перейти к публикации
119 комментариев к публикации

Куда уходят деньги: простая табличка, которая покажет, на что вы тратите больше, чем можете

20 апреля 2023, 08:30
Стоматолог 400руб.?! Это вы к нему поздороваться зашли?
20 апреля 2023, 08:35
TheBestOfTheBestOfTheBest, голубчик, профиль у вас вроде бы мужской,а ава точно не мужская))
20 апреля 2023, 09:04
нет, "толькоспросить"
Гость
20 апреля 2023, 09:31
Читайте статью полностью, а не только, чтобы поржать... Стоматолог стоить 4500, плюс выход за бюджет 400. Итого 4900, математика начальных классов.
20 апреля 2023, 10:07
у меня в активном пользовании штук 6 карт разных банков. на одной кэшбэк за жкх и онлайн покупки 5 процентов, на другой кэшбэк 1,5 процента на все покупки (даже с 99.99 трат будет кэшбэк 1.5). ещё пара карт с повышенным кэшбэком на разные категории (топливо, общепит, товары для дома), одна зарплатная, и одна для снятия наличных. иногда открываю новые карты чтобы трояк нахаляву получить и закрыть карту
20 апреля 2023, 10:11
Если не секрет, что за карта с кешбеком за ЖКХ и на топливо? Тоже все хочу завести.
20 апреля 2023, 10:27
20 апреля 2023, 10:27
Если не секрет, что за карта с кешбеком за ЖКХ и на топливо? Тоже все хочу завести.
жкх - убрир. топливо тиньков. но у тинька не всегда топливо в повышенную категорию входит. а карта тиньков-драйв - я столько не езжу, чтобы отбивалась
20 апреля 2023, 10:34
20 апреля 2023, 10:34
жкх - убрир. топливо тиньков. но у тинька не всегда топливо в повышенную категорию входит. а карта тиньков-драйв - я столько не езжу, чтобы отбивалась
Аа, знаю, там макс с 6000 возврат за ЖКХ, а у меня 15-17 в месяц выходит. Раньше был Восточный банк с норм кэшем, его Совкомбанк поглотил и все. Сейчас вообще везде порезали :) чтобы люди на этом не зарабатывали :)
Шла мимо кондитерской... А на следущий день опаздывала на работу и вызвала такси за 600 руб. А на следующий день пошла в бар, а на следующий день заказала суши. Другого описания и не придумать. Были уже неоднократные статьи про таких "экономщиков"
20 апреля 2023, 10:09
Так недалеко и до психушки...
Офисный планктон с такой ЗП умудряется купить ещё и стаканчик кофе за 200руб. пачку сигарет 200 руб. На обед заказать доставку еды, вечером купить пивка. -1000 руб в день на бредовые расходы.
20 апреля 2023, 14:07
Подсчёты ведут от бедности. Богатые люди этим не занимаются, они думают как бы больше заработать. А тут пока будешь табличку заполнять, то ничего продать не успеешь и соответственно заработать
Гость
20 апреля 2023, 09:56
Ваха. Я веду учет личных финансов очень давно. Лет 7 перестал использовать таблички и ежедневник, вместо этого специализированные программы в телефоне. Намного удобнее. Больше категорий расходов, статей доходов. Больше возможностей вести учет, когда у тебя много счетов, разные валюты. Это нужно, даже просто для того, чтобы понимать сколько у тебя денег. В моем случае задача не тривиальная- т.к. валют несколько, у меня брокерских счета два, акции, металлы, валюта колеблются. И с утра у тебя одна сумма в рублях к вечеру плюс 700-800 тысяч рублей. Ну или минус 700-800 тысяч к тому, что было с утра. Само по себе ведение бюджета, наверное, не сильно поможет. Тем более, если вы не будете анализировать ваши доходы-расходы и особенно в ретроспективе. Очень интересно не просто смотреть свои доходы-расходы за март 2023, но сравнить его с мартом 2022,2021, 2020 и т.д. Главное тут другое- есть ли у вас ЖЕЛАНИЕ вести этот бюджет. Если нет, если вы не хотите учиться управлять деньгами, узнавать как их зарабатывать, вкладывать, уменьшать затраты, то вести бесполезно. Если взять двух бедных, один из которых считает, что всё это ерунда, даже бюджет вести не нужно, а другой с такими же доходами ведет бюджет, планирует расходы и свою жизнь, то можно почти наверняка сказать- первый останется бедным, а доходы второго скорее всего будут спустя время намного выше.
