перейти к публикации
149 комментариев к публикации

«Высвобождают места для кого-то важного»: как престижный российский вуз отказался от олимпиадников, но предложил поступать за деньги

7 августа 2024, 11:56
Бесплатно должны учиться самые перспективные и целеустремлённые ребята, которые показали эти качества в школе, а льготным категориям пусть лучше чиновники компенсируют оплату, если уж так сильно хотят угодить.
Гость
7 августа 2024, 12:12
Вот именно. Причём тут инвалиды, сироты, дети участников. Какое отношение имеет это к учёбе? Пусть дают льготы для лечения, покупки чего-нибудь. Но не здесь!!!
Гость
7 августа 2024, 12:33
А что это изменит? Ну просто бюджетных мест станет меньше на величину квоты и всё.
7 августа 2024, 12:35
Дети силовиков, дети приставов (из нового). Много тех, кто без баллов и без данных занимает места тех. кто действительно хочет и может учиться
7 августа 2024, 11:59
Сеченовка отранжировала олимпиадников по статусу победитель/призер, а затем по результатам ЕГЭ по русскому языку (как единственному предмету, который сдавали все бэвэишники, т.к. победители/призеры ВСОШ зачисляются только по результатам олимпиады, которые не нужно подтверждать результатами ЕГЭ, и сдают в основном только русский и математику). С точки зрения вуза все логично, но ограничение количества мест общего конкурса для обладателей льготы БВИ ранее нигде не встречалось. Всегда были вузы, где 100% бюджетных мест занимали олимпиадники, о том, что отдельный вуз желает это изменить, следовало все же сообщить дополнительно - многие абитуриенты лишились возможности поступить в этом году, так как в общем конкурсе без БВИ участвовать не могут, так как не имеют полного комплекта сданных ЕГЭ. Год полон сюрпризов - сперва раздели детей на ЕГЭ, потом не хватало мест для БВИ в МФТИ, потом госуслуги, которые лишили детей возможности поступления в этом году, предоставив неверную информацию о сроках загрузки документов, теперь Сеченовка((((
Гость
7 августа 2024, 13:09
В том и дело, что олимпиадников стало слишком много. Потому и планируется сократить количество олимпиад.
Гость
7 августа 2024, 13:41
Горoжaнка, а зачем именно туда пихать себя? У меня ТГУ и это не хуже.
7 августа 2024, 14:07
Гость
7 августа 2024, 14:07
В том и дело, что олимпиадников стало слишком много. Потому и планируется сократить количество олимпиад.
Гость, я готовлю к нескольким олимпиадам первого уровня, в последние пару лет конкуренция очень выросла, уровень призера последних лет выше уровня победителя 2020 года. Плюс в олимпиадах появилась коррупция - есть как минимум три олимпиады первого уровня, причем организуемые очень достойным вузом, где легко обнаружить купленные дипломы победителей, достаточно лишь проанализировать списки. Ну и количество олимпиад второго и третьего уровня действительно растет, хотя их логично уменьшить или хотя бы урезать их участников в количестве льгот - а часть вузов им дает те же БВИ и право на 100, что и участникам ВСОШ и олимпиад первого уровня.
7 августа 2024, 11:43
оглы, оглы .. все ослов своих лечили тренировались, знания надо закреплять
7 августа 2024, 12:40
Так понятно же, что это для "новой элиты" и их детей все. А олимпиадники и краснодмпломники нынче не в почете)) Таковы текущие приоритеты государства
Гость
7 августа 2024, 11:55
объясните ..... вот есть ребёнок отличник, олимпиадник, и есть дитё сво троечник, учиться не хочет.... государство считает, что второй будет лучшим специалистом, только потому что его папаша наслушался телевизора и/или решил подзаработать денег не своим умом???
Гость
7 августа 2024, 12:03
да, государство так считает
Гость
7 августа 2024, 12:18
Скуф🫃🏻, да вы провокатор, батенька
Гость
7 августа 2024, 12:34
Всё просто. Бесплатное образование это социальная гарантия. Соответственно социальных гарантий получают разные группы населения разное количество. Вот и всё.
7 августа 2024, 12:51
Так в этом году во всех престижных вузах такая ситуация, только за деньги
Гость
7 августа 2024, 11:48
Не должно быть в принципе никаких льготников при поступлении в ВУЗ. Все инвалиды/сироты/участники сво и т.п. должны поступать со всеми на общих основаниях. Потому что учиться, тем более на бюджетных местах, должны лучшие из лучших. А вот если государство хочет быть добреньким по отношению к каким-то категориям граждан, то пусть берут пример с США, где каждый военнослужащий, после завершения контракта с МО, получает на руки ваучер на оплату обучения в любом учебном заведении страны, даже в Гарварде. Вот только никаких бонусов при поступлении этот ваучер не даёт, он только решает вопрос с оплатой, так саказать, закрывает финансовую сторону вопроса.
Гость
7 августа 2024, 12:14
Это справедливо!
Гость
7 августа 2024, 11:34
"Детей СВО" переизбыток. Скоро уже и среди них будут конкурсы, например количество орденов у папаши, наличие ранений (сколько, в какое место, насколько тяжелых) и т.д.
Гость
7 августа 2024, 13:19
Зато вы не пошли на СВО и продолжаете мирно жить, думаете это всё бесплатно чтоли?
Гость
7 августа 2024, 13:43
Гость, есть дети СВО уже. И их дети...
Гость
7 августа 2024, 14:38
Гость
7 августа 2024, 14:38
Зато вы не пошли на СВО и продолжаете мирно жить, думаете это всё бесплатно чтоли?
А что должны идти?
Гость
7 августа 2024, 11:34
Новосибирский медицинский университет стоимость обучения на Лечебное дело задрал до 350 т.р в год. Это тоже похоже кому-то надо, но учиться за такие деньги мы туда не пойдем. Похоже не нужны врачи в России.
Гость
7 августа 2024, 11:47
А окончившие мед не идут во врачи
Гость
7 августа 2024, 12:10
Не дезинформирует, там меньше 300. Но на бюджет обычный считаные места, меньше 10, и платных мало. Очень много целевиков, ну не знаю, хорошо -ли это
Гость
7 августа 2024, 12:13
В НГТУ на программистов и айтишников тоже подняли цену. Видимо так нужны восстребованные и качественные специалисты нашей стране. Дуболомы платно учатся, а с мозгами, даже у кого больше 200 баллов по ЕГЭ мимо.
Гость
7 августа 2024, 12:02
А вы посмотрите ради интереса еще и баллы тех, кто в наш мед прошел по отдельной и особой квоте. Там люди с 45 баллами по биологии! 45 баллов!!! И это будущий врач. Это вообще нормально?
7 августа 2024, 12:06
Гость, если в МФТИ второй раз прошел молодой человек со 127 баллами, которого уже отчисляли в прошлом году, видимо, думают, что это нормально. В ростовском меде есть пара поступивших со 122 баллами по сумме трех экзаменов 🫤
Гость
7 августа 2024, 12:36
Если было бы распределение и обязательство работать врачом, то да. А так один фиг единицы из выпускников будут работать врачами.
Гость
7 августа 2024, 12:51
Гость
7 августа 2024, 12:51
Если было бы распределение и обязательство работать врачом, то да. А так один фиг единицы из выпускников будут работать врачами.
как раз таки ВРАЧАМИ будут работать практически все. только в платных клиниках. но даже это гораздо лучше, чем люди, которые в принципе не способны обучаться по своим мозгам. эти люди просто заняли чьи-то места...
Гость
7 августа 2024, 12:04
А еще студент мфти, который в прошлом году поступил по отдельной квоте с баллами двоечника и вылетел потом до сессии, в этом году снова туда пошел, так как эта квота не одноразовая и предполагает бесконечное использование
Гость
7 августа 2024, 12:20
Гость, если снова вылетит, то на его бюджетное место переведется с платного умный ребенок. не переживайте так.
Гость
7 августа 2024, 12:53
Гость
7 августа 2024, 12:53
Гость, если снова вылетит, то на его бюджетное место переведется с платного умный ребенок. не переживайте так.
это если у умного ребёнка будут деньги для того, чтобы оплатить хотя бы первый курс. я вот в своё время таких денег точно не имела. и у моих родителей их тоже не было. но даже в те самые "лихие" 90-е я смогла поступить и училась совершенно бесплатно.
Гость
7 августа 2024, 13:21
Гость
7 августа 2024, 13:21
это если у умного ребёнка будут деньги для того, чтобы оплатить хотя бы первый курс. я вот в своё время таких денег точно не имела. и у моих родителей их тоже не было. но даже в те самые "лихие" 90-е я смогла поступить и училась совершенно бесплатно.
Представь, и сейчас многие поступают и учатся бесплатно
7 августа 2024, 12:30
Интересно, как бы эти деятели отнеслись к тому, что на операционном столе ими заниматься прошедший по СВО-квотам?
Гость
7 августа 2024, 12:58
Нет сво-квот, есть льготные категории, среди них тоже конкурс
Гость
7 августа 2024, 16:07
Гость
7 августа 2024, 16:07
Нет сво-квот, есть льготные категории, среди них тоже конкурс
Неправда. Такие квоты есть, конкурса там нет, в наш мед поступил человек с 45 баллами по биологии
Гость
7 августа 2024, 11:40
"помимо квоты для инвалидов и детей участников СВО, часть бюджетных мест, на которые могли претендовать олимпиадники, была забронирована еще под некую категорию" Либо дополнительные дети участников СВО, либо дети чиновников. Раз засекречено, то скорее второе, но и первое могут не афишировать, чтобы ненароком не "дискредитировать" что-нибудь там.
Гость
7 августа 2024, 12:14
Будет забавно, если после массовых отчислений "льготников" по итогам первой сессии постановят, что отчислять их ни в коем случае нельзя.
Гость
7 августа 2024, 12:21
Гость, да с чего бы. на их место переведут умных платников и спасибо скажут.
Гость
7 августа 2024, 12:24
А потом им таким же образом выдадут дипломы.
Гость
7 августа 2024, 12:46
""Почему-то на бюджет прошел ребенок, у которого меньше баллов по ЕГЭ, чем у наших детей" ну наверное "герои сво" будут теперь учиться... до первой сессии. 😂😂😂
Гость
7 августа 2024, 12:29
Если количество мест ограничено, то в приоритете дети уважаемых людей, Кадырова например, а не отличники с красными дипломами. Сам Кадыров вообще академик, если че. Реальный!
Гость
7 августа 2024, 12:43
Реальный, но РАЕН. А это уже совсем другой коленкор. Эта та организация, что на своём сайте однажды писала послание инопланетянам на "инопланетном языке", а некоторые её члены же во всякой изотерике замечены.
Гость
7 августа 2024, 11:35
Бабки, бабки,....,бабки!
Гость
7 августа 2024, 12:02
Коррупция и зло употребление цветёт пышным цветом.
Гость
7 августа 2024, 12:21
Надо для всяких льготников организовать специальные вузы, и зачислять всех. После первого курса, если они успешно освоили программу первого курса, сдав успешно экзамены, переводить на второй курс любого вуза, соответствующего профиля. Альтернативу поступать на общих основаниях никто не отменял
Гость
7 августа 2024, 12:40
Программы разные, преподавателей нет. Проблем в общем куча можно сказать нерешаемых.
Гость
7 августа 2024, 13:09
Гость
7 августа 2024, 13:09
Программы разные, преподавателей нет. Проблем в общем куча можно сказать нерешаемых.
На первом курсе программы практически везде одинаковые. Если человек не тянет матан от слова совсем, то что ему делать в техническом вузе?
7 августа 2024, 16:37
Сегодня Сеченовка опубликовала новость, что зачисляет всех подававших заявления олимпиадников.
Гость
7 августа 2024, 20:57
Горoжaнка, походу зачесалось в одном месте, после тряски белья. Видимо действительно места для кого надо места оставили. А тут шкандал.
Гость
7 августа 2024, 11:38
кушайте, не обляпайтесь
7 августа 2024, 17:18
на эти 150 мест есть какой-то закрытый список абитуриентов Жители "новых территорий".
Гость
7 августа 2024, 12:31
Набирают бездарей из широкого списка льготников. После годовых сессий их отчисляют за неуспеваемость, на их места берут детей блатных. Что, первый раз слышите про такую схему? Не смешно? Добро пожаловать в реальный мир!
7 августа 2024, 17:28
Откуда их берут-то?
Гость
7 августа 2024, 12:50
Главное - закрыть им границы чтоб не иммигрировали в Чехию, там бесплатное образование в медицинских университетах! Тем более для отличников с золотыми медалями и победители олимпеад!
Гость
7 августа 2024, 13:46
там бесплатное образование не только в меде
7 августа 2024, 13:35
Какая связь между участником СВО (при большом уважении к ратному делу) и их обучающимся ребенком? Родитель передал улучшенные гены и флюиды отпрыску, а абитуриент проникся тягой к дисциплинам, стал талантливее краснодипломников и олимпийщиков? Путь родителей и детей - это разные пути и оценку они заслуживают каждый свою!
Гость
7 августа 2024, 14:01
А связь такова, если положил жизнь папа кормилец семьи на СВО, то соответсвенно не сможет дать ребенку образования, то Государство берет на себя эту роль, т.к он за Государство отдал жизнь
7 августа 2024, 17:32
Гость
7 августа 2024, 17:32
А связь такова, если положил жизнь папа кормилец семьи на СВО, то соответсвенно не сможет дать ребенку образования, то Государство берет на себя эту роль, т.к он за Государство отдал жизнь
Так пусть государство оплачивает обучение, а не пихает без конкурса. Даже в далекие советские времена так было. У нас набирали группу 25 человек, набралось 32 (!). Несколько кандидатов, включая, между прочим, медалистов, двое рабфаковцев... и не помню кто еще. А в итоге 26 человек уже на втором курсе - вылетали... Кто-то даже после первой сессии, самой легкой за пять лет
7 августа 2024, 13:24
Для студентов из Сев.Кореи эти места высвободили
Гость
7 августа 2024, 12:45
У чиновников тоже дети есть, а им гарварды позакрывали санкциями, и че, в шарашках учиться что-ли теперь? Родина сама решает кому быть а кому не быть. Родина это власть, у кого власть тот и Родина!
7 августа 2024, 13:07
Сам ВУЗ должен решать, кого брать. И без вступительных испытаний - никого. А все эти ЕГЭ, олимпиады только как бонус при прочих равных.
7 августа 2024, 17:34
Редкий случай, когда я с вами согласна. Вуз должен иметь право на профильный вступительный экзамен. Тем более вуз высокого уровня. А в Задрюринскую заборостроительную академию можно и так брать
Гость
7 августа 2024, 13:22
Кто топил за егэ, что егэ исключает коррупцию? Что местечковым Ломоносовым не надо в Москву за обозом переться, прилетел, сдал доки и усе ну вперёд в аудиторию лекции слушать...
Гость
7 августа 2024, 13:55
Где вы коррупцию увидели? Две бабы подняли шум из-за того что БВИ мест их диточкам не хватило, только и всего.
7 августа 2024, 17:34
Гость
7 августа 2024, 17:34
Где вы коррупцию увидели? Две бабы подняли шум из-за того что БВИ мест их диточкам не хватило, только и всего.
Мест, на которые они имели безусловное право
Гость
7 августа 2024, 13:04
В медах должны учиться бесплатно дети, которые хотят стать врачами. Нужно сделать вступительный, который раньше был всегда
Гость
7 августа 2024, 13:15
Придешь в поликлинику, там всё больше фамилий иностранных в расписании врачей.
