NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Еда Хушур: жареные позы Чингисхана

Хушур: жареные позы Чингисхана

В Новосибирске заработало первое кафе, где кормят монгольскими мантами и торгуют балыком

Бурятская кухня не сдается. Несмотря на тотальное распространение лагмана и мантов, заведения, которые предлагают сибирский аналог этого блюда — позы, продолжают появляться вновь и вновь. Очередной новичок, назвавшись «Студией бурятской и монгольской кухни», решил оживить начавший уже приедаться формат демократичной этнической едальни и представил публике диковинную смесь, в которой позы и шарбин соседствуют с копченым балыком.

Справка: Закусочная «Студия бурятской и монгольской кухни» открылась напротив СибГУТИ по адресу ул. Кирова, 108 в марте. В заведении около 25–30 посадочных мест; демократичный интерьер, оживленный ярко-зелеными стенами и красочными фотографиями буддистских пагод, обрядов, бурятских национальных костюмов и т.д. В меню — буузы (35 руб. за шт.), хушур (35 руб. за шт.). Есть также интернациональные предложения: борщ (55 руб.), суп-лапша с курицей (55 руб.), свинина на рисовой подушке (180 руб.). Курение запрещено, алкоголя нет. Заведение работает с 10:00 до 22:00.

Отставание монгольско-бурятской кухни от уйгурской, возможно, объясняется тем, что публика до сих пор так и не поняла, как правильно называть ее главное блюдо: позы или буузы. «Студия» готова усилить эту неразбериху, представив местной публики еще одно блюдо такого же типа — хушур. По сути, это позы (русское название бурятского блюда «буузы»), обжаренные в масле, как картофель фри.
Слово «студия» в названии заведения не имеет отношения к искусству. Аналогия тут другая — с квартирами-студиями, где место так мало, что кухня начинается сразу после того, как заканчивается кровать. Вот и здесь кафе ненавязчиво переходит в магазин разливного пива и обратно. У хитрых торговцев это называется «сидеть на потоке». Правда, непонятно, кто кому этот поток создает.
Сочетания такого в «Студии» не только не стесняются, но, напротив, считают преимуществом, о чем на колонне имеется довольно пространный текст, где сказано, что подобный формат получил распространение «в Прибалтике, Великобритании, США и Москве». И вот, теперь, получается, добрался и до центра России.
Бурятско-монгольский колорит в интерьере ограничивается фотографиями природы и памятников архитектуры, а также китайскими статуэтками Будды. Насчет Будды, кстати, все верно — Бурятия один из немногочисленных регионов России, где буддизм является традиционной религией, а не увлечением городских умников.
Проповедующий вегетарианство буддизм не очень соответствует, конечно, кулинарным пристрастиям монголов и бурятов. Но на этот счет буддисты даже придумали притчу про волка и коня, суть которой состоит в том, что еда — это вообще не главное в духовном перерождении. Главное — упорная работа над собой.
Основное меню «Студии» не претендует на аутентичность. Первое, что видит посетитель в меню, — это «сельдь под шубой» и «Оливье», а следующая страница обещает борщ. Впрочем, все это меркнет по сравнению с витриной, заставленной салатами из морской капусты и рыбой (копченой и сушеной).
Похлебка Чингисхана (55) — это несколько пельменей, больших кусков картофеля и маленьких кусочков говядины, залитых наваристым бульоном. Задаваться вопросом, как связаны картофель и Чингисхан, бессмысленно — это просто такой образ. Идея, видимо такова: кочевники питались тем, что удалось отнять от встречавшихся им на пути народов. В данном случае, получается, отнять удалось пельмени и картофан.
Как уже можно было понять, блюда себе в меню хозяева кафе загребали щедрой рукой без оглядки на какую бы то ни было аутентичность. Нашлось там место и пельменям с горбушей — они, кстати, мне понравились больше всего. Вроде непонятно, чего в них такого хорошего, но чтобы остановиться, нужно сделать над собой усилие.
Буузы (35 руб. шт.), похоже, не варились заранее, а разогревались — их выдавали заветривания сверху, да и сока внутри оказалось куда меньше, чем если принести их только что из пароварки. Хушур (по сути, это те же буузы, только без дырочки сверху и жареные) я вообще не смог доесть даже до половины, до того он был сухим и неаппетитным.
Шарбин (70) — полевой вариант беляша (его можно жарить в куда меньшем объеме жира). Грубоватый, но убедительный способ утолить голод — для небольшого перекуса его хватит одного. Больше ни для чего он, собственно, и не годен — любой нормальный пирог (хоть осетинский, хоть русский) выигрывает у него вчистую. Хорошо сделанный беляш, кстати, выигрывает тоже.
Яблочный пирог (70) тоже никакого отношения к монгольской кухне, разумеется, не имеет, но это его нисколько не портит. Это просто яблочная слойка (довольно приличная) порезанная и приправленная взбитыми сливками. Для какой-нибудь пафосной кофейни это, может быть, выглядит и провинциально, но в маленькой закусочной этот десерт смотрится настоящей жемчужиной.
Предъявлять какие-то претензии к такому непретенциозному месту, открытому с минимальным бюджетом, конечно, глупо. «Студия» — это просто попытка соорудить себе какой-никакой бизнес на «модной теме», не вдаваясь особенно в подробности. Впрочем, этот район так не богат на едальни (единственная кофейня в округе и та закрылась), что закусочная смотрится вполне адекватно окружению. Если верить посетителям, то среди них уже появились даже ее преданные поклонники.
Стас Соколов

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления