В крошечной деревне Красный Яр Новосибирской области всего одна улица и магазин, в который невозможно попасть, потому что сначала надо найти продавщицу — она не сидит на работе из-за того, что покупателей в магазине всё равно никогда нет. Гости для местных — явление экзотическое, да и в самой деревне людей очень мало. Остались только старики и рыбаки. И десяток прудов, на которых Красный Яр пока и держится. Фотокорреспондент НГС Александр Ощепков съездил в глухую деревню Барабинского района, чтобы проследить весь путь, который проходит новосибирская рыба — от Красного Яра и его прудов до озера Сартлан, а затем от озера до деревни Кармакла, где стоит рыбозавод и откуда рыбу отправляют на продажу. Подробности — в нашем фоторепортаже.
Перед официальным открытием охоты корреспондент НГС побывала на улице Жуковского и пообщалась со скучающими охотниками. Они рассказали, почему подстреленных животных называют только «дичью», а слово «убивать» и вовсе считается неприличным. Подробности — в материале «Кто-то убегает, кто-то догоняет».
Разводить речную рыбу в крупнейшем в мире природном очаге трематод - это, по меньшей мере, вредительство. В регионе и так каждый второй заражен описторхозом.