Гость
7 августа 2024, 13:24
Ну мы-то знаем, кто эти более нужные и более важные...
Гость
7 августа 2024, 14:01
Больницы пустуют, а тут врачам не дают учиться. Вообще данный ВУЗ должен быть на полностью бюджетной основе- с распределением и отработкой как положено
7 августа 2024, 20:19
платное обучение приведет к дефициту кадров.привет из США.там это проходили 10 лет назад, сейчас у них нет специалистов с высшим образованием
Гость
7 августа 2024, 12:34
Красноярцам не стоило трепать себе нервы. Нужно было сразу готовиться на платное обучение в Новосибирский мединститут.
Гость
7 августа 2024, 13:33
Это можно принять как руководство красноярским абитуриентам следующих лет. И учиться смогут в столице (Сибири), и если правила приема поменяются - близко ехать перекладывать аттестат в медучилище.
Гость
7 августа 2024, 12:56
Если идут с ЕГЭ по обществознанию и русскому из провинциальных школ. У хороших школ в крупных городах договора на места всегда были, но на конкурсной основе, а не всех подряд! На них и оставляются места, всегда было, есть и будет так. Значит диплома и ваших пару олимпиад недостаточно для поступления БВИ! Чего разнылись! Мы поступали в 2000г и тогда ходили ныли, что без бабла не берут, что все куплено! Проходили на бюджет без проблем со вступительными без каких либо ЕГЭ и поверьте, писать сочинение куда сложнее, чем ваши тесты. Там смотрели даже на речевые обороты и скудность мыслей! И уже могли занизить бал, за одно кривое слово.
Гость
7 августа 2024, 13:50
не смотря ни на что, ты так и не научилась внятно излагать свои мысли
Гость
7 августа 2024, 13:57
Не умничайте пожалуйста. Во первых никаких нет договоров у хороших школ, мы закончили 1 гимназию в этом году, все сами. И ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей, первая часть - тесты, а вторая часть - сочинение полноценное, как и раньше писали в любом вузе при поступлении, о котором вы пишете и описываете сложность. ЕГЭ по математике и обществознанию так же состоит из двух частей, тестовой части и второй части, где надо решать конкретные задачи, и примеры.
7 августа 2024, 17:37
Гость
7 августа 2024, 17:37
Не умничайте пожалуйста. Во первых никаких нет договоров у хороших школ, мы закончили 1 гимназию в этом году, все сами. И ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей, первая часть - тесты, а вторая часть - сочинение полноценное, как и раньше писали в любом вузе при поступлении, о котором вы пишете и описываете сложность. ЕГЭ по математике и обществознанию так же состоит из двух частей, тестовой части и второй части, где надо решать конкретные задачи, и примеры.
Полноценное? По объему?
Гость
7 августа 2024, 12:32
пофигу всем - все одно потом блогерами станут
Гость
7 августа 2024, 12:33
🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Гость
7 августа 2024, 13:10
Там целевики из Чечни и Дагестана - им нужнее
Гость
7 августа 2024, 15:34
Скорее всего тут коррупция ! Не должны меняться условия приема во время поступления, удачи девочкам
Гость
7 августа 2024, 21:13
как в Бангладеш где кастовая система
Гость
7 августа 2024, 11:40
В стране куча вузов, почему им нужен именно этот?
Гость
7 августа 2024, 11:43
не все вузы одинаково полезны (с)
Гость
7 августа 2024, 12:44
Про школы то же самое сможете сказать? Или вы пока детей школьного возраста не нажили?
Гость
7 августа 2024, 13:41
Гость, модный.
Гость
7 августа 2024, 12:26
Понты отбросить и поступать в любой другой мед. Первый, второй мед. Э т о название громкое, не более. Анатомия в любом меде одинаковая и ее нужно учить. Диплом об окончании института внешне одинаковый везде. Рулит саморазвитие прежде всего.