Гость
20 апреля 2023, 10:05
Ваха. И это не просто слова. В конце 70х, начале 80х в Гарварде среди студентов запустили массовое исследование поведения студентов и их привычек. Оказалось, что лишь 3 % студентов Гарварда вели учет расходов, доходов (ПИСЬМЕННО!), ставили цели и задачи (ПИСЬМЕННО!). Спустя 10 лет после выпуска из Гарварда, провели исследование уровня доходов. Оказалось, что средний уровень доходов этих 3 % ровно в 10 (ДЕСЯТЬ!) раз превышает средний уровень доходов оставшихся 97 %. Я когда читал это исследование, думал- О, в России тоже работает. Я Ещё в школе планировал все свои задачи, уже с 9 класса на неделю разбивал все задачи с помощью матрицы Эйзенхауэра, а потом каждый день подбивал % выполнения задач за день. А иначе никак. Это только в фантазиях неудачников деньги, успех, нормальные отношения в семье, умные дети получаются от везения и правильного президента или губернаторов. За этим ВСЕГДА стоит непрерывный и долгий труд.
20 апреля 2023, 10:37
Гость
20 апреля 2023, 10:37
Ваха. И это не просто слова. В конце 70х, начале 80х в Гарварде среди студентов запустили массовое исследование поведения студентов и их привычек. Оказалось, что лишь 3 % студентов Гарварда вели учет расходов, доходов (ПИСЬМЕННО!), ставили цели и задачи (ПИСЬМЕННО!). Спустя 10 лет после выпуска из Гарварда, провели исследование уровня доходов. Оказалось, что средний уровень доходов этих 3 % ровно в 10 (ДЕСЯТЬ!) раз превышает средний уровень доходов оставшихся 97 %. Я когда читал это исследование, думал- О, в России тоже работает. Я Ещё в школе планировал все свои задачи, уже с 9 класса на неделю разбивал все задачи с помощью матрицы Эйзенхауэра, а потом каждый день подбивал % выполнения задач за день. А иначе никак. Это только в фантазиях неудачников деньги, успех, нормальные отношения в семье, умные дети получаются от везения и правильного президента или губернаторов. За этим ВСЕГДА стоит непрерывный и долгий труд.
Вы живёте в каком то своём нереальном мирке. А как быть обычному среднестатистическому гражданину со средней зарплатой 30-40 т.р без умения оперировать на биржах и прочих форексах... Возьмём одинокую женщину воспитателя, предположим. Да она идёт работать в садик, чтобы самой поесть и дитё накормить за счёт государства. А зарплата ее слёзы. Зачем ей ваши умения распоряжаться великими доходами, которых у абсолютного большинства не было, нет и не будет. Или вы просто тролль, выпячивающий свои, якобы великие доходы? Если пишете правду, то таких, как вы - единицы. Издеваетесь что-ли над людьми? Или всем советуете сменить профессию и стать финансовыми гениями? Но так не бывает...
Гость
20 апреля 2023, 10:42
Гость
20 апреля 2023, 10:42
Ваха. И это не просто слова. В конце 70х, начале 80х в Гарварде среди студентов запустили массовое исследование поведения студентов и их привычек. Оказалось, что лишь 3 % студентов Гарварда вели учет расходов, доходов (ПИСЬМЕННО!), ставили цели и задачи (ПИСЬМЕННО!). Спустя 10 лет после выпуска из Гарварда, провели исследование уровня доходов. Оказалось, что средний уровень доходов этих 3 % ровно в 10 (ДЕСЯТЬ!) раз превышает средний уровень доходов оставшихся 97 %. Я когда читал это исследование, думал- О, в России тоже работает. Я Ещё в школе планировал все свои задачи, уже с 9 класса на неделю разбивал все задачи с помощью матрицы Эйзенхауэра, а потом каждый день подбивал % выполнения задач за день. А иначе никак. Это только в фантазиях неудачников деньги, успех, нормальные отношения в семье, умные дети получаются от везения и правильного президента или губернаторов. За этим ВСЕГДА стоит непрерывный и долгий труд.
Иди сажай капусту.
