Бизнес расследование Новосибирцы пожаловались на мошенничество в салоне стройматериалов. Его владельцы в ответ заявили: у них украли целый магазин

Новосибирцы пожаловались на мошенничество в салоне стройматериалов. Его владельцы в ответ заявили: у них украли целый магазин

По оценкам пострадавших покупателей, ущерб составил более 3 миллионов рублей

В процессе конфликта было написано несколько заявлений в полицию с обеих сторон
Источник:

Несколько клиентов салона напольных покрытий «Европол» заявили, что стали жертвами обмана: после предоплаты они не получили товар и до сих пор не могут вернуть свои деньги назад. Владельцы магазина уверяют, что не могут рассчитаться с покупателями, потому что неизвестные похитили их офис: вывезли оргтехнику и товар, готовый к отгрузке. При этом учредитель фирмы недавно зарегистрировал новое ООО. Криминальный журналист НГС Павел Тиунов выслушал обе стороны конфликта и выяснил, как людей рассорила спецоперация.

«Нас несколько месяцев кормили завтраками»


Опрошенные редакцией покупатели заявили, что отправились за стройматериалами в ТВК «Большая Медведица», надеясь на то, что в крупном торговом комплексе их точно не обманут. До недавнего времени там располагался салон напольных покрытий «Европол», многие клиенты которого сегодня совсем нелестно отзываются о его работе.

Надежда Таратынова мечтала постелить в детской комнате пробковый пол. В марте 2022 года она оплатила счет на 296 тысяч рублей. По договору с «Европолом» покрытие должны были привезти в течение 35 дней, но предприниматели, по ее словам, свои обязательства не выполнили.

— Каждый день отговорки: то товар сейчас задерживается, то нет машины, то кто-то заболел, то база сгорела. Всегда вежливо и аккуратно, но каждый день у них какое-то несчастье случалось. Мы каждую неделю приезжали в магазин. Нас несколько месяцев кормили завтраками. Мы написали претензию на возврат средств, но денег не получили до сих пор, — отметила Надежда.

В июле женщина написала заявление в полицию.

Виктор Яценко оплатил в «Европоле» ПВХ-плитку на сумму 196 тысяч рублей еще в октябре 2021 года. При этом мужчина договорился с предпринимателями, что его оплаченный заказ может полежать несколько месяцев на складе, пока в его квартире идут другие ремонтные работы. В марте Виктор попросил организовать доставку, но ни через неделю, ни через месяц ему оплаченную плитку не привезли.

— В разговоре со мной сослались на переоценку товара после начала спецоперации, потом мне заявили, что нужной плитки нет, мне предложили аналог. Аналог тоже не привезли. Потом я узнал у поставщика, что мой товар попросту не был оплачен. Получается, несколько месяцев моими деньгами свободно распоряжались, — пояснил Яценко.

Свои требования недовольные покупатели снимали на видео
Источник:

Претензии по возврату средств, по его словам, результата не принесли. Мужчина написал заявление в полицию.

Виктория Г. надеялась положить качественный паркет в частном доме. Договор с «Европолом» заключили на ИП супруга. Сумму в размере почти 300 тысяч рублей оплатили за два подхода: 50 тысяч перевели на карту, еще 250 тысяч привезли наличными. К назначенному сроку паркет не привезли. В магазине несколько раз ссылались на непредвиденные обстоятельства. Виктория начала подозревать, что ее обманывают.

— Мы заходим на 2Gis и начинаем выяснять, что за продавец продал нам паркет, и находим там массу отзывов: люди пишут, мол, не связывайтесь, это мошенники и т. д., — рассказала женщина.

После того как Виктория написала заявление в полицию и выступила организатором объединения всех клиентов «Европола», кто считает себя обманутым, фирма вернула ей 130 тысяч рублей (30 тысяч в июне и еще по 50 в июле и в августе). К тому времени в мессенджере WhatsApp уже была создана группа, в которой на сегодня 26 человек объявили себя жертвами мошенничества. Люди подсчитали, что суммарный ущерб от действий менеджеров салона составил более 3 миллионов рублей.

«Товар не оплачен»


На связь с покупателями вышла бывший продавец «Европола» по имени Людмила. В беседе с журналистом НГС женщина пояснила, что проработала менеджером в салоне всего пару месяцев, но когда узнала, как руководство фирмы ведет бизнес, у нее «волосы встали дыбом».

Покупатели получали чек-договоры, оформленные ООО «Формула Успеха». По данным сервиса «Контур.Фокус», компания была образована в 2019 году. В настоящее время компания проходит ответчиком по арбитражным судам на сумму 831 тысяча рублей. На конец 2021 года выручка компании составила 6,1 миллиона рублей, прибыль — 67 тысяч рублей.

— До начала *** (спецоперации), когда продажи были спокойные, у них была тяжелая ситуация. Они работали, по моим подсчетам, только на аренду, иногда даже в минус. 24 февраля все побежали в магазин. За конец февраля и март выручка составила около 10 миллионов. В большинстве люди приносили наличку. Вот, например, подходит день, нужно отгружать товар. Я звоню поставщику, а он мне говорит, что товар в резерве, но не оплачен. Я понимаю, что люди принесли им кучу денег, а они не оплатили покрытие, — пояснила бывший продавец.

Людмила призналась, что решила уволиться после того, как ей стало понятно, как ведется бизнес. При этом женщина призналась, что с бывшим работодателем у нее возник конфликт — ей не полностью выплатили зарплату (недоплатили 5000 рублей), поэтому она в порыве эмоций нагрубила директору магазина и пригрозила ему «обзвонить всех клиентов».

Магазин похитили


Менеджер салона «Европол» Светлана Леманн в беседе с журналистом НГС призналась, что знает о недовольных покупателях, но поставить людям товар или оформить им возврат денег мешает одно важное обстоятельство.

— 24 августа утром мы пришли на работу, а у нас нет салона. Из магазина у нас вынесли буквально всё: кассу, терминал, выставочные материалы, товар, готовый к отгрузке, офисный стол и компьютер с клиентской базой. Мы сейчас людей даже обзвонить не можем, потому что у нас элементарно нет номеров телефонов, — отметила женщина.

В тот же день руководитель салона Дмитрий Леманн написал заявление в полицию (имеется в распоряжении редакции) о хищении имущества. Он подчеркнул, что неизвестные вывезли из магазина товар на сумму около 500 тысяч рублей, и потребовал возбудить уголовное дело о краже.

Так выглядел салон до и после «кражи»
Источник:

Светлана Леманн добавила, что администрация «Большой Медведицы» отказалась поделиться с ними записями с камер наблюдения.

В «Большой Медведице» редакции НГС пояснили, что в настоящее время договор аренды с ООО «Формула успеха» расторгнут по инициативе арендодателя. Представитель компании добавил, что охрана имущества арендаторов в комплексе осуществляется только в вечернее и ночное время, а с 10 до 21 арендатор сам несет ответственность за сохранность своего товара.

— Куда пропал товар по заявлению Леманна, оценят правоохранительные органы. Отметим, что мы также были уведомлены рядом клиентов о несоблюдении договорных обязательств салоном «Европол» перед покупателями, нарушениями сроков поставки, что крайне огорчает нас. То доверие, которое было оказано арендатору при его въезде в ТВК, не оправдалось. Дальнейшей заинтересованности в таком арендаторе у комплекса нет, — говорится в официальном письме компании.

Масштабная провокация?


Обвинения в мошенничестве Светлана Леманн категорически отрицает. Она заявила, что все претензии в адрес «Европола» — результат провокации, которую устроил один конкретный человек. Вероника Талапина — владелец салона сантехники в «Большой Медведице», которая долгое время приятельски общалась со Светланой и Дмитрием до тех пор, пока не заказала у них напольное покрытие.

— Заказ пришелся на начало спецоперации. Поставщик поднял цены, и мы предложили Веронике подождать, пока ценник упадет, либо доплатить хотя бы до оптовой цены и забрать товар. Человек выбрал другой вариант — забрать деньги. Деньги ей были возвращены в 10-дневный срок после написания заявления, — пояснила Леманн.

Позже Талапина, по ее словам, приобрела покрытие в другом салоне на 100 тысяч дороже, чем планировала приобрести в «Европоле». Сумму переплаты она решила взыскать с бывших приятелей.

Менеджеры салона тоже снимали требования покупателей на видео
Источник:

— Когда поставщик вернул цены в изначальное состояние, она потребовала эти деньги с нас. Она решила, что мы виноваты, и начала агитацию и травлю против нашей компании. Она подговорила нашего бывшего продавца, и та ей предоставила базу наших клиентов. С того момента и началась война, — пояснила Светлана, уверяя, что многие претензии покупателей просто безосновательны: некоторые отказываются принимать оплаченный товар и требуют назад деньги, другие расторгают договоры до окончания срока действия.

