Город Работа Евросеть: сотрудники – это наш основной капитал

Евросеть: сотрудники – это наш основной капитал

В компании уверены, что самые выгодные и надежные инвестиции – это инвестиции в собственных сотрудников.

Максим Алякринский Управляющий Западно-Сибирским филиалом «Евросеть» Родился в Москве в 1983 году. Получил два высших образования в области управления персоналом и антикризисного руководства. Максим Алякринский имеет десятилетний опыт работы в компании «Евросеть». В 2004г. он начал свою работу в компании в должности стажера одного из московских салонов. В 2012г. возглавил розницу Уральского филиала. В октябре 2013г. назначен Управляющим Западно-Сибирского филиала.

В компании «Евросеть» уверены, что самые выгодные и надежные инвестиции – это инвестиции в собственных сотрудников. Управляющий Западно-Сибирским филиалом «Евросети» Максим Алякринский рассказал о том, как преобразилась компания за последние годы, объяснил, почему к работе в рознице не стоит относиться поверхностно, а также раскрыл секрет – кто в «Евросети» зарабатывает на уровне топ-менеджеров и регулярно летает на отдых за границу от компании.

«Евросеть» визуально стала выглядеть по-другому: стала еще ярче, появился новый символ – желтый терьер. В первую очередь хочется узнать, Максим, коснулись ли изменения только внешнего облика или изменилось что-то еще и внутри самой компании?

Компания «Евросеть» - это лидер рынка сотового ритейла, и чтобы оставаться лидером нужно очень много работать над собой, идти в ногу с постоянно меняющимися покупательскими потребностями. Поэтому мы меняемся, понимая и принимая современные тенденции ведения бизнеса. Если раньше «Евросеть» ассоциировалась исключительно с продажей гаджетов, то сегодня «Евросеть» – это мультибанк, где можно сделать денежный перевод, получить кредит, а потом и вносить платежи по нему или другому кредиту любого банка, получить страховку, оплатить сотовую связь, услуги ЖКХ или штрафы ГИБДД, купить авиа или жд билеты, билеты на развлекательные мероприятия и многое, многое другое.

То есть, если Вы вдруг нарушите скоростной режим и получите штраф…

...то, как любой человек, я пойду и погашу его в одном из наших салонов, потому что а) это быстро, б) это всегда рядом, в) я знаю, кому я отдаю деньги и уверен, что они дойдут до адресата.

Соответственно, делаю вывод, что Вы сами также совершаете покупки в «Евросети»? Наверное, и подход к вам особенный как к Управляющему?

Конечно, когда я только приехал работать в Сибирь, быть тайным покупателем в салонах было гораздо проще, но мы всегда находим способы проверок: просим родственников, друзей, знакомых, обращаемся в специализированные компании. Важность тайного покупателя в розничной торговле сложно недооценить. Такое исследование помогает увидеть объективную картинку работы салона в целом, а также выявить некоторые явные недочеты, которые мешают качественному обслуживанию клиентов и требуют оперативных корректировок. Даже если человек, увидев меня в салоне, стал лучше работать, это тоже хорошо. Я не сообщаю заранее, когда собираюсь с инспекцией или за покупками в магазин, так что мне удается увидеть работу, какая она есть.

Считаете ли Вы, что покупки совершенные в салонах «Евросети» самими сотрудниками, являются показателем эффективности работы розничной сети?

Безусловно! На мой взгляд, приглашать в салон покупателей, если ни ты сам, ни твои коллеги не совершают там покупок – это противоречит понятиям ведения бизнеса в розничной торговле.

Принято считать, что сотрудники «Евросети» - это студенты, которые изначально рассматривают компанию только как временный этап или подработку. Так ли это есть на самом деле?

Не совсем так. Кстати, очень интересно, что в Вашем вопросе прозвучало слово «изначально», потому что зачастую «Евросеть» рассматривают как подработку только изначально. Я объясню почему. Со стороны всегда сложно судить, что может дать тебе та или иная компания, каким ты выйдешь после года-двух работы в ней, останешься на том же уровне или сможешь подняться выше. Студенты – это наш основной капитал, это наша розница, в которую мы инвестируем. В первую очередь, мы поощряем тот факт, что у человека будет высшее образование, это означает, что у него есть тяга к знаниям, он открыт для них, а мы, в свою очередь, готовы научить его еще большему. Программы развития, современные методики обучения в нашем собственном учебном центре, ассессмент центры - все это на каждом этапе работы в компании, как минимум, позволяет неопытному в профессиональном плане человеку вырасти до крепкого специалиста, востребованного на рынке труда, и, как максимум, закрепиться в составе топ-менеджеров нашей команды – таких примеров в «Евросети» множество. Но говорить о том, что работа продавцом в «Евросети» - это исключительно подработка, и предназначена она только для студентов, это очень поверхностное утверждение.

Также ошибочно полагать, что Евросеть – это только продавцы, это также и офис, который помогает обеспечивать успешные продажи: логистика, финансовая, юридическая, административно-хозяйственная службы, отдел по работе с людьми и многие другие не менее важные службы и отделы, где работают профессионалы.

«Профессионалы» в офисе - это означает, что к Вам на работу могут устроиться только люди с большим опытом работы в какой-нибудь другой крупной федеральной компании?

Кандидат, конечно, должен обладать набором определенных компетенций, соответствующих должности, на которую он претендует, но, самое главное, мы должны увидеть в нем потенциал, заинтересованность, желание расти и развиваться вместе с нами. Я уверен, что работа в команде, которая живет, как единый живой организм – взаимосвязано и взаимозависимо, приносит свои результаты не только с точки зрения эффективности продаж, но и в части саморазвития. Поэтому у нас в компании взаимоотношения выстроены так, что здесь всегда найдутся люди, готовые помочь и подтянуть тебя на более высокий уровень знаний и умений.

Тогда кто же те люди, которые сегодня работают в рознице «Евросети»?

Мы занимаемся именно ритейлом, поэтому, во-первых, «Евросеть» - это сотрудники розницы: продавцы, директора салонов, региональные директора и директора по продажам, на которых держится ключевой пласт работы – эффективные продажи. Это люди с активной жизненной позицией, лидеры по натуре, они не боятся диктовать тренды на рынке. На сегодняшний день в рознице «Евросети» в Западно-Сибирском филиале трудится порядка 2500 человек, из которых порядка 30% работают более двух и порядка 20% - более трех лет. Но самое интересное, что около 3% работают с нами практически с самого основания филиала, а это 9-10 лет стажа, то есть эти люди осознанно подошли к выбору работы и оценили условия, которые мы предлагаем, и нашли себя в этой сфере. Чувство уверенности в себе, как в специалисте, дает не только вертикальный карьерный рост, но и тот уровень заработной платы, который сотрудники розницы уже сейчас могут сами себе обеспечить. Например, в Новосибирске и Красноярске средняя ежемесячная зарплата продавца в салоне «Евросети» может достигать 50-60 000 рублей даже в так называемый «не сезон», а по результатам предновогодних продаж, которые традиционно являются пиковыми в году, заработная плата может увеличиться в несколько раз. В то, что я сказал, многие не поверят, поэтому буду оперировать реальными цифрами: продавец одного из салонов в Новосибирске, чей стаж составил всего 1,5 года, по результатам декабрьских продаж 2013 года к начислению получил 113 870 рублей, а директор этого же салона - 217 738 рублей, в Красноярске один из самых успешных продавцов с трехлетним стажем в компании за этот период заработал к начислению 148 647 рублей. Такая месячная заработная плата позволяет продавцам делать серьезные решения в своей жизни: взять ипотеку с большим первоначальным взносом и досрочно его погасить, купить машину даже без заемных средств, создавать семью, в конце концов, воспитывать детей, ведь, по статистике филиала, в нашей рознице около 20% сотрудников воспитывают хотя бы одного ребенка.

Заработать большие деньги в таких мегаполисах, как Новосибирск и Красноярск должно быть гораздо проще, чем в сравнительно небольших населенных пунктах где-нибудь в области?

Сравнивать мегаполисы и города областного значения некорректно. Конечно, уровень заработной платы в области будет изначально ниже, но, тем не менее, и здесь мы железно держим среднюю и выше среднего планку заработной платы. Например, в Маслянино, Сузуне, Черепаново Новосибирской области средняя заработная плата продавцов составляет около 15 000 рублей. В таких городах Красноярского края, как Ачинск, Боготол, Лесосибирск, в среднем – 18 000 рублей.

Помимо стабильной заработной платы каждый продавец, независимо от того, где располагается его салон: в городе-миллионнике или поселке городского типа, за свою работу может получить еще и дополнительный бонус в виде поездки за границу, для этого ему нужно только участвовать в мотивационных акциях и, конечно же побеждать. В 2012-2013 годах в общей сложности порядка 20 продавцов и директоров салонов из разных городов одного только Западно-Сибирского филиала посетили Мексику и столицу Южной Кореи, Сеул, где их обеспечили проживанием в одних из лучших гостиниц и интересной познавательно-развлекательной программой.

О качестве нашей работы в HR направлении может говорить признание экспертов в этой области, так в 2013 году «Евросеть» стала победителем премьер-премииRetailGrandPrix 2013 в двух номинациях: «Лучший HR-проект года» и «Работодатель года в ритейле в категории электроники и коммуникаций», а совсем недавно, согласно результатам ежегодного внутрикорпоративного конкурса, HR-команда Западно-Сибирского филиала была признана лучшей среди своих коллег из других филиалов компании на всей территории России.

Как попасть к Вам на собеседование?

Добровольно. Есть несколько вариантов, и каждый может выбрать для себя более удобный: заполнить анкету на нашем сайте или в любом из более 500 салонов в Сибири, отправить резюме на наш электронный адрес, записаться по телефону на собеседование в удобное время и даже пройти его по телефону или скайпу. Наконец, можно обратиться к своим знакомым, ведь в нашем филиале работает порядка 3000 человек, они обязательно помогут.

К вам в команду может прийти любой человек?

Любой, кроме ленивого и нечистого на руку.

Если я приду к Вам на собеседование, какова вероятность, что Вы лично будете на нем присутствовать?

Она достаточна высока. Мне важно знать свою команду в лицо, понимать, кто со мной работает, что эти люди готовы принести нового в нашу компанию. Тогда и я, в свою очередь, буду понимать, что я, как управляющий, готов предложить этим людям в будущем.

Контакты для соискателей:

Контактный телефон: 8-962-837-14-37, 7 (383) 210-57-30

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Ракам — курортный роман, Рыбам — любовная рутина: таро-гороскоп на сентябрь для всех знаков Зодиака
Анонимное мнение
Мнение
Как в Новосибирске, но с душой: Стас Соколов — о том, как и почему томский гастрофестиваль оказался лучше «столичного»
Анонимное мнение
Мнение
Вместе или друг от друга: секс-колумнистка НГС — о том, почему сибирячки отдыхают без мужей и зачем им мужчина в отпуске
Анонимное мнение
Мнение
Горячие страсти в холодной политике: секс-колумнистка НГС — о предвыборных баталиях в новосибирском Академгородке
Анонимное мнение
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления