перейти к новости

Ведущая в темноте

31 июля 2018, 21:02
Поделитесь своим мнением
Комментарии
44
Гость
1 августа 2018, 10:05
Знаю Катю хорошо. Очень добрый и отзывчивый человек. Нашему городу повезло, что Катя столько лет занимается таким важным и, на самом деле, ответственным и эмоционально сложным, делом. Катюша, гумфак гордится тобой!
А ещё опасны шлагбаумы, тросики и цепочки обильно натянутые по дворам как автомобилистами, так и против автомобилистов.
1 августа 2018, 11:21
На человека с белой тростью на улице порой просто пялятся, это не очень приятно, из-за такой реакции окружающих незрячим людям бывает сложно взяться за трость (с) незрячих не напрягает то, что на них пялятся, - они этого все-равно не видят. а вот про люки и верхние препятствия типа дверей газельки открытых - это верно подмечено. впрочем, тут и зрячему порой влететь можно
1 августа 2018, 10:40
Я вообще не понимаю, как незрячие ходят зимой по нашим тротуарам, не видно ведь ни сугробов, ни тем более наледи. Серьезный риск для жизни и здоровья. В разы серьезнее, чем даже для зрячих, которые "пачками" ломают руки-ноги-носы на суперочищаемых даже на центральных улицах тротуарах, не говоря об окраинах.
1 августа 2018, 02:52
Читала и плакала. Незрячие люди очень мужественные. И, порой, у них замечательные лабрадоры-поводыри.
Гость
1 августа 2018, 11:50
Я зрячий, но мне порой бывает сложно ориентироваться в пространстве, как и многим людям. Ведь не зря же существуют карты и навигаторы, а как незрячим составлять свои карты и хранить в памяти?! Меня пугает представление о том, как "жить в темноте".
1 августа 2018, 16:08
Екатерина, большое Вам спасибо за то что занимаетесь таким нужным делом!
Гость
1 августа 2018, 08:35
При таком количестве автомобилей на душу населения в современной России опасно передвигаться обычным зрячим пешеходам, а не то что слепым.
1 августа 2018, 11:11
Достойное занятие. Не поняла только, как незрячий человек может понять, что на него "пялятся": "На человека с белой тростью на улице порой просто пялятся, это не очень приятно, из-за такой реакции окружающих незрячим людям бывает сложно взяться за трость.
1 августа 2018, 13:48
В Питере есть "Мир на ощупь" - экскурсия в темноте имитирующая городскую остановку, магазин и парк с пристанью Жаль что у нас такого нет в городе - это позволяет ощутить себя на время незрячим и прочувствовать каково им быть в городских условиях и соответственно, быть более внимательным к незрячим людям.
31 июля 2018, 22:31
а еще опасно проявление национальной идеи: "сила, наглость и хамство"
Гость
31 июля 2018, 21:10
Логично что всего один специалист.. Царю очень сложно гордиться тем, что слепые люди повышают свою мобильность. Поэтому для Великой Державы такие специалисты не нужны.
Не шучу, но ведь можно придумать каике-то парктроники на батарейках. А вообще не дай Бог никому жить без зрения.
Гость
1 августа 2018, 03:21
Ну какие незрячие, тут зрячим то опасно перемешаться в городах России.
1 августа 2018, 10:46
Про "единственная в стране" - наглая ложь! Только в Новосибирске лично знаю двух ещё инструкторов, Станислав Белов и Александр Лисица. Которые учат бОльшему, чем Катя.
1 августа 2018, 10:53
И что, что "в мэрии которого трудоустроен специалист по ориентированию и мобильности" ? На мэрии свет клином сошёлся? В других социальных центрах нашего города (кстати, тоже финансируемых из бюджета) также есть такие специалисты, но о них НГС предпочитает молчать. Необъективность зашкаливает.
3 августа 2018, 10:28
В статье журналист попыталась привлечь внимание общественности к социальной сфере, показав, как повезло нашему городу, что у нас есть такой уникальный востребованный специалист по работе со слепыми людьми. И это действительно так. Уникальность знаний и профессиональных навыков Е.А. Чупахиной, использующей оригинальные авторские методики и новейшие мировые достижения по ориентированию и мобильности в своей работе, дополненные сердечной теплотой, чуткостью и индивидуальным подходом к каждому подопечному, вызывают искреннее восхищение. Однако в статье, к сожалению, совершенно ничего не сказано о том, что в настоящий момент для такого ценнейшего специалиста-подвижника созданы невыносимые условия для работы. Впрочем, журналист упомянул, что в среднем обучение должно занимать 9-11 месяцев при трех занятиях в неделю, а сейчас в связи с изменением "правящей" организации "условия обучения... тоже меняются: 21 день для взрослых и 42 дня для детей". Вот об этом-то и надо писать, именно на этом и надо было сделать акцент! Это же катастрофа! Инструктор отвечает за безопасность своего ученика, его нужно научить так, чтобы он уверенно мог пользоваться необходимым маршрутом. И если на овладение маршрутом одному ученику необходимо 9 месяцев, а другому год, то разве можно всех вмещать в жесткие сроки 21 дня? Как совершенно справедливо отметили здесь во многих комментариях, наши дороги оставляют желать лучшего даже для зрячих. А выпускать слепого человека, не успевшего еще толком освоить необходимые для передвижения навыки, - такое же безобразие, как на минное поле выпускать неподготовленного сапера. Очень приятно местной администрации, наверное, отчитываться, что у нас так замечательно развита социальная сфера, что слепым помогаем... Но не поддерживая такого уникального специалиста, не создавая условий для его работы, не откликаясь на его предложения, администрация рискует этого специалиста и вовсе потерять. Людей только жалко, которым бы еще очень пригодись бесценная помощь специалисте по ориентированию и мобильности, людей, которые, действительно, выстраиваются в очередь. Вот что грустно.