Новосибирский областной суд вынес приговор по уголовному делу об убийстве женщины-таксиста — её тело нашли два года назад в машине на Бугринском мосту.
Какое наказание получили преступники
Сроки по уголовному делу получили 32-летний Мерген Саая и 33-летний Аркадий Чускун.
Суд признал их виновными в разбое (п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ), также Саая признан виновным в убийстве (п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), а Чускун — в пособничестве при совершении убийства (ч. 5 ст. 33, п.«ж, з» ч. 2 ст.105 УК РФ), сообщили в прокуратуре Новосибирской области.
— Суд приговорил Саая к 18 годам 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев, а Чускуна — к 16 годам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев. Наказание постановлено отбывать в исправительной колонии строгого режима, — передали в прокуратуре.
Как произошло убийство
Убийство Кимотхон Раззаковой, которая работала таксистом, произошло в ночь с 14 на 15 декабря 2017 года. Машину с телом погибшей на Бугринском мосту обнаружил её сын.
Суд пришёл к выводу, что пьяные Мерген Саая и Аркадий Чускун вместе со своим сообщником Орлано Кужугетом напали на 54-летнюю таксистку, чтобы забрать её машину.
— В ходе разбойного нападения Кужугет нанёс потерпевшей не менее 34 ударов ногами, руками и, накинув шарф на шею потерпевшей, перекрывал доступ воздуха в её легкие, при этом Саая удерживал ноги потерпевшей, чтобы она не смогла оказать сопротивление. Смерть женщины наступила в результате механической асфиксии. Чускун, содействуя Саая и Кужугету в совершении убийства, управлял автомобилем потерпевшей, направляя его в безлюдные места, — описали преступление в прокуратуре Новосибирской области.
В итоге сообщники бросили машину с телом убитой на Бугринском мосту — это случилось после того, как машина заглохла.
О признании и не признании вины
В прокуратуре уточнили, что во время расследования уголовного дела Чускун и Саая «признавали свои фактические действия», но при этом говорили о том, что у Кужугета была более активная роль. В суде Саая и Чускун заявили о том, что они вообще не причастны к преступлениям, а вся ответственность лежит на Кужугете.
Приговор в отношении Чускун и Саая в законную силу ещё не вступил.
Что с третьим обвиняемым
Дело в отношении Орлана Кужугета выделено в отдельное производство «в связи с его привлечением к уголовной ответственности в другом регионе Российской Федерации», уточнили в прокуратуре Новосибирской области.