpg.webp)
Здание новой станции как бы обтекает метромост снизу, с обоих боков. Оно в целом готово, но впереди, конечно, еще отделочные работы и монтаж оборудования, которого здесь хватает: эскалаторы, лифты, не говоря уже о вентиляции и прочих вещах, без которых невозможна работа любого здания.
![Конструкции перекрытий поднимаются вверх большими секциями | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/59/53/c6/5953c6b4649e4ff83517d56e8a4ab3b9/656x438_1:5593_bfc2afb4c96a1454cf9eed123da61c68@3000x2000_0xfgMdrCsa_2685010456134598268.jpg.webp)
Сейчас строители занимаются монтажом крыши. Массивные железные конструкции собирают на земле и крупными секциями поднимают наверх краном. Именно эта операция и заставила метрополитен останавливать движение раньше обычного. Вероятность того, что такая секция упадет на метромост, конечно, ничтожно мала, но лучше подстраховаться.
![Кран меньшей грузоподъемности используется для окончательного монтажа | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/d5/f1/1ad5f18241f481e57b8d2d1f1ed58bf0/656x438_1:5593_c3de66dcb6edade3afd80f828db4793f@3000x2000_0xRqYuy0x0_3423223304009820543.jpg.webp)
После того как конструкции перекрытий установлены, монтировать их помогает кран поменьше. Работа ведется сразу на двух участках — с одной стороны перекрытия поднимают наверх, с другой идет их окончательный монтаж.
![Так пока выглядит будущая платформа станции | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/17/f6/9a17f65a5fae207f8589e855653f2400/656x438_1:5593_d81c068f925e3bc2aef7e18d47695b68@3000x2000_0x0LzkOn5Y_8031747769658354057.jpg.webp)
Наверху уже можно представить, как будет выглядеть будущая станция. Пока платформа (на ней тоже работы в разгаре) закрыта от поездов обычной обшивкой метромоста (в той части, где он идет над землей). Когда все остальные работы в этой зоне будут закончены, ее уберут.
![Лаз для подъема на самый высокий — технический — уровень | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/14/e6/a714e6a8335e545254c699288b6e31a6/656x438_1:5593_415f9b9cd1cb00e3d5dad5e59ba32845@3000x2000_0xNVDkj7aK_0159966266879812957.jpg.webp)
На самый верхний уровень ведет круглое отверстие в бетонной плите. Когда станцию достроят, допуск туда будет только у технических специалистов. Да и сам этот верхний уровень уйдет под кровлю. А жаль, оттуда открывается прекрасный вид.
![Работник накручивает гайку (фотограф попросил его изобразить какое-то действие) | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/67/5d/9d/675d9d1f2973a7f3a92d12613a5f951c/656x438_1:5593_b85d2f2781c41ab287f43f3102c031b6@3000x2000_0xVIkWmZww_8998558556689501920.jpg.webp)
Пока, впрочем, тут полно работы. На стройке в эти часы немноголюдно, но только на верхнем уровне работают не меньше десятка рабочих, которые крепят перекрытия. Какого-то яркого освещения здесь почти нет, так что у каждого монтажника на каске небольшой фонарик.
![Вид на вестибюль будущей станции | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/04/53/2d045352b16d08726d14130db5185109/656x438_1:5593_4da4f2aca0f0773718593434626a8167@3000x2000_0xEjbFcQfx_3901625292880498229.jpg.webp)
Внутри самой станции пока еще полно работы, но уже видны ее масштабы. Войдя в широкие двери, пассажиры будут попадать в вестибюль, который займет большую часть пространства под метромостом. Железобетонные конструкции сверху видно не будет — их закроет потолок.
![Здесь установят 3 из 12 эскалаторов станции | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/a9/52/20/a95220d9ee61d0fe01b965907b234db6/656x438_1:5593_e9af8d84c564d1b0696d01665f15c85e@3000x2000_0xCUsPSfuz_5538404089116760851.jpg.webp)
Так же, как и на станции «Речной вокзал», наверх, на уровень платформы, пассажиров будут поднимать (и спускать вниз) 12 эскалаторов. Сейчас место, куда их предстоит установить, похоже на странную лестницу.
![Будущее служебное помещение станции — в крайнем левом окне виден строящийся ЛДС | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/26/8e/1a268e37e288be6d26420d3204a3d6c3/656x438_1:5593_ba714866a3f7c5805d3fa53692a8974e@3000x2000_0xpLQsATj6_9412846689351749639.jpg.webp)
«Спортивная» будет первой в Новосибирске станцией метро с окнами. К сожалению, именно из этого помещения насладиться видами нового ЛДС у пассажиров не получится — оно предназначено для технических служб. Здесь так и просится какое-нибудь кафе или хотя бы буфет.
![Смонтированная часть пешеходного перехода с дамбы моста | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/5b/6a/ed5b6a822f5e833b4813da03c09644a2/656x438_1:5593_0d6d7db3d90f0e3a22869e81969a1c61@3000x2000_0xZ2BL0Xkj_4464749458744686067.jpg.webp)
Основной поток пассажиров на станцию пойдет через двери на нижнем уровне. Но попасть на «Спортивную» можно будет и с уровня дамбы Коммунального моста — здесь уже строится система навесных переходов. Для тех же пассажиров, которые захотят пройти на метро с другой стороны дамбы, прокопан тоннель. Так что станция будет полезна не только зрителям нового ЛДС, но и жителям жилмассивов, которые уже построены и продолжают там строиться.
![Монтажник на стропилах будущей крыши станции. На заднем плане — жилой комплекс «Панорама» | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/18/c4/dd18c4b1f42e3687097149c2973973d9/656x438_1:5593_bf08697e0d56b0f2556032303a0ad2cf@3000x2000_0xi97tnvca_3211255484032983610.jpg.webp)
Новая станция должна заработать к концу лета 2022 года — то есть тогда, когда должен быть сдан и новый ледовый дворец. К тому времени должна быть приведена в порядок и вся прилегающая территория, включая выход к реке. Когда это произойдет, станция будет востребована круглый год, вне зависимости от того, проходят ли какие-то игры или концерты в ЛДС или нет. Зимой сюда устремятся любители горных лыж и сноуборда — комплекс с несколькими подъемниками расположен в двух шагах от станции. Летом можно будет отдыхать на пляже у искусственно созданной заводи, где нет течения. Здесь же будет удобнее выйти тем, кто направляется на пляж с другой стороны дамбы («Наутилус»). В общем, пассажиров «Спортивной» должно хватать даже в первые годы работы.
Частью комплексного проекта по преобразованию зоны строительства ЛДС станет парк, который в перспективе дотянется до Бугринского моста. О том, что городские власти собираются сделать с этой обширной территорией, можно прочитать в материале Елены Гурьяновой.