Развлечения мнение «Сумерки» на максималках: как ремейк культового «Ворона» превратил нео-нуарную супергероику в сахар с кровью

«Сумерки» на максималках: как ремейк культового «Ворона» превратил нео-нуарную супергероику в сахар с кровью

Журналистка НГС сравнила киноновинку с фильмом 1994 года и оригинальным комиксом — и все равно осталась довольна

Билл Скарскард в роли Эрика Дрейвена

22 августа в прокат вышел фильм «Ворон» (18+) с красавчиком Биллом Скарскардом в главной роли. История — вольная экранизация комикса Джеймса О'Барра о супергерое, жаждущем справедливости. Сюжет построен вокруг музыканта Эрика Дрейвена, который погиб от рук бандитов вместе со своей девушкой Шелли. Теперь он — Ворон и должен покарать обидчиков за свою смерть и смерть любимой. Впервые на экране историю Эрика Дрейвена зритель увидел в 1994 году — в том самом культовом фильме с последней ролью Брэндона Ли. Спустя 30 лет выпустили ремейк: кино сильно отличается от первоначальной нео-нуарной версии и больше напоминает сказку о подростковой любви и импульсивной мести, чем о чести и справедливости. Корреспондент НГС Алена Золотухина посмотрела киноновинку — публикуем ее впечатления (осторожно, в тексте могут быть спойлеры).

История создания легенды

Идея создать супергеройский комикс пришла в голову Джеймсу О'Барру в момент проживания утраты: его невесту сбил пьяный водитель. Еще одним источником для вдохновения послужила история пары из Детройта, которую жестоко убили из-за обручального кольца.

Непрожитые эмоции нашли воплощение на бумаге: центром стала легенда о вороне, который уносит души в страну мертвых, но если человек погиб при трагических обстоятельствах, ворон может воскресить его беспокойный дух, чтобы все исправить.

Переведенный на русский язык комикс Джеймса О'Бара можно купить на Ozon за 27 тысяч рублей

Семь лет комикс пролежал на полке, О'Барр с трудом нашел издателя — это произошло лишь в 1988 году.

Существует версия, что на основе комикса хотели снять мюзикл с Майклом Джексоном в главной роли, на что Джеймс О'Барр ответил категоричным отказом. Позже историей «Ворона» заинтересовался тогда еще начинающий режиссер Алекс Пройас — именно он снял фильм, ставший одновременно и легендой, и трагедией.

Первое воплощение «Ворона»

Вокруг съемок первой экранизации комикса ходит немало баек и мистических историй. Если верить слухам из Сети, на площадке постоянно происходили необъяснимые и плохие вещи: травмы членов команды, пожар — будто кто-то сверху (или снизу) намекал на то, что фильму не суждено появиться.

Роль Эрика Дрейвера стала для Брэндона Ли последней

Началось все с очень ограниченного для подобного фильма бюджета — всего 14 миллионов долларов. Съемки картины финансировала студия Paramount, руководство которой сомневалось в перспективах проекта. Команде приходилось экономить буквально на всем: начиная от съемочного процесса, заканчивая зарплатой для сотрудников.

Считается, что именно экономия послужила причиной трагедии. Исполнитель главной роли Брэндон Ли погиб из-за халатности сотрудников — члены команды были настолько измотаны из-за переработки, что забыли о правилах безопасности на площадке. В итоге в ходе одной из сцен Брэндон Ли был смертельно ранен. Фильм завершили за счет переписывания сценария, использования дублера и цифровых эффектов. Права тем временем перешли от Paramount к студии Miramax, которая увеличила бюджет: итого на съемки «Ворона» было потрачено 23 миллиона долларов.

Актер Майкл Масси, совершивший роковой выстрел

Рискну заявить, что именно смерть исполнителя главной роли сделала фильм культовым. Откровенно говоря, смотреть версию 1994 года сегодня сложно: зритель видит будто скомканную картину с очень быстро сменяющимися кадрами, что тяжело для восприятия.

Алекс Пройас снял очень мрачную историю, которая «придавливает» с первой сцены. Готическое повествование, стилистика нео-нуара с крупными кадрами, характерной цветовой палитрой, где преобладают красный, синий и черный цвета. Любителям жанра придется по вкусу, а неподготовленный зритель просто не поймет, что происходит на экране.

После выхода фильма в прокат и высокого рейтинга, заинтересованные в продолжении представители индустрии начали снимать сиквелы, но ни один из них даже близко не стоял к версии Алекса Пройаса. Сам он, к слову, заявил, что без Брэндона Ли ничего делать не будет, и больше историей «Ворона» не занимался.

Перезапуск: «Ворон 2024»

Многострадальный ремейк увидел свет лишь через 16 лет с момента, как режиссер Стивен Норрингтон задумал снять переосмысление «Ворона». К проекту привлекали разных актеров, продюсеров, режиссеров, сценаристов.

Спустя годы сложных переговоров права на создание фильма получил британский режиссер Руперт Сандерс, а главные роли утвердили за Биллом Скарсгардом (Эрик) и певицей FKA Twigs (Шелли).

Вместо готической истории о мстителе получилась ванильная история про любовь

На мой взгляд, версия 1994 года гораздо брутальнее. Она похожа на дедовский метод научить ребенка плавать: швырнуть на глубину, чтобы быстрее сообразил, что делать (плыви или тони).

С первой сцены мы знаем, что есть некая Шелли, которую ранили, где-то там за кадром умирает влюбленный в нее Эрик, прибегает перепуганная девочка Сара и доброй души полицейский искренне сопереживает сразу всем подряд. Год спустя Эрик восстает из мертвых и идет мстить за любовь, за жизнь и за смерть.

Дальше следуют картины жестокости вперемежку с экзистенциальными метаниями персонажей и их же инсайтами. Эрик красиво появляется и исчезает под каплями дождя и напоминает ангела.

Готика в чистом виде

В новом воплощении нас сначала знакомят с трудным детством Эрика и дают понять, насколько парень морально искалечен. Каждый последующий кадр полон символизма, начиная от умирающей белой лошади, которая, судя по всему, означает умирание чистой души Эрика, заканчивая татуировками на теле актера — уверяю, там есть на что посмотреть.

Отношения Эрика и Шелли, в отличие от оригинальной, скажем так, истории, больше похожи на импульсивное чувство двух асоциальных подростков, которыми в большей степени управляют бушующие гормоны и запрещенные вещества. На контрасте с ними любовная линия 1994 года выглядит глубокой и настоящей, в нее веришь. То, что показали в новой версии — скорее вспышка, которая скоро погасла бы, окажись герои в реальной жизни.

Так вышло, что главный герой теперь — не загадочный черный ангел, а трудный наркозависимый подросток, непременно желающий мстить за отнятую у него любовь. Хотя с этой ролью Билл Скарсгард справился на отлично (и даже показал тот жутковатый взгляд клоуна Пеннивайза из экранизации кинговского «Оно»).

Его партнерша FKA Twigs — мила до невозможности. Вместе они показали настолько сахарное чувство, что в какой-то момент захотелось забыть о том, что на экране во всю мощь демонстрируется девиантное поведение, и от души пожелать вымышленным персонажам счастья и долголетия, как в ромкомах. Правда есть одно маленькое, но важное «но»: у меня не получалось избавиться от мысли, что я смотрю переосмысленную на новый лад версию «Сумерек». Диалоги Эрика и Шелли порой напоминали разговоры Эдварда и Бэллы, будто лев влюбился в овечку.

Вместо Билла Скарсгарда в роли Эрика мы могли увидеть Джейсона Момоа или Брэдли Купера

Визуально фильм выглядит красивее, он прост для восприятия. Руперт Сандерс показывает нам картину в жанре фэнтези, а нео-нуарные и готические элементы — скорее, дань уважения версии Алекса Пройаса. Правда, периодически у меня возникали ассоциации, будто на экране мелькают кадры из рекламной кампании подросткового бренда одежды. Костюмы в фильме и правда хороши, соответствуют времени — ведь субкультура готов давно ушла вместе с их мрачными балахонами и критически облегающими кожаными штанами.

Кровавая резня под звуки оперы Джакомо Мейербера «Роберт-дьявол» стала отличной кульминацией. Предположу, что она отражает бурю чувств, которая творится внутри у карателя. Слишком долгая любовная линия для того и была показана, чтобы зритель понял, насколько больно и тяжело Эрик переживает утрату любимой.

«Ворон» 1994 и «Ворон» 2024 — совершенно не похожие друг на друга экранизации

В целом, Сандерс хорошо справился с задачей. Экранизация получилась насыщенной, живой, современной. Ванильные сцены любви ловко перемежаются жестокими треш-сценами, сплеттерами, где зрителю абсолютно без стеснения показывают выпавшие внутренние органы и переломанные кости. Режиссер поэтично называет сцены жуткой расчлененки «балетом насилия».

Неоднозначный финал оставляет зрителя в мучительных раздумьях — как все обстоит на самом деле? Руперт Сандерс снял качественный независимый фильм о культуре подростков без прикрас. Но от оригинала осталось лишь название: супергеройством в фильме не пахнет. Перед нами совсем другое кино, лишь отдаленно напоминающее сюжет комикса Джеймса О'Барра.

Пойдете смотреть нового «Ворона»?

Да, интересно
Нет, хорошее кино больше не снимают
Напишу свой ответ в комментариях

Еще одним ожидаемым блокбастером этого лета стал фильм «Дэдпул и Росомаха» — почитайте впечатления журналистки НГС о нем (спойлер: ей понравилось!)

Главные новости Новосибирска и страны — в телеграм-канале NGS.RU. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Платим за время в аду»: журналист НГС — о том, как общественный транспорт Новосибирска с каждым годом становится только хуже
Анонимное мнение
Мнение
Как в Новосибирске, но с душой: Стас Соколов — о том, как и почему томский гастрофестиваль оказался лучше «столичного»
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Сервис и транспорт в ауте»: журналистка НГС — о том, почему отдыхать на базах под Новосибирском некомфортно
Настасья Медведева
Журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления