Вот на западном, где раньше была тюрьма, - больше 10 лет, как ее уже ликвидировали - а оставшиеся здания все стоят, разграбленные давно, с выбитыми окнами, разобранными крышами и т.д. , населенные бомжами. И никому не нужна эта площадка, брошенная. А можно было бы построить торговый центр какой-нибудь, здесь магазинов нет никаких, кроме продуктовых, и за каждой "тряпкой-лампочкой" приходится ехать на Ленинский рынок. Вот земля пустует, никому не нужна, ничего на ней не строится. И для строительства жилья не используется.
Гость
1 июля 2013, 21:06
Уже не знают, где ещё срубить бобла, то дачи снести вдоль поймы Оби, да продать под строительство коттеджей. Теперь земля понадобилась под хрущевками, дорогая она, родимая.
Гость
1 июля 2013, 21:00
Я как-то читала, по-моему, касательно Москвы, консультацию юриста по поводу такой же ситуации. Это называется реновация, строительство на уже ранее застроенных территориях. Так вот, решением собрания собственников, жильцы имеют право отказаться от реновации. Только в том случае, если будет проходить строительство на федеральном уровне, можно сносить старое жилье, взамен давать жилые помещения той же площади.
Гость
11 февраля 2013, 11:19
Зашибись с Центрального района они переселяют в Первомайский район.. А бараки (Чапаева 1а, Чапаева 3а,Марии Ульяновой 16,18,20), которые в Первомайском районе под снос уже более 30 лет..все стоят и сыпятся..А в них живут. Зато напротив новые кирпичные дома...
Что хотят, то строят или сносят, только вот не на благо народу, на на благо себе в свой собственный карман..
позор....
Гость
11 февраля 2013, 11:13
"«Если денежная нагрузка по расселению жильцов возлагается на инвестора, тогда, учитывая цены на рынке новосибирской недвижимости, вряд ли такой проект будет экономически интересен застройщикам», — оценил перспективу г-н Набивич"
ну еще бы!
Пусть город людей куда-нибудь денет, а мы освоим территории и продадим подороже хатки, круто!
Может отдать это на рыночные рельсы?
Хочешь строить? Договаривайся! квадратный метр хрен знает какой хаты стоит как космический корабль, им еще подай все на блюдце.
Места под строительство в центре почти не осталось. Вот похоже строительные олигархи решили договориться с городилой: людей выселить из их домов в конуры на окраинах, причем за счет бюджета, а землю под их домами на халяву отдать воротилам.
И еще: по логике городилы надо уже планировать расселение нынешних новостроек, потому что их качество в основном гораздо хуже, чем у тех же хрущевок.
Гость
10 февраля 2013, 18:17
хрущёвки - хорошие дома , лучше бы перестали строить новостройки , надоели уже эти небоскрёбы повсюду , именно новостройки портят облик города, а не хрущёвки!
Гость
10 февраля 2013, 17:27
Хорошо,но при условии,что к проекту будет приставлен человек из Счетной Палаты,назначенный Президентом!
Это интересно получается хрущёвки которые еще лет 15 еще могут постоять они сносить будут,а аварийные ветхие дома в центре сносить не как да?!?у которых уже фундамента нет ,они их на аукционы выставляют и все жильцов обещаниями кормят, сами бы пожили в таких условиях хотя бы недельку, когда на людей уже соседи сверху проваливаются, ни ванны,ни горячей воды и печку до сих пор топят.Вот всегда у нас так пока ЧП какое-нибудь не произойдет вот только тогда и начинаем шевелиться!!!!
Хрущ прежде всего плох низкими потолками, а в остальном не отличается от многоэт. 80-тых , и зато нет крыс, и нет вони от стоящего рядом в лифте чела....Негде уже в городе строить: окно в окно понатыкали* надо ведь овобождать для дорого жилья место, но за счёт пересения в удобства на окрану "счастливчиков"! Кто - кому платит за такое?