Журналист НГС дозвонился до Вероники Талапиной и выслушал её версию развития событий. Женщина пояснила, что 23 февраля оплатила в «Европоле» напольное покрытие в новую квартиру на 270 тысяч рублей. По ее словам, Дмитрий обещал в тот же день оплатить товар у поставщика. В апреле, когда Вероника попросила доставку, ей сказали, что «поставщик пол не отдает в связи с изменением цен», и предложили три варианта: вернуть деньги, подождать, пока цена на нужное ей покрытие опустится, или доплатить сумму, на которую подорожала выбранная позиция.

Руководство салона уверяет, что волну недовольства спровоцировала одна недовольная клиентка
Источник:

— Я нашла представителя фабрики напольного покрытия и спросила, почему не отдают мой товар. Представитель сказал мне, что товар не был оплачен. Деньги мне отдали с большими задержками в два этапа. Позже я купила этот же пол в соседнем отделе. Мне выставили счет на 100 тысяч дороже. Юрист посоветовал мне написать претензию, чтобы они компенсировали убытки, которые я понесла в связи с тем, что они надлежащим образом не исполнили по договору свои обязательства. Я им на словах сказала, мол, ребят компенсируйте мне, пожалуйста, 100 тысяч рублей переплаты. В итоге меня обвинили в вымогательстве, — пояснила Талапина.

Обвинения в сговоре с бывшим продавцом «Еропола» и организованной провокации Вероника назвала безосновательными. По ее словам, группа потерпевших в WhatsApp создавалась через призыв объединиться в соцсетях, и недовольные покупатели в количестве 26 человек собирались «по крупицам» в течение полугода.

Бизнес с чистого листа

По данным сервиса «Контур.Фокус», учредителем и директором компании «Формула Успеха» значится Петренко Галина Николаевна. Ее полная тезка на своей странице в Instagram (принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ) однажды опубликовала фото с девушкой, похожей на Светлану Леманн, со словами «С днем рождения, доченька».

Светлану и Дмитрия Леманн источник НГС называет супругами, хотя официального подтверждения этой информации редакции найти не удалось. Оба имеют предпринимательский опыт.

В разговоре с журналистом Светлана подтвердила, что ранее носила фамилию Звягинцева и возглавляла компанию по продаже напольного покрытия «Адис». По данным сервиса «Контур.Фокус», компания была образована в 2018 году, ликвидирована в 2020-м. За это время «Адис» успел побывать ответчиком по нескольким арбитражным делам о неисполнении обязательств по договорам поставки на сумму 921 тысяча рублей, в отношении фирмы также были вынесены исполнительные производства на сумму 1,4 миллиона рублей.

В базе исполнительных производств полная тезка Светланы Валерьевны Звягинцевой, родившаяся с ней в один день, значится как злостная неплательщица. Например, за женщиной с 2018 года числятся «взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц», кредитные задолженности, неуплата налогов.

В июне 2022 года была зарегистрирована новая «Формула Успеха»
Источник:

Дмитрий Леманн, согласно данным «Контур.Фокуса», ранее носил фамилию Кузьмин: в сервисе у Леманна и Кузьмина один ИНН. Дмитрий Кузьмин ранее являлся одним из учредителей компании «Алди», которая с 2013 года занималась розничной торговлей стройматериалами. Финансовая отчетность компании представлена только по итогам 2013 года: выручка — 3 миллиона, прибыль — 6 тысяч рублей. Компания просуществовала до 2017 года.

В настоящее время Дмитрий Леманн возглавляет новую компанию — «ФОРМУЛАУ», которая была зарегистрирована 1 июня 2022 года. Согласно представленным данным, компания планирует заниматься «торговлей обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах».

Ранее в редакцию НГС пожаловались несколько клиентов салона по производству и установке кухонных гарнитуров. По словам новосибирцев, он собрал с клиентов 2 миллиона рублей и перестал отвечать на звонки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Я словно мигрант»: сибирячка больше месяца не могла попасть к онкологу — колонка
Валерия Городецкая
Корреспондент NGS42.RU
Мнение
«Больше запретов — больше произвола»: в Шерегеше придумали спецслужбу для слежки за инструкторами и туристами — что с ней не так
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления