Известная в России своими эпатажными фотосессиями самарский танатопрактик и владелица самарского похоронного дома «Благо» Екатерина Костылева рассказала корреспонденту НГС про обратную сторону ритуального бизнеса. С изнанкой она столкнулась лично.
Самое интересное из того, что рассказала Екатерина, пока была в Новосибирске — смотрите в видео.
В похоронной сфере Костылева работает с 2018 года. Как уточняет, сама она криминальные схемы успешна обошла стороной, хотя с такими предложениями сталкиваться приходилось.
Криминал в этой сфере, подчеркивает Екатерина, начинается с продажи адресов покойников похоронным агентам. Адреса, говорит, продают сотрудники госучреждений, которые первыми прибывают на место смерти. Например, в Самаре один такой адрес стоит порядка 20 тысяч рублей. А дальше может начинаться битва за покойного. Ведь адрес могут продать не одному похоронному агенту, а сразу нескольким.
— Они говорят похоронному агенту, что адрес стоит определенную сумму денег, и неважно, забрал ты его или нет… Это — первый момент. Второй момент: это — кладбище. Там сидят определенные люди, которые занимаются копкой могил, хотя по федеральному закону любой человек может оформить разрешение и прийти на кладбище… А почему у нас могилы от 70 тысяч рублей на кладбище? Сколько в день народу умирает? Если посчитать, вы представляете, какие там деньги? Вот криминал где, а не в самом [похоронном бюро], — заявляет владелица самарского похоронного дома.
В сентябре Екатерина Костылева приезжала в новосибирский крематорий, где проводила курсы по танатопрактике. Корреспондент НГС Илья Калинин напросился к эпатажной представительнице похоронного бизнеса на гроботерапию — церемонию, которую Костылева проводит в своем городе. Журналист лег в гроб и отправился на собственное прощание.