Живу в пятиэтажной хрущевке,панельной,сразу за Цумом, смело могу сказать,что это тихий центр,до работы ровно 7 мин.пешочком, гараж дольше открываю,если вдруг днем нужна машина...нет вонючего мусопровода, в доме жара всю зиму-все окна открыты на микропроветривание,есть зеленый двор, до метро рукой подать-хоть Гарина Мих.,хоть центр...думаю,если наши три хрущевки решат сносить-жители лягут под бульдозер.
Гость
10 февраля 2013, 13:56
например.......моя подруга живёт на студенческой в 3кв.кирпич,хрущь.(купила сдуру,2 года назад,повелась на близость метро,теперь продать не может)кухня маленькая ,невозможно поставить современный кухоный гарнитур,со встроеной техникой(стирал.машина.холодильник,посудомоечная,)да и кулер не поставить-НЕТ МЕСТА!!!!!!! прихожая-вообще под одну вещалку и строго по одному человеку!!!!!!!!!совместный сортир это вообще сказка.смещные комнаты-кошмар проходная через зал,это как нормально,уютно,да!!!потолки низкие,на балкон кроме детского велосипеда ничего уже не поставишь.в квартире как свалка всё в кучи кулер стоит в зале так как нет места на кухни,диван если растелить так всё-половина комнаты занял,не пройти.и вот не ужели ради метро надо так жить и мучатся???????????у меня тоже стоял вобор хрущь на метро или новострой.купила 3кв.в чистой слободе,так вот теперь моя подруга все волосы вырвала на голове что купила хрущь,хоть он и у метро,я с чистой слободы кстате за 15 минут доезжаю до матро маркса,но живу в нормальных условиях где на кухни у меня ещё и диван угловой стоит,а у подруги места на куллер нет,вот так
Гость
10 февраля 2013, 14:20
марина, вы явно работаете в агентстве недвижимости, потому как ошибок у вас столько, что мама не горюй, опять же у всех запросы разные, кому то как и мне кухня вообще не нужна, а ктото посвящает этому всю жизнь, даже телевизор ставит на кухню
Гость
10 февраля 2013, 14:54
{heom, я не работаю вообще.это на меня работают.а ошибки.......это всё дело в клаве,а не в образовании,а вот кому кухня вообще не нужна стоит задумат ,а то так и проживете как амёба.я таких много людей знаю которые живут на 15 т.р.в месяц спят на старых диванах а менять жизнь к лучшему не хотят,им кстате тож кухня не нужна,только микроволновка для подогрева да чайник.А вы спросите свою жену может ей кухня то нужна приличная?или вы толшько о себе грамотном заботитесь
Гость
10 февраля 2013, 16:08
марина, что-то вас все-таки эта тема интересует, спрашивается что. У вас огромная квартира с диванами на кухне, вот какое дело вам до моей хрущевки. Я никогда не поверю, что вы заботитесь о моей безопасности и моих условиях проживания.
Гость
10 февраля 2013, 12:45
вот самое интересное,в том,что когда переселяли жильцов с телецентра,предлагали им на выбор в том же месте хрущь или новострой в чистой слободе.НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК ЧТО ТО В ХРУЩЬ НЕ ПОШЕЛ,ВСЕ ВЫБРАЛИ НОВОСТРОЙ,а кто здесь пишит что лучше хрущь,это однозначно люди которые не видили более комфортного жилья,так сказать без идейные личности.ну как можно жить где кухня 6кв.нет коридора,совместный сан.узел.смежный комнаты.без лифта,такая квартира холостяку ещё может и подойдет,а семейным как там жить,поэтому заявляю 100% все переселенцы выбирают новострой,вы что думаете мы не предлагаем людям хрущи???????у мэрии полно такого хлама на балансе.но почему то никто в хрущь заново не хочет вселятся.
Гость
9 февраля 2013, 20:55
Был в Восточном Берлине, там со времен социализма осталась масса пятиэтажных хрущевок, немцы их модернизировали, даже шахты лифтов снаружи домов сделали, все нормально. Пусть наш градоначальник туда съездит, немцы ему расскажут, как хрущевки ремонтировать. Вот здесь можно фото посмотреть
http://varlamov.me/img/ger_berlin2/07.jpg
http://varlamov.me/img/ger_berlin2/06.jpg
Андрей, Вы действительно считаете, что здесь дело в ветхости жилья? Я вас уверяю, что при должном уходе дома продюжат ещё лет 50. Три года назад заехал в хрущёбу, сразу заменили полы, сантехнику вкруг (со стояками), и все межпанельные швы переделали. Горя не знаю.
