Каждый покупатель должен быть облюблен. Именно так считает Екатерина Кириллова, директор ГК Crona Development Group, в ведении которой находятся три торговых комплекса в Новосибирске, один — в Бердске, один — в Колывани, а три — в Барнауле. Сегодня Crona Development Group — это быстроразвивающаяся сеть торговых центров, главной отличительной особенностью которой является ставка на традиционный формат русского рынка. Тот самый формат, когда у тебя доброжелательные, практически дружеские отношения с покупателем, когда ты знаешь, как часто и зачем он к тебе заходит и, конечно, как его зовут. Задача — сохранить старый традиционный подход, при этом привнести все новое в торговый сервис.
Именно с таким настроем Екатерина и приступила к работе год назад. Самый крупный центр «Вереница» на улице Дуси Ковальчук, 75/3 и его арендаторы не были готовы к таким переменам. Требования новой администрации по жесткому соблюдению санитарных норм, единому стандарту по оформлению витрин, униформе для сотрудников киосков, а также к усовершенствованию торгового оборудования вызвало у многих мелких предпринимателей, занимающихся этим еще с 90-х годов, немалое удивление. Зачем, ведь клиент и так идет?
Елена Кулагина, управляющая центром «Вереница» на улице Дуси Ковальчук, 75/3, с гордостью показывает центральный зал на первом этаже. Сверкающий остров с мясной и колбасной продукцией сразу приковывает к себе внимание. Он появился совсем недавно, когда новые собственники с командой молодых топ-менеджеров приступили к реорганизации этого центра. Была произведена реконструкция торгового оборудования, системы противопожарной безопасности и замена многих арендаторов, которые не хотели идти в ногу со временем.
Теперь здесь обосновались магазины Новосибирской птицефабрики, известной широчайшим ассортиментом продукции из мяса птицы; «Торговой площади», заслуженно имеющей репутацию производителя вкуснейших мясных деликатесов, полуфабрикатов и колбас; кондитерская сеть «Аленка», отдел молочной продукции «Белый замок». Открылся магазин «Березка»: любители вкусной еды оценят здесь кулинарию и напитки собственного производства. На второй этаж въехали представители сети дисконт-центров «Фэмили», флагмана рынка доступной и качественной одежды, и супермаркет косметики и парфюмерии Super MAG, уже полюбившийся новосибирским модницам.
Ранее в центре не уделяли должного внимания такой важной составляющей, как соблюдение санитарных норм. Сейчас раз в неделю во всех торговых комплексах ГК Crona Development Group проходит генеральная уборка, раз в квартал — полная дезинфекция. Раз в шесть месяцев в комплексах проходят противопожарные тренировки с полной видеофиксацией и постоянные теоретические и практические тренинги. Как утверждает Елена, это последствия печального опыта «Зимней вишни». Однако сегодня она полностью уверена в безопасности всех посетителей, работников магазинов, а также своей собственной, ведь в случае экстренной ситуации Елена не намерена первой бежать с корабля.
Валерия Вернер, управляющая торговым центром «Вереница» на улице Кропоткина, 130/7 обращает особое внимание на социальную ориентированность этого центра. Комплекс старается поддерживать связь с жителями своего микрорайона. Это постоянные мероприятия: День защиты детей, Масленица, Новый год, праздник урожая и другие для детей и пенсионеров, позволяющие поддерживать дружеские взаимоотношения между жителями района и «Вереницей».
За последний год в комплекс пришли крупнейшие производители и переработчики сельскохозяйственной продукции: «Ирмень», «Ермолино», «Зеленый луг», Инской хлебокомбинат, сеть «Бакалея». Здесь доверяют качеству продукции и уровню сервиса таких магазинов, как «Медный великан» и «Напитки для души». Есть уверенность, что вся приобретенная в «Веренице» продукция придется по вкусу самому требовательному покупателю.
Третий комплекс сети — торговый центр «Арбуз» на улице Танковой, 43 — самый новый, построенный по современным стандартам. Его возглавляет Наталья Анисимова. Здесь запах хлеба и сладких булочек, однако самые большие очереди — в отдел куриных полуфабрикатов и фермерского мяса. На вопрос, что посоветуете купить, Наталья отвечает, что здесь все свежее. Разгрузочная парковка каждое утро работает без остановки.
«Лично я, — утверждает Екатерина Кириллова, директор ГК Crona Development Group, — не люблю ходить в супермаркеты, люблю рынки за прямое общение с местными производителями, за свежесть и натуральность всех продуктов. Именно на это мы делаем сейчас акцент в нашей работе, именно потому мы и проводим обновление наших торговых центров. В поддержке и сотрудничестве с надежными и ответственными арендаторами я вижу наше развитие. Мы готовы меняться и меняемся. Это отмечают наши посетители. Постепенно растет трафик посещаемости центров, а также размер среднего чека. Надо «завернуть» товар в любовь, и тогда у вас все получится», — добавляет она.