7 августа 2024, 20:24
Гость, ну давай сравним.обучение с десятке или в школе номер фиг знает какой. у какой школы будет лучше рейтинг , в десятке или отдаленном спальном районе с мигрантами
Гость
7 августа 2024, 12:10
Бесплатно должны учиться дети преимущественно из Казахстана и других соседних стран. Без ЕГЭ по удаленному вступительному экзамену. Нам же нужны товары из за санкций! Хотя наверное это совпадение, что большой процент от групп теперь бюджетники не русские)
Гость
7 августа 2024, 12:45
Формально это по сути является привлечением трудовых мигрантов с высокой квалификацией, разве плохо?
Гость
7 августа 2024, 14:14
Вот из всего, лично меня это удивляет и возмущает. Детям из Казахстана поступить к нам легче, чем нашим местным детям, при том, что родители детей из Казахстана не имеют к нашей стране никакого отношения в плане уплаты налогов нашей стране и тд. А наши дети при тех же условиях могут только претендовать на платные места, при том что родители работают и платят налоги в бюджет и парой не маленькие, но вынуждены еще и за учебу платить детям, т.к. места выделены и отданы детям из Казахстана, где тут справедливость и логика не понятно....
7 августа 2024, 17:38
Гость
7 августа 2024, 17:38
Вот из всего, лично меня это удивляет и возмущает. Детям из Казахстана поступить к нам легче, чем нашим местным детям, при том, что родители детей из Казахстана не имеют к нашей стране никакого отношения в плане уплаты налогов нашей стране и тд. А наши дети при тех же условиях могут только претендовать на платные места, при том что родители работают и платят налоги в бюджет и парой не маленькие, но вынуждены еще и за учебу платить детям, т.к. места выделены и отданы детям из Казахстана, где тут справедливость и логика не понятно....
А разве иностранцы у нас учатся бесплатно?
Гость
7 августа 2024, 11:41
Недовольным надо сразу раздавать повестки, год на фронте вправляет мозги любому недовольному
Гость
7 августа 2024, 11:42
И в квоту попадут как раз.
Гость
7 августа 2024, 11:53
Гость, плохо что вам не правили мозги
7 августа 2024, 12:43
Гость, вот когда попадете на прием к такому "льготному" доктору, тогда все поймете.
Гость
7 августа 2024, 12:13
Если человек хочет стать врачом и не гонится за ложной элитарностью, то любой медвуз закончит и будет работать.
Гость
7 августа 2024, 12:39
Не совсем так. Университет это прежде всего погружение в профессиональную группу. Иначе говоря, перспективы успешной работы в этой группе. Естественно, что после московского ВУЗа гораздо проще попасть в московские же лечебные учреждения. После барнаульского это гораздо сложнее сделать, хотя и в НГС можно устроиться.
Гость
7 августа 2024, 12:08
Олимпиада она ж по одному предмету. Этого мало. Надо ЕГЭ смотреть, а за олимпиаду, как ща гто 2 балла давать. Вот и все. На олимпиаду кого отправить школа решает, а там те ещё, сами знаете
7 августа 2024, 12:36
Гость, перечневые олимпиады может писать любой школьник. Школа тоже никого не выбирает - ВСОШ по любому предмету могут писать все школьники. Другое дело, что во второй и т.д. этапы проходят далеко не все, но дело тут вовсе не в том, что «школа выбирает».
Гость
7 августа 2024, 12:37
Так дело не в самом статусе олимпиадника, а в результате. Подавляющее большинство хоть на каждую олимпиаду води, в призёры они не попадут
Гость
7 августа 2024, 14:02
Своих, местных надо бесплатно учить
Гость
7 августа 2024, 11:46
"На фото две красноярские абитуриентки, которые решили подать апелляцию" - ну, судя по фото, у них неплохие шансы, если отработают конечно.
Гость
7 августа 2024, 12:47
Ну я бы поверил что левая ботаничка, насчёт правой вряд ли. Хотя там же скорее всего фото с выпускного после работы профессионалов, в том числе и в фотошопе.