Зато полно домов куда как старее, возьмите Плахотного и Пархоменко, бараки на Серафимовича, Владимировской, Плановой. Там ведь вообще дома на дранке. И Никто об этом не думает, а пятиэтажки панельные где? Центр левобережья, дворы Центра на правом.
Нужны территории для дорогого жилья.
Андрей, Ну да. Только вот в статье обозначена стоимость такой "реконструкции" - 400 млн на дом. Если поделить на 80 квартир, которые в этом доме есть - получается 5 лямов на квартиру.
Сами как думаете, есть смысл заниматься этим гиблым делом?
Живу в 5 этажке хрущёвке 78 года постройки горя не знаю.И тепло и тихо сами живите в новострое(муровейнике). Дышите добавками, вредным утеплителем. много много что можно написать.
Гость
9 февраля 2013, 18:47
А если задуматься вообще, что будет с этими домами в более далеком будущем? Вот разрушились они,к примеру, и что делать жильцам? Дом- то принадлежит им самим.
Отвечают они сами за все...
Так может и лучше выселиться, не дожидаясь этого волнующего момента...
Гость
10 февраля 2013, 12:00
Елена Боткис, согласен с вами полностью, нужно задумываться прежде чем чтото предпринимать, вот мы и задумались, стоит ли переезжать в новый дом, который развалится, гораздо раньше, да и жить в нем будет невозможно и у черта на кличках
Гость
9 февраля 2013, 11:34
Надо, чтобы земельный участок под домом прошел кадастровый учет. Тогда с этого момента им будут владеть жильцы. Пока дом не прошел его - этой землей владеет мэрия, то есть. возможно имеет право сносить и распоряжаться им по своему усмотрению.
Гость
9 февраля 2013, 11:09
http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=263067
Это единственный выход, считаю, для жильцов хрущёвок.
Гость
9 февраля 2013, 11:06
Совет жильцам - в срочном порядке приватизируйте участки под своими домами! Тогда никто вас за город не выселит.
Гость
9 февраля 2013, 14:53
Юрий , все правилньо и причем по-моему достаточно просто пройти процедуру кадастрового учета и с этого момента участок в собственности жильцов считается оформленным
Гость
9 февраля 2013, 16:57
Юрий , правильно! И пусть не через 15 лет, а через 50, но дома придут в негодность, а капитальный ремонт нынче оплачивают собственники. В Германии вон всего 440 млн.
Городецкий в своем репертуаре...
Давайте вспомним громкие заявления наших власть предержащих:
• нет, метро больше не строим, строим скоростной трамвай;
• закрываем барахолку к чертовой матери;
• нет переносим через год, но пока это ярмарка;
• недостроенную гостиницу на площади Маркса пора снести, срочно;
• метро проектируем, трамвай не строим;
• метро проектируем, и пойдет оно по-другому и частью по поверхности;
• ДК Сибсельмаша (уже остекленный, не знаю, как внутри), снести, а что построить, пока нам застройщики не сказали;
• автовокзал вроде достраивается, но как приложение к бизнес-центру;
• туалет не «Речном вокзале» снесли, будем строить переходный мост, но, опять же, с киосками (их закрыть, рука не поднимается);
• высотку за «оперным» не строим, это решено, будет сквер;
• на месте «центральной» то строим высотку, то не строим, уже и не упомню;
• и на пятачке у «Орджоникидзе», где 10 свай забито, тоже отобрать и сквер срочно.
Извините, может что и переврал, всего не упомнишь. Есть еще такой термин, как политическая воля, да Бог с ней.
Гость
9 февраля 2013, 14:55
товарищ Z, многое из этого он не сам придумывает,а приходит разнарядка сверху...
Гость
10 февраля 2013, 09:07
товарищ Z, ещё было громкое заявление перед первым матчем "Сибири" в премьер-лиге (со "Спартаком" из Нальчика) о том, что "Сибирь" его не проиграет (0-2).
