![Семейный бизнес: оставил монтировку в наследство Антон Быков сейчас занимается общим управлением семейного дела с 30-летней историей | ngs.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/dd/35/5add3524422a81db1a1282e2f9206767/656x438_1:5593_11898688ac77b3373186b20993c4aa9b@3000x2000_0xq0HGyYDO_7156151231588665885.jpg.webp)
У шиномонтажной мастерской «Быков & сыновья» много клиентов, которые приезжают уже семьями: меняют шины на своём автомобиле, а также на машинах жены и детей. Сейчас мастерская находится в гараже на улице Пермской — а открылась в 1988 году на улице Жуковского, без названия.
Мастерскую основал Андрей Быков с двумя партнёрами в день рождения своего сына Антона (сейчас Антон занимается общим управлением бизнеса). Их шиномонтажка на тот момент была третьей в городе. Проработав два-три года, она переехала на левый берег, в Кировский район, где была автобарахолка на Горской.
![Сейчас в шиномонтажной мастерской около 10 сотрудников](https://n1s1.hsmedia.ru/93/6e/71/936e714bf26712ca446b0a49c730032b/656x438_1:5593_72d12103c0da1e01525843c7c94cce41@2998x1999_0xppFxO7uI_9938643122712803254.jpg.webp)
«Там начались интересные инновационные вещи: создатели мастерской изобрели шиномонтажный станок, так как имели инженерное образование — у кого-то было судостроительное. Даже было смешно смотреть на первые станки, когда переобували не монтажкой, железной линейкой, а использовали лом для того, чтобы разбортовать колесо. И они сконструировали разбортовочную лапу так, чтобы та не царапала диски. Тогда началось уже литьё, поэтому нужно было специализированно делать сервис», — вспоминает Антон Быков.
После изобретения своего станка владельцы шиномонтажки согласовали первую поставку разбалансировочного станка из Индии: «Это было ноу-хау для Новосибирска, потому что раньше автомобили были классического заднего привода ("копейки", "шестёрки", "семёрки"), а потом уже появились "восьмёрки" и "девятки", которые были чувствительными к дисбалансам, развесовкам на колёсах», — говорит сын одного из создателей.
![Антон контролирует качество сервиса в том числе с помощью раций, которую сотрудники используют в работе](https://n1s1.hsmedia.ru/97/71/c8/9771c866d54b62e8f81f229815a43fa5/656x438_1:5593_3d172ddeb6104e62d9bc113700e28870@2999x2000_0xWXXtxmBo_9847592459472162727.jpg.webp)
На Горской мастерская проработала 10 лет, но там началась стройка, поэтому они вынуждены были съехать на пересечение Лыщинского и Немировича-Данченко, рядом с областной больницей. Но через пару лет и там началось строительство нейрохирургического центра.
Антон пришел в семейный бизнес, когда мастерская была на Горской, в 12 лет: «Отец начал меня натаскивать, чтобы мне летом дома не сидеть, посмотреть, что такое профессия и как нужно денежку зарабатывать. Я был не против: мне было интересно, несмотря на то что было тяжело, пыльно, грязно, сурово, по-мужски. Тем более это первые деньги, первый полтинник, который можно было потратить на себя. И вот с подкатки колёс я начал потихонечку вырастать в своих глазах и в глазах создателей этой мастерской», — вспоминает он.
![В сезон в мастерскую нанимают помощников, чтобы справляться с потоком клиентов](https://n1s1.hsmedia.ru/61/b8/99/61b8990e6c156aff476f2df55a275a98/656x438_1:5593_e27b93d2acf2ed9f4bd93f2f67a836f1@3000x2000_0x5QfpeHUo_9027461955549872815.jpg.webp)
«Мне был уже 18-й год, я стал старшим смены, а через пару лет управляющим. Тогда уже шиномонтажная мастерская получила название "Быков и сыновья", потому что после переезда все партнёры разбежались и мы начали заниматься бизнесом отца: заступили на эту шиномонтажную службу и продолжили династию», — поясняет Быков.
![Антон Быков, как правило, находится на шиномонтажке с утра и до обеда](https://n1s1.hsmedia.ru/86/91/fd/8691fd5f100efe72dd1fc4d3d7e3ea08/656x438_1:5593_3cd03b4cce5f022f62441dd7bb5b1931@3000x1999_0xXmcGXZIT_8034666954876946130.jpg.webp)
12 лет назад Быковы перевезли свой бизнес на Пермскую, купив гаражный бокс. Спальный район, конечно, отличался по проходимости от улицы Немировича-Данченко, поэтому частично они потеряли клиентов — чтобы их вернуть, пришлось расширять спектр услуг.
«Раньше мы занимались только шиномонтажом, подкачкой и лёгким ремонтом, а сейчас у нас полный специализированный сервис. От подкачки колёс, гравировки до покраски, включая монтаж бронированной шины PAX. Уже восемь лет, как нет создателя и родоначальника нашей династии Андрея Анатольевича Быкова.
У него здесь, на работе, случился инсульт. Нам было очень больно, даже были мысли приостановить всё, но в память об отце решили продолжить работу», — рассказывает Антон.
![У работников шиномонтажки есть система обучения и три разряда](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/b6/d7/d2b6d706f47af46c748ccca177cc1d2e/656x438_1:5593_ff09e2e24eb6942268f2647d24e352a0@3000x2000_0x7eldBxLa_2544835278654470582.jpg.webp)
Антон Быков занимается всеми основными вопросами управления, производственной частью, его брат Павел — сайтом, рекламой, маркетингом, а Даниил — технический директор.
Семья пробовала в какой-то период расширять свой бизнес: открыли с партнёрами два филиала, но у них возникли разногласия, поэтому, чтобы не растерять своё дело, они оставили только одну мастерскую. По словам Антона, чтобы сейчас открыть такой же специализированный сервис в другом месте, нужно 10 миллионов рублей, потому что после введения санкций оборудование из США выросло в цене.
![70 квадратных метров — площадь производственного сектора мастерской, примерно
половина предназначена для бытовых нужд работников](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/d8/02/7cd80275ec5dec2ff9b7637cd39c42d3/656x438_1:5593_7484c93ab8c920e858e7c276ff673bc4@3000x2000_0xFbqkKdDM_5506420561654964685.jpg.webp)
К тому же в Новосибирске сейчас большая конкуренция, потому что многие, когда решают открыть свой малый бизнес, выбирают именно эту сферу, — сейчас, по словам Быкова, в Новосибирске около 1000 мастерских. Он уверен, что в таких условиях нужно отличаться хорошим качеством.
«Мы не навязываем никакие услуги, а рекомендуем что-то сделать, если видим какие-то проблемы с шинами. Общаемся с клиентами как с товарищами. В комнате ожидания они могут видеть всё, что происходит, на экране телевизора, потому что у нас есть видеонаблюдение», — говорит бизнесмен.
![Клиенты могут смотреть за процессом работы на экране телевизора в комнате ожидания](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/69/38/0e693815429522abf679144d9c9f1744/656x438_1:5593_6783bd124ad25e09377ce8fcc2b6258a@3000x2000_0xpI3fTLdp_6392177185669973020.jpg.webp)
Ему видеонаблюдение тоже необходимо — для контроля качества. Кроме того, в мастерской есть рации, с помощью которых общаются все сотрудники, поэтому владелец может слышать, что происходит в мастерской. Он лично принимает итоговое решение при приёме сотрудников на работу, несмотря на то что есть заместитель. Антон считает, что важны именно знания работников, а не такие банальные фразы в резюме, как пунктуальность и ответственность.
«У нас есть система обучения и три разряда. Третий разряд — человек умеет работать только на уличном секторе. Второй — умеет делать все виды работ, кроме сложных, например сварки колёс. Первый разряд — тот, кто умеет делать всё. По тому, как человек берёт колесо, я сразу понимаю, шиномонтажник он или нет», — замечает Быков, который уже 12 лет управляет семейным делом.
![Сейчас мастерская находится на Пермской улице, но за 30 лет было три крупных переезда](https://n1s1.hsmedia.ru/29/0e/0d/290e0db470bc9125c43a8c768aa885c3/656x438_1:5593_6ec100ad199b7f359e67bd95a2a71927@2999x2000_0x7WBNgySx_2332567586638512577.jpg.webp)
Для клиентов решающими становятся рекомендации — сарафанное радио, когда клиент сам становится промоутером, отмечает Антон. Для привлечения клиентов он ввёл систему лояльности с кешбэком, которая работает с помощью приложения.
«Если машину переобули за 1100, то 10% вернулось — 110 рублей. Ремонт колеса у нас стоит от 100 до 300 рублей, поэтому при необходимости можно будет отремонтировать его бесплатно, а можно копить эти деньги. И есть бонусы за то, что приводят друзей. Ещё наши клиенты не занимаются погрузкой-разгрузкой — мы сделали для них всё максимально удобно. Они не платят за расходные материалы даже с учётом наших низких цен: например, поменять шины R13 стоит 620 рублей, 14 — 670, самое дорогое — 1540», — замечает владелец мастерской.
![В мастерской есть услуга хранения колёс: за ячейку, в которую можно положить четыре штуки, клиенты платят 1000 рублей за весь период — до следующего сезона; с консервацией — 2000](https://n1s1.hsmedia.ru/17/a0/e5/17a0e5f1e1d659a9a615638e9df77d3d/656x438_1_910876d008ea5495a21af9eb48c63172@2998x1999_0xWGq0fCHH_3790471470401081347.jpg.webp)
Он советует менять летнюю резину на зимнюю, когда температура только начала снижаться — около минус 3–5 градусов.
«В основном люди переобуваются, когда снег нежданно-негаданно пошёл. Сейчас у нас, конечно, горящая пора — как говорят в простонародье, сенокос. Но, кстати, второй сезон я наблюдаю, что нет резкой смены погоды на зимнюю, чтобы город замело и он остановился», — удивляется Быков.
Читайте также:
Маленький, но гордый бизнес: девочка с бирюльками
Сибирячка зарабатывает 25 тысяч в день на серёжках-гвоздиках — её украшения полюбили жители Академа.
Мария Тищенко
Фото Ольги Буралковой