Викторию Толстоганову новосибирский зритель знает по запоминающимся ролям в кино. Харизматичная актриса стала знаменитой благодаря таланту и умению выбирать действительно хорошие сценарии и проекты. Продолжает сниматься для большого экрана и сериалов, служит в театре. «Заманить» востребованную Толстоганову в гастролирующий проект не так просто, но постановщику Данилу Чащину это удалось, а новосибирцам — повезло. Увидеть любимую актрису они смогут 2 октября в ДК железнодорожников. Билеты уже в продаже.
Антреприза вместо психолога
Спектакль «Это всё она» по жанру — романтическая трагедия, по смыслу — два душераздирающих крика матери и сына, которые не могут нащупать путь друг к другу.
— Я уже видел эту постановку на Таганке, когда ездил в командировку в столицу. Мужчины не плачут, но этот тот случай, когда не стыдно ощущать влагу на глазах. Пробрало до глубины души. У меня самого такие сыновья, не всегда понимаю их речь, интересы кажутся странными. Они наверняка то же самое про меня думают. И вот вопрос: а понимают ли они, как я их люблю? Показываю ли я им это? Короче говоря, билеты уже купил. Пойдем всей семьей, с женой и пацанами. Мне кажется, это как к семейному психологу сходить, — рассказывает руководитель отдела Игорь.
В спектакле Толстоганова, сама любящая мама двоих сыновей, играет совсем другую мать — отчаявшуюся, фигурально слепую. Родительская слепота — феномен, который представлен в постановке во всей красе. Родитель, который уверен, что это к нему не имеет никакого отношения, лукавит.
— Пойдем с подругой, у нас обеих подростки. Уверена, нам будет полезно посмотреть на себя со стороны. Если честно, у меня самой в юности была ситуация с мамой, когда и я отжигала вплоть до уходов из дома. Да и она такое творила, что я только потом смогла ее простить — когда у самой дети появились. Толстоганову обожаю, красивая женщина, роскошная актриса. Уверена, спектакль будет и по смыслу, и по виду восхитительным, — говорит продавец Елена.
Она не знает слова «лайк»
Кстати, дети Толстогановой принимали непосредственное участие в постановке. На сцене вы их не увидите, но их экспертное мнение учитывалось, ведь кому как не подросткам судить, насколько правдиво переданы их переживания.
Да и пьеса Андрея Иванова, по которой поставлен спектакль, требовала перезагрузки — написана она была всего лишь шесть лет назад, но сленг устаревает очень быстро, и «лол» и «кек» уже никто не говорит. Коррективы в текст прямо во время репетиций вносил и сам драматург, и сыновья актрисы. Кстати, даже музыка в спектакле — именно та, которую сейчас слушает молодежь. Старший сын Виктории, Федор, лично составлял плейлист.
— Мальчики видели спектакль, им понравилось, они что-то поняли на своем уровне. Младший ребенок, которому 12 лет, спросил, любит ли мама своего сына. Старший ответил, что любит, просто сложные отношения. С одной стороны, очень наивный вопрос, но надо же, как легко двенадцатилетний человек, видя подобную ситуацию, может поставить клеймо об отсутствии материнской любви, — рассказывает сама Виктория Толстоганова.
Учились двигаться как симы
В центре сюжета — семья. Мать и сын после потери отца живут в двух мирах — один реальный, другой виртуальный. В первом между ними стена из непонимания и одиночества. В другом мире — любовь, но завязанная на лжи: чтобы найти дорогу к сыну, мать заводит фейковый аккаунт и превращается в вымышленного персонажа в сети. 16-летний подросток, конечно же, немедленно влюбляется в незнакомку. Что случится с героями, когда правда выйдет наружу?
— Драматург Андрей Иванов довел ситуацию до пика, — говорит Виктория Толстоганова. — Он вывел отношения матери и сына на такой уровень, что хочется сказать: «Остановитесь!»
Режиссер спектакля Дмитрий Чащин предложил для сцены суперсовременное действо из двух пространств. В вербальном актеры общаются со зрителем монологами, выворачивая душу наизнанку. В пластическом превращаются в героев компьютерной игры. Специально для этого Толстоганова и ее напарники по проекту занимались с хореографом и копировали движения симов. Виртуальная реальность создана особыми декорациями и подчеркивает, что герои, переходя черту, падают в бездну.
— Кто считает, что театр — это только для мам-пап, а для нас — только сторисы, неправ. Нам тоже надо. Пусть у нас другие кумиры и мы лучше разбираемся в гаджетах, но строить отношения только учимся, как бы нам ни казалось, что нам уже в этом мире всё понятно. Спектакль — это маленькая жизнь. И хочется ее прожить, сделать выводы, а не на своих ошибках учиться, — рассуждает одиннадцатиклассница Ангелина. Билеты купила ее тетя, а на спектакль они пойдут с парнем.
Театралов нового времени — тех, который привык к диджитальным постановкам XXI века, — удивит отсутствие экранов. Продюсер Леонид Роберман хотел отказаться и от микрофонов, чтобы сделать постановку максимально тихой и дать зрителям возможность слышать собственные мысли, представить своих мам. Но микрофоны остались — и получилось тоже хорошо, хоть и по другому: громко и ярко. И намеренно олдскульно. Ведь родителям никогда не догнать своих детей, как бы они ни старались.
Вечные проблемы и вечные вопросы. В спектакле вы не услышите готовых ответов, но сможете найти их сами. Билеты уже в продаже.
ООО «Городские зрелищные кассы Новосибирск», ОГРН 1145476095753, Новосибирск, ул. Октябрьская, 42, офис 111.
Рекламодатель: ИП Абузар Денис Викторович, ОГРНИП 321547600053672, ИНН 540408513671, ngs.ru.