Гость
8 февраля 2013, 22:29
Блин... точно - коммуникации нужны. В районе, где я живу, полно частного сектора. Многие из этих завалюх куда старше моей хрущевки. Сперва там снесите и стройте на здоровье. Я уже не говорю про заброшенные территории бывших заводов. Не надо сажать на коммуникации, не предназначенные для этого, дома по 20 этажей. Все равно придется новые тянуть, эти быстро из строя выйдут при 4-5-кратной нагрузке.
Гость
8 февраля 2013, 22:05
Деньги без конца вкладывают в общежитие на Титова. Не как отремонтировать не могут. Уже тогда и ее расселили людей. И снесли и ее.
Гость
8 февраля 2013, 22:00
О каких хрущевках может идти речь, если они до сих пор не могут снести аварийные деревянные бараки и частные дома даже в центре города!
Гость
8 февраля 2013, 21:42
подруга работает в администрации,так вот что сказала кто жильё покупал,того и оставят на этом же месте,а кто получил в нахаляву(от завода,в наследство)того и расселят на усмотрение властей.а учесть что основная масса в нахаляву и получила жильё то окраины у нас скоро новыми жилмасивами обрастут
Гость
10 февраля 2013, 18:03
подруга расказала, а ваша подруга не сказала в чем различие между квартирой ,полученной по наследству и покупной?Законы надо знать , а не передавать сплетни по принципу "мне коза сейчас сказала.
Гость
8 февраля 2013, 21:38
да против хруща уже война давно началась,когда надумал брать ипотеку,это по осени было,так мне в 4банках!!!!!!!!сразу предупредили что на хрущь не дадут одобрение,вот так!я и не расматривал хрущь как вариант,а то как то не хочется переплачивать за коморку папы карло,но удивился что прямым текстом говорят что хрущь банки не ипотируют,какой то приказ у них там что бы сократить %кркдитов на хрущь.
И вообще,почему на стройках так много гастарбайтеров работает ?!!!!!!!
Почему с этих "бизнесментиков" строительных никто не спрашивает за это ?!!!!!!!!!!!!!!!
И кто и на каком основании дал столько разрешений на приезд их сюда ?!!!!
Гость
9 февраля 2013, 09:21
серёжа, вы не можете устроиться на работу на стройку? Все вакансии заняты?
«Сносить, и даже разговаривать тут не о чем», — отрезал коммерческий директор строительного концерна «Сибирь».
- А он что,единолично, в приказном порядке принимает решение ??? )))))))))))))))))))
Снести надо 2-х этажки, их много и тоже недалеко от центра. Улица Даурская, Глинки. Сноси - не хочу, метро рядом, весь транспорт, магазины, земли тоже, жильцы общаг только рады будут.
Гость
8 февраля 2013, 17:28
Есть только один нормальный вариант: человек должен получить квартиру с такими же площадями и в таком же месте. Тут однозначные решения властного бизнеса могут идти в лес по грибы. Житель города не хочет переезжать. Его тут все устраивает. А раз инициатива не от жителя, то извиняйте: или такое же или доплатите жителям до такого же или лучше. По нынешним временам нет проблем в жильем. Хотите сносить хрущевки? Сносите, только дайте жильцам жилье в аналогичных условиях: если там 500 метров и две остановки до метро, то и должно быть 500 метров и 2 остановки до метро.
Bvz, а вы из центра , например с Достоевского ,поехали на Западный или Чемской на 25 этаж ? .
Гость
10 февраля 2013, 17:23
О нас, Поехал бы. Радовался бы что хоть что-нибудь дали в подарок и не придется жить в разрушающемся доме на Достоевского.
С чего это жители новостроек на Западном должны оплачивать вам ВАШ ремонт ?
Гость
8 февраля 2013, 16:53
На мэра давят бизнесмены, потому что им нужны хорошие места для новостроек, а хрущевки построены как раз в таких местах. Вон проспект Маркса - две станции метро практически рядом, а весь массив застроен хрущевками. Я здесь живу, дом теплый, крепкий, я сделала дорогущий ремонт, и мне никуда уезжать, мягко говоря, не хочется. Я лучше умру. Согласна с тем, что в городе полно совершенно кошмарных бараков и прочих гнилых развалюх, но те места непривлекательны для новостроек, бизнесу центр подавай и по линии метро. Так что не пудрите нам мозги и не держите нас за идиотов.
Если финансов не хватает сараи посносить деревянные и людей расселить( например аварийный дом Плановая 58), то снос хрущевок пока из области фантастики
Гость
8 февраля 2013, 16:35
вот удивляют коменты,простоит ещё сто лет.а вам тут никто и не говорит что стены рухнут.речь идёт о том что гниёт хрущь из нутри,весной невозможно мимо таких домов проити,вонь за километр фикалиями,а вы живете в этом убогом здании,ещё так яростно защищая,да вы просто в нормальных условия не жили,не чем вам сравнивать вот и пыхтите.не от одного человека который переехал с хруща в новострой не слышал что ему плохо в новом доме ,обычно слышишь слова благодарности.
Гость
8 февраля 2013, 17:45
зам.начальника, у нас даже в подъезде пластиковые окна, на окнах цветы, в подвале чистота, в доме тепло, метро 3 минуты ходьбы, а вам завидно. Как раз эта серия. ЖКХ просто молодцы, нас агитировали тут перейти к одной московской управляющей компании но народ отказался, это не ваша случайно
Гость
9 февраля 2013, 18:08
зам.начальника, ни за какие коврижки, ни за какие пряники не уеду из своего 9 этажного кирпичного дома 76 года постройки с нормальными перекрытиями, где я не слышу как чихает сосед сверху или плачет ребенок сбоку в то, что сейчас называют новостройками. Были у друзей в горском - муравейник какой то, а шикарные дома на улице Татьяны снежиной??? Так там даже балконов нет! Почему то твердо уверена, что ваши новостями рухнут еще раньше, чем хрущи
Гость
8 февраля 2013, 16:20
Не можем дождаться когда же снесут дома по ул.Сибиряков-Гвардейцев 48,46 невыносимые условия для жизни, центр площади позор Кировского района.
Гость
8 февраля 2013, 16:16
Один проект грандиознее другого! А Дмитрий Червов стал "потомственным" строителем? или площадки нужны? Уже мало Акатуйского. Сначала надо снять дефицит нагрузки энергоснабжения.
Я живу в Хрущевке в Центр. районе и жизни радуюсь! Ничего нигде не разваливается и в морозы дома у нас было очень тепло! Переезжать на окраину нет ни малейшего желания!
Почитал, задумался, полез в Инет. Нашел, что домов 335 серии (правильно I-335) в Новосибирске раз-два и обчелся. Большинство пятиэтажек - 464 серии. Так же много девятиэтажек этой же серии (464Д). Среди девятиэтажек еще полно домов 90 и чуть реже - 97 серии. В целом, панельные дома 464 серии - самые распространенные в нашем городе.
Гость
8 февраля 2013, 15:15
Да правильно, пускай сносят эти страшные серые домики и строят новеньких красавцев))), глядишь и город станет красочнее, а то надоела эта серость! Надо идти в ногу со временем, времена хрущевок прошли!))))
Гость
9 февраля 2013, 18:28
Отец, а Вы уверены, что именно хрущевки портят образ города? А новенькие красавцы, которые кое-как втиснулись в когда-то хороший двор, смотрятся отвратительно.
Надо просто строить больше комфортного, современного и недорого жилья. Строить правильно спланированные микрорайоны, где есть школы, сады, магазины и обеспечивать им транспортную доступность. Тогда люди сами постепенно переедут в новые дома. Город постепенно может выкупать квартиры в старых домах по некой фиксированной цене. Их можно сдавать до сноса трактористам, которые снег убирают.
Если перевести "опыт" реконструкции одной 5-этажки немецкими строителями в рубли, то за 440 млн. руб. можно в Новосибирске купить от 150 до 200 квартир, а это две-три 5-этажки по количеству квартир!!! Интересный "опыт"!!!
