Город подробности «Немощные потуги типа Городовичка»: новосибирские дизайнеры обсудили брендинг города

«Немощные потуги типа Городовичка»: новосибирские дизайнеры обсудили брендинг города

Они уверены, что в городе необходимо уменьшить визуальный шум

Эксперты считают, что в Новосибирске нет брендинга

Сегодня, 13 октября, в новосибирском Центре культуры и отдыха «Победа» после показа фильма «33 слова о дизайне» новосибирцы обсудили местный дизайн.

— Основная проблема с брендингом Новосибирска состоит из двух частей: слабое взаимодействие между участниками процесса (власть — дизайнеры — бизнес) и преждевременность создания единого образа: нужно сначала разобраться с деталями, базовым визуальным контентом, который является основой для возникновения общепринятого бренда, — считает член союза дизайнеров, худсовета Новосибирска и основатель MY.NOVOSIB бренда My.Novosib Владимир Зянкин.

Под базовым визуальным контентом он имеет ввиду оформление транспорта, навигации, вывесок, сервисной информации.

— Нет никакого брендинга Новосибирска — ну не считать же им муниципальные немощные потуги типа Городовичка. Сейчас хотя бы городские мероприятия стали получать нормальную айдентику, но не сам город. И до тех пор, пока будут пестоваться влажные фантазии про то, сейчас нарисуется что-то типа I love NY, и мы как заживём! — ничего хорошего не стоит ждать. Говорить надо для начала про стереотипы восприятия города и про то, какие из них стоит положить в основу позиционирования, а какие надо развенчивать, — уверен директор агентства Wow (AG DeltaPlan) Николай Глухих.

Он приводит в пример слова автора бренда I’m Siberian Владимира Черепанова о том, что что Новосибирск — город-вокзал.

— И это так — главный город для тех, кто потихоньку мигрирует с Дальнего Востока и из Восточной Сибири дальше на запад. Вокзал — это плохо, только если вы не видели ничего краше толпы с поддельными сумками «Луи Виттон» в Новосибирске-Главном, а если видели вокзалы в Европе или Японии, аэропорты типа Чанги или Чеп Лап Кока, то знаете, что там может быть и удобно, и интересно, и чисто, и без «айнаненане», помноженного на «Прощание славянки», — рассуждает Глухих

Также он напомнил о словах Артемия Лебедева, который назвал Новосибирск «город-недоразумение».

— Но это же очень метко. И надо просто подумать, как это использовать — недоразумение же может быть удачным, правда? Нашёл пятисотку в кармане зимней куртки — это тоже недоразумение же. В общем, сначала позиционирование, потом уже рисование логотипа и всего такого. А параллельно не останавливаться в занятии гигиеной — уменьшение количества рекламы, уборка визуального мусора с улиц и зданий, создание среды, в которой можно находиться, не пуская кровь из глаз, — замечает Николай Глухих.

Согласны с мнением?

Да
Нет

Сегодня НГС опубликовал десять неожиданных мнений — что думают о городе сами новосибирцы в ответ на жёсткий рейтинг Варламова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
88
Форумы
ТОП 5
Мнение
Хитрый жук: возвращение того самого Бёртона в макабр-сиквеле «Битлджус»
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
У Овнов конфликты в любви, у Тельцов — переутомление: таро-гороскоп на октябрь для всех знаков Зодиака
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления