Развлечения «Русский садизм»: все пытки НКВД и ЧК в увлекательном изложении

«Русский садизм»: все пытки НКВД и ЧК в увлекательном изложении

Роман о людях, измученных Россией, превратившихся в мучителей России

«Русский садизм», роман, чуть не взявший прошлогодний «Нацбест», — книга странная. Вокруг нее долго и ожесточенно спорили, кто-то хвалил, кто-то ругал, кто-то превозносил, кто-то сравнивал с «Благоволительницами» Джонатана Литтела. Ее автор Владимир Лидский (настоящая фамилия — Михайлов), филолог из Киргизии, писал роман, как утверждает, целых двадцать лет. Как и у Литтела, речь идет о маленьком человеке, провернутом через мясорубку эпохи — а если точнее, о целой веренице маленьких жестоких уродцев, из которых сложилась царская охранка, революционные ячейки, отделы НКВД и проч., и проч.

Главный герой — еврей Лев Маркович Маузер — был кастрирован во время погрома и с тех пор сладострастно мучит своих клиентов. Вот цитата из его отчета: «Неплох также у них метод отрубления вражеских конечностей, а лучше — пиления столярным инструментом их отвратительных костей. Отпилят, бывалоча, подследственному руку, сказал мне начальник во время экскурсии по учреждению, глядишь, он вторую руку терять уж не захочет и сей оставшейся рукой с удовольствием и моральным облегчением подпишет все, что надобно».

Роман Лидского петляет через всю Гражданскую, пестрит персонажами, все они связаны, каждый другого гаже и говорит своим говорком. Говорком еврейским: «Из переулка вышли шикер гойим, что захотели грабить зейде Мотла и ударили его ин коп». Говорком малоросским: «Я, Иван Пафнутьич Сидоренко, есть чистый приверженец коммунистических идеев и, значит, патриот социализма, за ще, промежду прочим, ангажирован с родного Курска у Центральное Спецучреждение». Словом, целая охапка стилизаций, живо напоминающая Сорокина и ни капли не страшная, поскольку совершенно искусственная и потому похожая скорее на какую-то извращенную Хоббитанию.

Единственная ценность «Русского садизма», пожалуй, заключается в самом подробном из известных мне компендиуме описаний пыток, использованных в первой половине XX века. Вполне допускаю, что большинство из них документально подтверждены. Зачем эта мерзость нужна, мне не ясно. При этом совершенно очевидно, что тема русского садизма перестанет быть актуальной еще не скоро. Недавно меня потряс комментарий под статьей на НГС.ПОДРОБНОСТИ, повествующей о изъятом у матери 4-летнем сыне с многочисленными синяками (орфографию сохраняю):

«Моему сыну шестой год пошел, сразу гдето после пяти лет он стал неуправляемым. Точнее управляемым с большим трудом. Его можно уговаривать целый час чтобы он оделся для похода в садик. И уговоры и обещания ни к чему не ведут. Ребенок почувствовал что тут можно ездить на родителях, требовать с нас игрушки и пирожные за любое свое благоволние. И процесс этот набирает силу и никакими психотренингами и прочей ерундой это не остановить. Есть один способ в таких случаях — ремень. Перебирать конечно не стоит, но синяки могут быть, особенно если ребенок ни разу не получал».

Какой уж тут Владимир Лидский.

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Форумы
ТОП 5
Мнение
«О скидке договориться можно»: новосибирский девелопер — о падении рынка новостроек и будущем жилищного строительства
Валентин Тиунов
Директор девелоперской компании «Система»
Мнение
Стоит избегать азарта и агрессии: как провести день парада планет — советы астролога
Марина Шумкина
Автор мнения
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Знакомства
Объявления