
Сейчас проект находится на стадии обсуждения
Крупнейший маркетплейс России Wildberries активно обсуждает запуск собственного сервиса ресейла для своих пользователей. Это означает, что в скором времени покупатели смогут напрямую продавать товары, приобретенные на платформе, создавая внутренний рынок подержанных вещей. Такой шаг позволит Wildberries расширить свою экосистему, привлечь новых продавцов и покупателей, а также увеличить вовлеченность существующей аудитории. С какими проблемами может столкнуться маркетплейс и составит ли он конкуренцию уже существующим «гигантам» — в материале НГС.
От идеи до воплощения
О планах по запуску сервиса ресейла НГС рассказали в пресс-службе Wildberries. Представители компании объяснили, что проект сейчас находится на уровне идеи и требует прохождения необходимых согласований, прежде чем будет запущен хотя бы в тестовом режиме. Несмотря на это, представители компании подчеркивают важность предоставления новых возможностей и услуг для улучшения опыта своих пользователей.
«Мы рассматриваем возможность запуска различных сервисов для покупателей и продавцов маркетплейса. В планах компании нет запуска классифайда (ресурса тематических объявлений. — Прим. ред.). В настоящее время идет обсуждение возможности тестирования внутри Wildberries сервиса ресейла для пользователей, когда они могут продать товары, приобретенные на платформе», — объяснили в пресс-службе WB.

При реализации нового проекта WB может столкнуться с трудностями
Идея ресейла не нова: самые крупные подобные платформы в России — Avito и «Юла», а за рубежом аналогичные сервисы развивают даже люксовые бренды. Тем не менее, для маркетплейса, изначально ориентированного на прямые продажи, такой шаг может стать вызовом.
В частности, вопросы к компании могут возникнуть у продавцов, ведь подержанные товары будут конкурировать с новыми. Возможны и юридические сложности: потребуется проработать вопросы гарантий, возвратов и ответственности за качество б/у товаров.
«Здесь всё достаточно просто»

Эксперты разделились во мнениях, сможет ли Wildberries конкурировать с устоявшимися лидерами рынков
Wildberries — очень крупный игрок, который сейчас может составить конкуренцию другим «гигантам» рынка во многих сферах, уверен генеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимательства Алексей Молодых.
«Сейчас Wildberries — это безоговорочный лидер среди маркетплейсов, который занимает около 55% всего рынка. Компания растет, поэтому неудивительно, что она хочет развивать и другие сферы деятельности», — отметил в разговоре с НГС эксперт.
По его словам, примерно такой же путь был и у «Яндекса», который сейчас присутствует в такси, доставке и ряде других сфер. WB как крупный игрок выбрал примерно такую же стратегию.
«Если Wildberries выходит на какой-то рынок, значит, однозначно хочет занять там какую-то долю. У компании есть все необходимые ресурсы для этого. Пока непонятно, как будет выглядеть их сервис ресейла, но наверняка он будет серьезным конкурентом», — уверен Алексей Молодых.
Он также добавил, что за 2024 год рынок онлайн-торговли в России вырос на 40% и достиг отметки в 9 триллионов рублей. Средний чек покупки на маркетплейсах при этом вырос на 18%.
Немного другого мнения придерживается управляющий партнёр DSO Consulting Сергей Дьячков. По его словам, рассуждать об успешности Wildberries в новых сферах пока рано, так как у компании нет необходимых компетенций на этих рынках.
«Wildberries изначально был малорентабельным бизнесом, да и сейчас у компании на фоне оборота прибыль выглядит довольно копеечной. Она сейчас ищет рентабельность, ищет новую прибыль. Здесь всё достаточно просто», — отметил в разговоре с НГС Сергей Дьячков.
По итогам 2023 года оборот Wildberries составил 539 миллиардов рублей, чистая прибыль — 18,9 миллиарда рублей.
Эксперт при этом не уверен, что Wildberries сможет составить конкуренцию мастодонтам рынков, на которые планирует зайти.
«У WB нет квалификации на этих рынках — компания никогда этим не занималась. Давайте подождем полгода. Если они за это время смогут занять какие-то значимые доли рынка, если смогут отвоевать монополии клиентов, то тогда можно будет говорить о шансах», — заключил Сергей Дьячков.
НГС отправлял официальные запросы в Avito и «Юлу» с просьбой прокомментировать возможное появлению нового крупного игрока на рынке сервисов частных объявлений. Если ответы поступят, материал будет дополнен.
Wildberries в последние месяцы активно работает над расширением бизнеса — в частности, стало известно, что маркетплейс может запустить свой сервис такси в России.