20 апреля 2023, 11:03
Подобные инструменты полезны для тех, кому надо сводить бюджет с большой точностью. И для тех, у кого проблемы с памятью, финансовой грамотностью и дисциплиной. Тут в комментах пишут про "подумаешь, 200 рублей в день, да на что они повлияют". Да на всё они, блин, повлияют! Сэкономленные на ерунде 200 рублей в день это, на минуточку, больше 70 тысяч в год. Как пример: просто бросив курить, можно ипотеку закрыть на несколько лет быстрее. Но людям, которые не способны понять эти прописные истины, бесполезно что-либо объяснять.
20 апреля 2023, 13:18
Ты 10 комментов написал и везде вставил "финансовая грамотность", на марафон что ли какой-то сходил?
21 апреля 2023, 10:57
21 апреля 2023, 10:57
Ты 10 комментов написал и везде вставил "финансовая грамотность", на марафон что ли какой-то сходил?
Поясняю для необразованных. Это общепринятый термин. И большая проблема в России в том, что подавляющее большинство людей обладают низкой финансовой грамотностью, низкой юридической грамотностью (тоже термин), низкой медицинской грамотностью и т.д. Для понимания этого не на марафоны надо ходить, а уметь с информацией работать.
20 апреля 2023, 09:49
Для этого давно уже есть удобные приложения. Но правда в том, что если у вас нет кредитов и денег не хватает, то откладывать вам не с чего так и так, конфетки и пончики, на которые вы потратите 1000-2000 в месяц роли никакой не сыграют. А вот если у вас кредит, тогда да, можно его закрыть и сумму кредита откладывать.
20 апреля 2023, 10:53
"конфетки и пончики, на которые вы потратите 1000-2000 в месяц роли никакой не сыграют" - ещё как сыграют. На фоне полного безденежья, конечно. Копить хотя бы 20-25 тысяч в год в миллион раз лучше, чем не копить вообще.
20 апреля 2023, 11:04
20 апреля 2023, 11:04
"конфетки и пончики, на которые вы потратите 1000-2000 в месяц роли никакой не сыграют" - ещё как сыграют. На фоне полного безденежья, конечно. Копить хотя бы 20-25 тысяч в год в миллион раз лучше, чем не копить вообще.
Ну тогда да, вам и табличка эта пригодится, там явно где-то еще рублей 500-600 выгадать можно.
20 апреля 2023, 11:09
20 апреля 2023, 11:09
Ну тогда да, вам и табличка эта пригодится, там явно где-то еще рублей 500-600 выгадать можно.
Мне она не нужна. Не знаю, сколько мы в месяц тратим на продукты. Я просто примерно прикидываю, что вот это нормальная цена для меня, а вот это дороговато. А вот вам, если вы не понимаете, что копить хотя бы чуть-чуть намного лучше, чем не копить вообще, стоит задуматься над повышением своей финансовой грамотности.
Гость
20 апреля 2023, 09:35
откладывать надо не в конце месяца,а в начале. как только пришли деньги. 5 или 10% доказано, что вы неощутите их отсутствие. только откладывать так, чтобы оттуда куда отложили не под каким предлогом не получалось забрать.
Гость
20 апреля 2023, 10:35
так, и в чем смысл? зубы не лечить, или подарки не покупать, или коту корм? на чем в итоге экономить то? как сэкономить? если по табличке получается, что лишних трат нет, может дело не в табличке? вот пенсионеры и без табличек экономят, рассказать, на чем и почему? экономить можно - продукты и вещи самые дешевые, ходить пешком, не ходить в кино/кафе/развлечения, никаких животных, детей, не включать воду/свет, жить без телефона и интернета - не хило сэкономишь. Жить будет скучно, но экономно.
Гость
20 апреля 2023, 08:40
На корм коту люди тратят больше чем на свое питание. В магазине покупают ролтон и молоко, коту чисто вискас и прочию разрекламированные консервы
Гость
20 апреля 2023, 12:36
особенно пенсионеры замученные. кое как одеты и все котам(
Гость
20 апреля 2023, 09:39
Эммм, а от таких записей денег больше станет? Точно?
20 апреля 2023, 14:29
Нет, просто станет жалко тратить столько, сколько мы обычно тратим, на свои "хотелки". Жаба, как известно, самое страшное существо в мире - задушила половину населения. Когда человек видит, какие именно суммы выходят за месяц на разных мелочах, то от их покупки он начинает воздерживаться (благодаря той самой жабе). Вот и получается сэкономить... Беда только в том, что мало кто может воздерживаться слишком долго, чтобы что-то накопить...
Гость
20 апреля 2023, 11:26
Я и без табличек вижу и знаю, куда уходят мои деньги - большей частью, в унитаз и на помойку.
20 апреля 2023, 13:57
Я несколько месяцев вёл такие таблички. Интересно было наблюдать откуда берутся деньги: Например доход был 40тыс, а траты составляли 45-50 тыс, но в следующий месяц доход мог быть 60 тыс, а траты 50 тыс, так что плюс-минус баланс играет туда-сюда
Гость
20 апреля 2023, 08:05
моя табличка пободрее :)) у же лет 15 веду (гуглим "ТАБЛИЦА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА")
20 апреля 2023, 09:42
прежде всего надо дать оценку себе кто ты? 1. "животное" - цель вкусно поесть лишь бы что; 2. "пустышка" - требующая развлечений; 3. "враг свой" - куча вредных привычек; 4. "мыслитель" - пытающийся оптимизировать жизнь; 5. "мудрец" - познал дзен и уже следует путем совершенства. Соответственно траты и приоритеты будут разные. Мне например 70% продуктов в магазине не нужно (вреднятина - ем головой, а не ртом), стратегические продукты по акциям желательно покупать. Хоббей столько много, что злачные места оставлю для деградантов. Приоритет: учеба (4,5% от дохода + время на уроки) и здоровье (чек ап по акциям, витаминов куча, узкие специалисты + ДМС), спорт. Хватает, что бы платить ребенку з/п, сравнимую с двумя прожиточными минимумами, и себе откладывать половину з/п😎
Гость
20 апреля 2023, 10:14
Забыта главная категория - белое пальто, мечущее коричневую субстанцию в любого непохожего.
Гость
20 апреля 2023, 11:02
Это табличка уровня задачи по математике за 5 класс. Вы серьёзно считаете что взрослому читателю это актуально? Это уровень городского сайта или стенгазеты пионерского отряда ?
20 апреля 2023, 11:04
95 % взрослых читателей понятия не имеют, как надо обращаться с деньгами. Поэтому да, статья актуальна. Если хотя бы несколько человек изменят своё финансовое поведение благодаря ей, уже полезно будет.
Гость
20 апреля 2023, 11:08
20 апреля 2023, 11:08
95 % взрослых читателей понятия не имеют, как надо обращаться с деньгами. Поэтому да, статья актуальна. Если хотя бы несколько человек изменят своё финансовое поведение благодаря ей, уже полезно будет.
Что значит "понятия не имеют как надо обращаться с деньгами"? А какие там понятия нало иметь. В целом все проще просто - хочешь копить - копи максимум и трать минимум, хочешь тратить - трать. Ну что сложного? А уж посчитать сами цифры это задача 5 класса.
20 апреля 2023, 11:15
Гость
20 апреля 2023, 11:15
Что значит "понятия не имеют как надо обращаться с деньгами"? А какие там понятия нало иметь. В целом все проще просто - хочешь копить - копи максимум и трать минимум, хочешь тратить - трать. Ну что сложного? А уж посчитать сами цифры это задача 5 класса.
И тем не менее большинство не способны следовать этим элементарным правилам. Неоднократно встречал статистику, что 75-80 % граждан РФ не имеют вообще никаких сбережений. Нисколько. Даже месяц не могут прожить без зарплаты. И это не только потому, что зарплаты маленькие. Есть куча людей с хорошими доходами, у которых всё уходит сквозь пальцы. И напротив, есть люди с весьма средними доходами, которые умудряются обзаводиться дорогим имуществом и иметь миллионные накопления.
20 апреля 2023, 09:30
хочешь избавиться от трат - избавься от паразита
20 апреля 2023, 09:47
все верно, если окружение тянет в болото, от него надо избавляться - менять!
20 апреля 2023, 10:25
Сандалики даже "дитя́м" не купишь? Ведь, если женщина паразит, то и дети такие же, хоть и твои собственные... Ты скинул этот балласт. Легче зажилось?
Гость
20 апреля 2023, 10:20
Ну и смысл? Взял сумму на день и пошел в магазин. И личный выбор каждого - вписать в эту сумму кофе с булочкой или овощную смесь на обед. Главное, не перебарщивать, не забывать о здоровье. (Семейных людей пост не касается)
20 апреля 2023, 10:30
А вариант взять отдельно морковь, свеклу и капусту не подойдет? Каждый вид овощей стоит не больше 30 рублей за кг, а овощная смесь - как минимум, 150 за кг.
Гость
20 апреля 2023, 11:25
20 апреля 2023, 11:25
А вариант взять отдельно морковь, свеклу и капусту не подойдет? Каждый вид овощей стоит не больше 30 рублей за кг, а овощная смесь - как минимум, 150 за кг.
Вариант, если в суп. Только в смесях есть брокколи, кукуруза, фасоль, перец и много других полезностей. Наразвес комплектовать проблематично.
20 апреля 2023, 11:56
Гость
20 апреля 2023, 11:56
Вариант, если в суп. Только в смесях есть брокколи, кукуруза, фасоль, перец и много других полезностей. Наразвес комплектовать проблематично.
Такие смеси и стоят заметно дороже, так что и для них выгоднее покупать отдельно наразвес перец, брокколи, кукурузу и т.п.
Гость
20 апреля 2023, 08:29
Корм коту 1900.) А на ребенка сколько уйдет?
20 апреля 2023, 08:35
для кого то кот и есть ребенок
Гость
20 апреля 2023, 08:11
Опять статья на тему, не продукты дорогие и деньги ничего не стоят, а просто вы табличку не ведете, погрязли в излишествах. Если заболевший зуб подрывает бюджет настолько, что потом приходится два дня не есть, то может дело то не в табличках?
20 апреля 2023, 08:35
зубы надо чистить
20 апреля 2023, 10:26
Открою страшную тайну - стоматология есть и в муниципальных поликлиниках.
Гость
20 апреля 2023, 09:27
Сложно экономить, если каждый месяц то трусы рвутся, то не удержишься и мороженку купишь. А то бы да, 500 рублёв, да на 12 месяцев, да на 50 лет, ух!
Гость
20 апреля 2023, 11:30
Я не для того зарабатываю, чтобы экономить. Как раз для того, чтобы позволить себе тратиться на всякие вкусняшки и удовольствия.
Гость
20 апреля 2023, 12:06
Мы не будем следить за Аней весь месяц, думаем, принцип вы поняли. А зря. ей 100 процентов нехватит денег
20 апреля 2023, 09:55
Ну и еще есть способ "откладывать" но на что-то конкретное, возьмите это просто в беспроцентную рассрочку и платите ее :)
Гость
20 апреля 2023, 09:11
ахахахахахаха какая восхитительная сферическая, кристалльная чепуха в вакууме!
Гость
20 апреля 2023, 10:23
записывать траты не помогает экономить! много лет делаю это, поняла, что не помогает. Знать, куда сколько потрачено - помогает. А экономить - нет. Когда зарабатываешь 10т, то экономишь на всем и покупки в рамках этих 10т, когда 50т - покупки качественнее и дороже, но все равно в рамках твоей зп (50т), когда 500т - аналогично.
20 апреля 2023, 10:54
"когда 50т - покупки качественнее и дороже, но все равно в рамках твоей зп (50т), когда 500т - аналогично" - так происходит у людей с низкой финансовой грамотностью.
Гость
20 апреля 2023, 11:27
20 апреля 2023, 11:27
"когда 50т - покупки качественнее и дороже, но все равно в рамках твоей зп (50т), когда 500т - аналогично" - так происходит у людей с низкой финансовой грамотностью.
Коллега ел из светофора, откладывал больше ползарплаты и считал себя гуру финансов. Сгорел от онко кишечника до 50 лет. Наэкономил на домовину да памятник, прости господи.
Гость
20 апреля 2023, 09:29
Из разряда нарочно не придумаешь.
Гость
20 апреля 2023, 10:17
у меня вышло примерно 385 на день, впрочем я и так исходил из 300 в день
Гость
20 апреля 2023, 11:36
Посчитайте тем, кто в съёмных хатах живёт))
Гость
20 апреля 2023, 13:39
я не люблю считать...трачу на что и как хочу. люблю подарки еще