
На прощание с супругой и дочерью Константина Белика пришли десятки новосибирцев
Житель Новосибирска Константин Белик, потерявший супругу и двухлетнюю дочь при взрыве дома на Линейной, 39, посчитал, что на осужденных лжегазовщиков нужно возбудить еще одно уголовное дело. С соответствующим обращением Белик и его мать Татьяна Мурзина обратились к главе СКР Александру Бастрыкину (копия обращения есть в распоряжении редакции НГС).
9 февраля 2023 года в 07:40 в квартире на Линейной, 39 произошла утечка газа. Он воспламенился, произошел взрыв, в результате обрушились несущие конструкции панельного дома. Погибли 15 человек, 11 человек получили вред здоровью разной степени тяжести. Повреждено и уничтожено имущество на сумму более 360 миллионов рублей.
Татьяна Мурзина полагает, что осуждённые по делу о взрыве Евгений Кавун и Ирина Урбах должны понести ответственность за мошенничество, а обвинение следует переквалифицировать в умышленное убийство.
Евгению Кавуну и Ирине Урбах предъявили обвинение по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, совершенные группой лиц по предварительному сговору, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, а также смерть двух и более лиц») и по ст. 168 УК РФ («Уничтожение и повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с источником повышенной опасности»).
Евгения Кавуна приговорили к лишению свободы на 10 лет и 3 месяца в колонии общего режима, Ирину Урбах — к лишению свободы на 10 лет, также в колонии общего режима. Защита обжаловала приговор, Новосибирский областной суд рассмотрит жалобу 28 февраля.
— За 16 жизней получить десять лет — я считаю, что это несправедливость. Получается за одну жизнь по полгода, если мы математически всё это разделим. Суд должен был учесть, что они всё-таки обманывали людей. Они не просто предоставляли услугу, не отвечающую требованиям безопасности, а именно обманывали, — настаивает Татьяна Мурзина.
В обращении к главе СКР сказано, что лжегазовщики рассказали следователям, как меняли газовое оборудование в нескольких домах в Омске и Новосибирске летом 2022 года. Татьяна Мурзина считает, что эти показания подтверждают мошеннические действия.
Кроме того, в жалобе сын и мать заявили о причастности к преступлению сожительницы Евгения Кавуна, так как она могла знать о действиях лжегазовщиков и скрывала это. Константин Белик и Татьяна Мурзина потребовали возбудить в отношении неё уголовное дело по факту укрывательства преступлений (статья 316 УК РФ). В СУ СКР по Новосибирской области ответили, что её причастность к преступлению не установлена (копия ответа также есть в распоряжении НГС).
Следователи ответили Константину и его матери, что в их обращении «не имеется вопросов, относящихся к компетенции Следственного комитета». Расследование установило, что Евгений Кавун и Ирина Урбах не преследовали цель умышленного убийства жильцов дома, поэтому оснований для квалификации дела по статье 105 УК РФ нет.
НГС также отправил запрос в Следственный комитет по обращению Константина и его матери.
На это неделе НГС рассказывал пять личных историй новосибирцев, которые два года назад потеряли своих близких из-за взрыва на Линейной.