11 февраля в клубе «Изюм» выступила «Группировка «Ленинград», возрожденная после распада в 2008 году. Воскрес коллектив с новым лицом — теперь не только приятно-щетинистым «диким мужчиной» Сергеем Шнуровым, но и рыжей большеротой вокалисткой Юлей Коган, известной своими эротическими снами о «большом и толстом». Корреспондент НГС.РЕЛАКС узнала у Коган, как связаны тексты «про х…» с итальянскими ариями, и побывала на концерте, где матерились все — от благообразных пар в годах до оголтелых неформалов и робких ботаников.
Справка: «Группировка «Ленинград» — ска-панк-рок-группа из Санкт-Петербурга, образована в 1996 году. Известна большим количеством мата и алкогольной романтикой в текстах, наличием обширного состава духовых инструментов. В 2008 году было объявлено о распаде группы, а ее лидер Сергей Шнуров собрал группу «Рубль», играющую гаражный рок. Однако весной 2011-го «Ленинград» презентовал новый альбом «Хна», а осенью еще один — «Вечный огонь».
Выступления группы «Ленинград» всегда отличались недешевыми для рок-концертов билетами. Вот и на этот раз 11 февраля входные без места на концерт «Ленинграда» в клубе «Изюм» стоили — внимание! — 4000 руб. Стартовали, правда, они с 1500 руб., столики стоили 6000 руб. за человека. По официальной информации клуба, собралось 800 человек.
В предконцертной толчее было немало людей, одетых так, что у них в жизни не заподозришь наличие лишней тысячи рублей. Не удивляли ни стареющие длинноволосые бородатые рокеры, ни юные пьяные шальные неформалки. А вот тихие парни с внешностью подающих надежды физиков в свитерах из 90-х озадачивали. Не менее странно, однако, смотрелась и богатая публика: дамы в вечерних туалетах и мужчины с хохолками за столиками выглядели так, как будто они пришли не на «Ленинград», где через каждое слово торчит прямолинейный «х…», а на филармонический вечер в консерваторию имени Глинки.
Как будто чувствуя настрой публики, в 20:30 музыканты вышли на сцену под многоголосый хорал а капелла — финальную композицию «Триумф» с альбома «Хна». Именно начиная с этой пластинки место рядом со щетинистым Шнуровым заняла длинноногая большеротая певица Юлия Коган. В честь ее рыжих кудрей, собственно, и был назван альбом. До этого Юля выступала с «Ленинградом» в качестве бэк-вокалистки, а на «Хне» запела в полный голос — о своих неприличных снах. Почти полтора миллиона просмотров на YouTube набрало видео на песню «Сладкий сон», где Юля зычно ревет:
«Я так люблю, когда большой,
Когда большой и толстый х… во мне.
Я так хочу, чтоб он был твой,
Но твой большой, он только в моем сне».
Юля призналась корреспонденту НГС.РЕЛАКС, что до сих пор иногда играет в государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье» в Петербурге, где она с 2000 года является солисткой.
Каково вам исполнять такие матерные песни с физиологическими подробностями?
Юлия Коган: Я пою обычно другим местом… не мозгом, как многие. Поэтому меня это не трогает абсолютно. У меня высшее театральное образование, поэтому я могу себе позволить петь в любом жанре песни с любым смыслом. Не обязательно же петь арию на итальянском языке и знать ее точное содержание. Главное — музыка.
Многим, конечно, фразы «п… сегодня не хозяйка, а строго все наоборот» в исполнении девушки покажутся отталкивающими, но для кого-то такая разбитная «кабацкая девка» имеет и определенную долю специфического обаяния. Только вот оно теряется, когда понимаешь, что Юля к песням отношения не имеет, для нее это очередная роль — не хуже и не лучше, чем любая другая в детском театре. Шнуров представлял Коган перед каждой ее песней с интонациями Карабаса Барабаса: «Несравненная Юлия!». И сразу почему-то представлялось, как у него рождалось бессонной ночью: «Я так люблю, когда большой и толстый х… во мне». Реанимируя «Ленинград» под девизом «снова живы для наживы», Шнуров, видимо, решил ввести марионетку-Юлю как новый раздражитель — прекрасно понимая, что маты в его устах уже не удивляют.
«Когда нет денег, нет любви», «Музыка для мужика», «Дикий мужчина», «Х…й меня сломишь», «WWW», «Без тебя п…дец» — «Ленинград» исполнял полюбившиеся за долгие годы хиты.
«Пускай у тебя уже не стоит,
Зато начальник тебя благодарит.
Я не спорю: бабки нужны всем и всегда,
Но зачем так в…ть? Это беда!».
С первыми аккордами песни «Менеджер» по каждому в зале, казалось, пробежали мурашки: люди так яростно сжимали кулаки, подпевая, что казалось, уже мысленно собрали чемоданы и поехали дауншифтить на Гоа. Потрясывание сжатым кулаком вообще стало самым популярным движением вечера — люди как будто угрожали невидимому врагу, выражая накопившуюся боль.
«Я не буду сосать без тебя, потому что тебя я люблю», — трогательно поклялись друг другу Шнуров и Коган, исполняя песню «Верность» с альбома «Вечный огонь». Взрослые женщины в недорогих пятнистых платьях и молодые девочки в джинсах — все вместе танцевали босиком на своих вип-диванах. «Ну где же вы, б…, выручайте дядю», — затянул Шнуров, и одинаково заулыбались тут и неформалы с сережками в брови, и качки с автографом Шнура на спине белой майки, и благообразный мужчина в голубом свитере с оленями.
— Б…, тут как в музее прям!
— Где ты видел такой музей?
— Пойдем, надо сделать памятные фотографии. (разговор в толпе. — З.К.)
Группа выступала два часа с двумя короткими перерывами, был и выход на бис. Одной из последних прозвучала совсем новая песня, ранее не исполнявшаяся: «Идите все на х…, послушаем Баха».
Зинаида Кузнецова
Фото Анны Золотовой