Гость
8 февраля 2013, 14:56
А при чем здесь госорганы? На данный момент практически все дома приватизированы. Соответственно, владеют ими собственники, управляют - они же (сами, или через привлеченные компании), они же и отвечают за техническое состояние здания. Если дом, которым они владеют, станет не пригодным для жилья, то именно сами собственники и должны решать, что делать: искать деньги на капитальный ремонт, продавать как ветхое жилье и пр. Если я владелец частного дома так сказать на одну квартиру - почему в этом случае государство не бегает вокруг меня и не решает вопрос с моим переселением? В этом случае я как собственник решаю: снесу ли я старый дом и на его месте поставлю новый, продам ли этот участок земли с этой развалюхой, сделаю ли капитальный ремонт... Чем собственники многоквартирных домов отличаются? Почему за них кто то должен думать?
Гость
8 февраля 2013, 17:22
Забавно, ежели бы государство отдало новые дома с износом 0%, а не 60-70% в руки собственников, о чем-то ещё можно было бы говорить.
Гость
9 февраля 2013, 07:49
мде, Что значит "отдало"? Насильной приватизации не было. Все добровольно писали заявления, и счас очереди занимают в 5 утра, чтобы успеть подать заявление до окончания приватизации
А 9-этажки панельные, 339 серии,"фенольные"сносить не будут?Наш, 80-х г. постройки рухнет раньше хрущевок.Козырьки над подъездами отваливались,арка "поехала"-укрепляли, швы промерзают,в углах плесень черная,в подвале фекалии постоянно текут,состояние подъездов хуже 100-летних,мусоропровод дырявый,подъезды без отопления.Готовы на окраину-переселите!
Lenok, а вы думаете сейчас лучше строят? Сейчас такое , что вы описали через 5 лет вас ждет
Гость
8 февраля 2013, 14:43
Удивляет последнее время наш мэр.
Каждый проЭкт грандиознее предыдущего.
А ведь даже в Москве программа сноса хрущевок заморожена. Из-за финансов.
Мэру стоит определиться с приоритетами. На сегодняшний день, имхо, это - развитие дорог и транспорта в городе и обновление коммуникаций жкх.
Этим надо заняться вплотную, а не фантазировать, будоража население.
Гость
8 февраля 2013, 14:34
Любая строительная фирма коммерческая и заниматься благотворительностью не будет. Цель любого коммерсанта - максимальная прибыль. Поэтому речь о том, что жители получат квартиры в этом же районе это, мягко говоря, неправда. Хоть одного жителя приведите кто получил квартиры там же где жил - нет таких. Строительные фирмы стремятся получить лучшую землю в центре, снести дома (желательно чтоб жителей поменьше, т.е. частный сектор, бараки) и переселить их к черту на кулички. Настроить на этом месте дома по сомнительным технологиям в эконом-варианте и побольше этажей и получить МЕГА-прибыль. Вот и все. И нечего тут нам басни рассказывать про заботу о людях.
скорее всего речь идет не о Затулинке или Станиславском - а о лакомом куске около Центрального рынка.....там вдоль Гололя сплошь хрущевки.....бизнес по-русски....переселить людей в скворечники в пригород , а на месте их домов построить высотки по конским ценам...да еще и дотации на них требовать....гениально...ПыСы...улыбнуло высказывание депутата-застройщика- сносить без разговоров....и ведь снесут
Вот мне тоже кажется, что дело как раз в том, что бы снизить спрос и стоимость на вторичное жильё ( а именно на 5-ти этажки-их оч.много), и повысить доходность строительных компаний
в новостройках. Чётко вижу лоббирование интересов. Даже самому становится стыдно. А мэру нет??? Это же ясно как день. И не нужно прикрываться заботой о городе. Не верю, когда ночью на улице темно. Сделайте город сначала хотябы просто светлым и безопастным!!!!
И не поеду я на окраину!!! Это полный бред!!!!
Лет через 15 жильцов из хрущевок подлежащих сносу будут переселять уже примерно в район Чика, так как город разрастется. Правда Мэру будет уже не до этого-он уйдет на заслуженную пенсию.
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий