Китайское бистро China Town, похоже, готовится покинуть нас навсегда. На днях основное заведение этой (некогда) сети на Вокзальной магистрали закрыло свои двери — все оборудование и мебель внутри демонтированы. Единственная оставшаяся точка продолжает работать в «Ройял Парке», но это вряд ли надолго. Нет никакого смысла держать одно заведение быстрой еды такого типа (да еще на фуд-корте) — теряются все преимущества объемов и масштаба. Да и не был никогда «Чайна Таун» в этом ТЦ особенно популярным — даже среди поклонников кафе на Вокзальной. Отсутствие нормальной кухни не лучшим образом сказывалось на качестве еды.
Когда в первой половине 2000-х компания «Ресторатор» открыла China Town, это был довольно смелый шаг, поскольку ничего кроме пиццы, жареной курятины да «евростоловых» в организованном новосибирском общепите, почитай, и не было. А тут на посетителей обрушивалась целая волна незнакомых вкусов. Причем за сравнительно небольшие деньги. Цены потом начали расти, но любви поклонников это не мешало.
В какой-то момент владельцы решили превратить удачную концепцию в сеть — было продано несколько лицензий за пределами Новосибирска, а в самом городе появилось еще два заведения. Но на этом развитие как-то затормозилось. Если у точки на фуд-корте дела шли более или менее нормально, то закусочная на проспекте Маркса регулярно пустовала, несмотря на обилие студенческой публики вокруг. Неудивительно, что первым под нож пошло именно это заведение — сеть съехала оттуда пару лет назад, уступив место на оживленной улице банку.
Теперь очередь дошла и до самой первой точки — на Вокзальной магистрали. Место это бойкое, и найти в него новых арендаторов будет не сложно. Тот же «Дудник», например, вполне мог бы переехать поближе к родственному «Шашлыкову» (сети управляются одной компанией), который работает в подвале. Но даже и без него здесь найдутся желающие открыть свое заведение, благо площадка для этого подготовлена. Будет весело, если там откроется какая-нибудь очередная чайхана-light, например. С лагманом, мантами в бамбуковых кадушках и роллами «Бухара».
Причины, по которым владельцы, похоже, готовы окончательно отказаться от неплохой, вроде бы, концепции, понятны. Опыт показал, что «китайское бистро» оказывается по-настоящему востребованным далеко не везде. Это не пиццерия, которую куда ни поставь — всюду будут покупатели. При этом для такого специфического формата нужно выстраивать отдельное управление, закупки, логистику. Получается, что мороки много, а развития особенного не предвидится. Будь China Town единственным (или хотя бы основным проектом) у его хозяев, они бы еще поборолись (и, вполне возможно, победили), а так, имея в руках вполне успешную сеть People's, постоянно отвлекаться на эти полторы точки…
Это вовсе не значит, что с китайской темой в новосибирском фастфуде окончательно покончено. Кухня Поднебесной прекрасно стандартизируется — вся Юго-Восточная Азия усеяна сетевыми закусочными с жареной лапшой, китайскими пельменями и прочей свининой в кисло-сладком соусе. Прекрасно может прижиться у нас и формат паназиатской кулинарии, торгующей преимущественно на вынос готовыми блюдами. В общем, ниша по-прежнему свободна и ждет тех, кому хватит ума и последовательности ее занять.
Фото автора