![Дед Махорка против Gelio: город под ними Дед Махорка против Gelio: город под ними | ngs.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/76/89/33/7689339780b3c34063411fc388bf6efa/656x438_1_3d83d7d4f9429efc41a09f957bc07d0c@1332x888_0xtgu5ey89_7163474567284233351.jpg.webp)
Оба фотографа начинали как руферы — то есть люди, чьей главной целью было забраться на какую-то труднодоступную крышу и сделать оттуда кадры, которые обычному профессиональному фотографу (а уж тем более любителю) недоступны.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/09/13/eb0913bbbdd58ff287fcffe33dad537b/1280x854_0xAqrT7BpP_2806246476969743532.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/d8/cf/80d8cfa2b962256b12ff584dbf2458e9/656x437_21_5b9dfc7a98ad59e83581c14fcb855574@1100x734_0xu20pgv9d_1274445596574174168.jpg.webp)
Поначалу единственным местом, где Степанов и Махоров публиковали свои кадры, был «Живой журнал», а само это занятие было чистой воды хобби. Но наступили новые времена, и слава пришла к обоим фотографам практически без помощи СМИ.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/ec/01/f6ec01296d3ca955f37c0da9ff63166f/1280x853_0xUgO6bRuN_8350273830129459666.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/35/4b/27354bcf73427422223f86aceae549cf/656x437_21_4464e07d2621cdac40a0f62d8cc1c87e@1100x734_0x2Kmi64Ko_7286822156410549461.jpg.webp)
Со своей известностью Махоров и Степанов поступили по-разному. Слава стал успешным профессиональным коммерческим фотографом, который активно снимает для корпоративных заказчиков. Вадим же продолжил свои «залазы», оказываясь порой в местах не просто недоступных, но и опасных. Всё же в отличие от обычных руферов, для которых проникнуть на закрытый объект может быть самоцелью, Махоров делает это для того, чтобы получить действительно захватывающие снимки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/59/46/5b/59465b784b4a7db22c03907465e0e518/1280x853_0xGkYKzqVw_1411363582605673785.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/1d/5d/2e1d5d18adfc81efc5a14903de797512/656x437_21_18b695011c091ea6960243f96c3daa83@1100x734_0xIXsabRSC_4460094345937059562.jpg.webp)
В Новосибирске, впрочем, оба фотографа находятся в равных условиях. Вряд ли здесь остались удачные точки съёмки, которые были бы кому-то из них недоступны, да и сам город они знают как свои пять пальцев. Не говоря уже о том, что вид на город сверху вообще, казалось бы, даёт не так много возможностей снять что-то уникальное.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/86/e7/eb/86e7eb7b20ad5e71af4aa019d7f94ac7/1280x853_0xMduEJAcB_6365233462712366593.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/5b/47/e75b4728aa294b31c94d0812e517d4f0/656x437_21_63f08a9d081ac8b30308ae0519334851@1100x734_0xJs4CoFvO_1582992966163681293.jpg.webp)
Тем не менее у каждого из фотографов есть свой, узнаваемый с первых снимков стиль. У Славы Степанова много кадров, которые, кажется, сняты специально для календаря. Что неудивительно — Слава действительно выпускает календари и наборы открыток с видами городов. Кому-то некоторые из этих видов покажутся слишком «глянцевыми», но и у такого взгляда на город есть немало почитателей. К тому же фотографии Gelio имеют и чисто документальную, историческую ценность. Глядя на них, можно видеть, как развивался и рос город, как в нём появлялись новые дома и менялась перспектива.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/35/1b/65/351b65b2c27afc33cd51693fe4a0aebe/1100x734_0xcYT7KGav_2572466447171884831.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/7b/b2/a87bb2538fc685a3dc860bd8b8c97094/656x437_21_85de39c686a26ab8d06a4ce334ea66ac@1100x734_0xm180J12N_0845774749653880637.jpg.webp)
Но «открыточные» виды, конечно, не единственное, что можно найти у Степанова. Слава любит и умеет работать со светом, наполняя городские улицы рассветной дымкой. Махоров же любит взглянуть на город сквозь низкие облака откуда-то с головокружительной высоты.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/4f/a5/bd4fa5ab4553b537c159e1209e99a1fb/980x734_0x3eVWSlMg_8936494370671985801.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a9/c5/2c/a9c52cadf9203285643efac085b75b1b/656x491_21_39450dc364ac2407e46fd7f3301d83b3@980x734_0xBBFdB8gl_7866050587836587030.jpg.webp)
Gelio часто пользуется сжатой перспективой, делая городскую застройку на снимке даже ещё более тесной, чем она есть на самом деле. А Dedmaxopka любит взглянуть на объект съёмки вертикально вниз — так, как обычный человек не увидит его почти никогда.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/38/6e/2d386e3867d7d042d7bdc1d7e383d058/1280x853_0xmm0g3GIP_2907229210624616362.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/91/e7/dd91e725b7b73eb51a0ebc2d4b6ee129/656x437_21_11e904d75a215175a1feab55b8b59498@1100x734_0xTHEbzC8Y_5184722146289262661.jpg.webp)
Часто встречающийся приём у Gelio — это длинная выдержка, которая рисует на дорогах яркие световые узоры. Дед Махорка забирается выше, поэтому превращает вечерние улицы в почти однородные потоки света.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/21/4e/80214e7b5e88bde2f5ab03af5e224eb4/1280x853_0xdn2H4omz_2476467127069642599.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b3/a2/47/b3a2474d4ee3085f3e17b8f300b0f093/656x437_21_e6a27e97a35f3b3f2346b2716062618d@1100x734_0xoe1WKRr0_3942722786360487247.jpg.webp)
Даже в кадрах, которые, кажется, похожи друг на друга, чувствуется разный подход. Вы же поняли, где кто, даже не глядя на подписи внизу?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/1b/cd/c31bcd400d0bcd2c8c7ef8cc3651fedf/1100x734_0xFaeHsmgo_9548609683896461379.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/ca/83/b8ca839ddb48b8b354ad6cdfc8088ee0/656x437_21_cb71f192ade8b29d875a888b34e0d0f1@1100x734_0xeKtXRyA0_9116538988103035187.jpg.webp)
Слава любит ракурсы, которым в принципе не нужна подпись — изображение само говорит за себя. Вадим старается взглянуть на известные объекты с той стороны, откуда люди их видеть не привыкли.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8e/1c/62/8e1c629ddcaffb1a4b51bfe38aa436ff/1280x854_0x93QAdRNi_1010277495000909573.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/67/9d/f8/679df8b0e1a1d65a90c4b84b048ff46a/656x437_21_3a477501f57c68940650276602f6e6ad@1100x734_0xSh8Z9eot_5911061928567910416.jpg.webp)
Спорить о том, кто из фотографов лучше, — дело бессмысленное. Но вот предпочитать один стиль другому — вполне нормально.
Чей Новосибирск больше всего нравится лично вам?
Фото Славы Степанова (gelio.livejournal.com) (слева), Вадима Махорова (dedmaxopka.livejournal.com) (справа)