С начала ноября в сибирских заведениях Burger King появились специальные сибирские бургеры, созданные в соавторстве с брендом I'm Siberian — производителем футболок, чехлов, презервативов и прочих сувениров, эксплуатирующих красу и гордость «самого дикого и морозного места в мире». Теперь у них есть еще и свой бургер — и это первый в России случай, когда транснациональная сеть фастфуда вводит в свое меню региональное блюдо, которое будет продаваться только на определенной территории. Обозреватель НГС.АФИША попробовал новинку, а заодно в очередной раз прошелся по городу в поисках хороших бургеров.
Burger King (79 руб.)
«Сибирский бургер» — одна из самых дешевых позиций в «Бургер Кинге». Это уже как-то обижает. Меньше стоят только совсем уже нищебродские композиции, в которых нет ничего, кроме тонюсенькой котлетки, квадратика сыра и капли соуса. Сибирь в представлениях Короля Бургеров — это жаренная дольками картошка с майонезом. Последний, видимо, олицетворяет бескрайние снега. А тонущий в нем картофан — бурых медведей. Или сибиряков — при такой степени метафоричности сказать определенно довольно сложно. В принципе, это вполне съедобный бургер, хотя в жизни смотрится он, мягко говоря, не совсем так, как на картинке. Ну и размер блюда напоминает рацион героя фильма «Марсианин», который остался на год на далекой планете с крайне ограниченным запасом провизии (с упором опять же на картоху). Смотришь на этот бутерброд и становится самого себя жалко. С другой стороны, а чего вы хотели за 80 руб.?
«Бродячая собака» (250 руб.)
«Бродячая собака» — не просто кафе, а кабаре-кафе. Поэтому туда обычно ходят не есть, а смотреть концерты (нередко уникальные для Новосибирска) и выпивать. Еда в «Собаке» традиционно была так себе, если не сказать хуже. Но недавно заведение наняло себе нового шеф-повара и перетрясло меню. Одним из результатов этих изменений стали бургеры.
Я пришел в «Собаку» вечером до концерта и был единственным посетителем. Мой бургер готовился довольно долго, — но результат не разочаровал. Это был не какой-то шедевр бургерного искусства, но твердая четверка: мягкая булка, хороший бифштекс, интересный соус — всё на месте, все при деле. В общем, если кто-то собирается в «Собаку» на концерт и не успевает поужинать по-человечески, можете не волноваться. Теперь это можно сделать и на месте.
«Уголок Святого Патрика» (290 руб.)
Бар на ул. Ленина давно находится в каком-то промежуточном состоянии. У него уже который год новый владелец, но начать новую жизнь у заведения как-то не получается. Если в теплые времена там хотя бы есть популярный летник, то в холода в обед в баре может не быть ни души — так что атмосфера там довольно странная: с ощущением, что ты пришел в заведение, которое то ли еще не открылось, то ли вот-вот закроется, и обслуживают тебя по инерции или просто из вежливости. Но на самом деле посетителей пытаются завлечь — вот недавно в меню ввели целую линейку новых бургеров, о чем сообщает реклама снаружи. Бургеры — с разными начинками и ценами. Есть, например, с курицей, есть с лососем, а в традиционные кроме говяжьей котлеты кладут, скажем, салями или жареные грибы.
Выглядят бургеры «Патрика» странновато — ощущение, что повар строгает из продуктов, купленных в соседнем супермаркете, — и еще не набил руку. Я, например, впервые вижу, чтобы в бургер клали не тонкий порционный сыр, а по-холостяцки криво отрезанные ломти. Не то чтобы это было ужасно на вкус, — но смотрится как-то очень уж… крафтово. Какая-то тяжелая судьба превратила булку моего бургера в сухарь примерно наполовину. Может быть, это такая задумка, — но она странная.
В остальном есть, конечно, можно, но только если этот бургер сделала вам, например, красивая девушка. Утром. Тогда мелкие недочеты могут показаться милыми и забавными. А за 290 руб. — извините, нет. Лучше уж в «Макдоналдс».
Ruby (450 руб.)
Бургер, некоторое время назад появившийся в меню винного бара «Руби», подается с претензией: с ним салат из редиса, картофельные чипсы, на булке выжжено клеймо — логотип бара. Внутри все не так великолепно. Булка очевидно слишком толста и тяжела, так что лучше не пытаться с ней справиться — и выбросить нижнюю часть, признав ее элементом исключительно декоративным. Ну когда вам приносят суши с фигурно вырезанным банановым листом, вы же не едите его, надеюсь? Сама котлета и ее ближайшее окружение — на четверку с плюсом, но отдавать 450 руб. за тонкую котлетку как-то дороговато. И только бокал вина за 100 руб. из меню бизнес-ланча заставляет относиться к этой несправедливости философски.
Бургеры повсюду, но мест, где их умеют готовить хорошо, в Новосибирске не так много. Дело не в том, что у поваров что-то не так с руками. Просто само по себе это блюдо (при не особенно высокой цене) получается стабильно хорошо, только если у вас есть поток, отточены технологии. Можно сколько угодно пенять грандам фастфуда типа того же «Бургер Кинга» на то, что они кормят людей «штампованной едой», но качество этой еды отшлифовано именно многократным повторением в большом количестве стран. Выходя к посетителям с бургером, любой бар или кафе неминуемо вступает в прямую конкуренцию с этим колоссальным опытом. И если по какой-то причине не получается делать бургеры лучше, чем в «Макдоналдсе» и «Бургер Кинге», то, может быть, лучше ограничиваться просто хорошими котлетами, а булочку подавать отдельно, в качестве комплимента от заведения?
Стас Соколов
Фото Александра Ощепкова (1), автора (2–4)