Бизнес Экономика Ребрендинг подкрался незаметно

Ребрендинг подкрался незаметно

«Сибирская продовольственная компания» представила себя в новом цвете

СПК давно уже тесно в Новосибирске — здесь компания и так контролирует не меньше 50 % рынка

«Сибирская продовольственная компания» (СПК) достигла уже, пожалуй, максимальной доли рынка в Новосибирске. Чтобы развиваться дальше, ей нужно расширять присутствие в других регионах и осваивать новые рынки. Для этого колбасный гигант не только расширяет производство, но и корректирует внешний вид своей продукции. На днях компания объявила о ребрендинге, на который намерена потратить порядка 30 млн рублей. Впрочем, как убедилась корреспондент НГС.БИЗНЕС, все изменения в «бренде» ограничились изменением цвета и коррекцией формы логотипа.

Справка: «СПК» основана в Новосибирске в 1994 году, входит в холдинг «Российские мясопродукты» (РМП) — один из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Сибири. Производственные мощности завода «СПК» позволяют выпускать до 100 тонн колбас и мясных деликатесов в сутки. В составе холдинга также работают Красноярская продовольственная компания, мясозаготовительные площадки в НСО (Черепановский и Краснозерский мясокомбинаты) и Республике Алтай (Соузгинский и Усть-Коксинский мясокомбинаты), торговые дома в Иркутске и Барнауле. Всего в ассортименте холдинга более 300 наименований колбас и мясных деликатесов под брендами «СПК», «КПК», «Мясоделов», «Дымки», «Сибирский стандарт».

В новой версии логотипа «СПК» исчезнет синий цвет, а щит, на котором изображен фирменный бычок, превратится в круг. Необходимость обновления фирменного стиля в компании объяснили планами расширения присутствия в тех регионах, где уже продается их продукция, и желанием выйти на новые рынки. В этом году на рестайлинг «СПК» намерена потратить 30 млн рублей.

«Доля рынка в Новосибирске у нас более 50 %. На сегодня с «СПК» мы связываем новые перспективы развития нашего бизнеса. В прошлом году мы закончили сделку по приобретению производственной площадки «Новосибирского мясоконсервного комбината» и начали ее активно осваивать», — рассказал генеральный директор и основной владелец «РМП» Виталий Штабный. По его словам, в этом году компания планирует увеличить свой оборот на четверть — с 9 до 12 млрд руб., выпустив на 3–4 тонны продукции больше — 40–45 вместо 42 в 2009 году.

Активному продвижению в другие регионы до недавнего времени мешали ограниченные возможности старого производства

А пока компания понемногу обновляет ассортимент, запустив летом линейку колбасок для жарки на гриле «Домашний гриль». В августе на прилавках также появилась линейка вареных колбас и сосисок «Домашняя кухня», а в сентябре будут выведены линейки полукопченых колбас «Фирменный стандарт» и серия ветчин «Европейский завтрак». Постепенно произойдет обновление оболочек традиционного ассортимента «СПК», который завершится до конца 2010 года.

«Рестайлинг обычно проходит незаметно для аудитории: приверженцы марки сохраняют лояльность автоматически, не осознавая, что внешний вид марки стал более современным.

Для тех экстравагантных покупателей, которые привыкли выбирать колбасу СПК по цвету логотипа, на упаковке будет присутствовать его старый вариант

Если об изменениях лого «СПК» не сказать, их никто кроме дизайнеров не заметит», — думает Евгений Папшев, директор одноименной студии.

Он считает, что новый логотип может увеличить продажи. «Потребитель отдаст предпочтение новому продукту, если он вызывает интерес и доверие. Попробует этот продукт. Сравнит его с тем, приверженцем которого уже является. Последующий выбор потребителя зависит уже только от результата этого сравнения, а не от лого», — объясняет эксперт.

По оценке холдинга «Сибирский Гигант» (магазины «Горожанка», «Мегас», «Гигант»), на сегодня три новосибирских лидера — это «СПК», «Торговая площадь» и «Кузбасский пищекомбинат». Из-за специфики самого продукта, являющегося скоропортящимся, больше всего едят колбасу, изготавливаемую внутри региона. Этим объясняется незначительное присутствие федеральных брендов в Новосибирске и местных производителей в регионах по другую сторону Урала.

Владелец СПК Виталий Штабный любит красивые вещи. На пресс-конференцию он пришел в часах Breguet (коллекция Classique Complication — такая модель стоит порядка 100 тыс. долларов)

Сейчас колбасы и деликатесы «СПК» продаются в Новосибирске и НСО, Алтайском крае и Республике Алтай, в Кемеровской, Омской, Томской, Читинской, Амурской областях, в Красноярском и Приморском краях, в Республике Саха (Якутия) и Тюмени. Гендиректор «РМП» Виталий Штабный поделился, что первым проектом по активному завоеванию нового рынка может стать Иркутск, где они рассматривают возможность размещения мясоперерабатывающего комбината мощностью от 500 до 1000 тонн продукции в месяц.

Директор по региональным закупкам «Ашан Россия» Татьяна Кузьмичева отметила, что в новосибирском гипермаркете у покупателей пользуются большим спросом колбасные изделия местных поставщиков. «Продажи от общего товарооборота сегмента по местным производителям составляют более половины», — говорит Кузьмичева.

В планах «СПК» к 2014 году увеличить долю на рынке Омской, Томской и Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Алтай до 25 %. Сейчас, по подсчетам самой компании, ее доля в Кузбассе и на Алтае — 8 %, в Омске и Томске — 2–3 %.

Мясопроизводители уверяют, что затраты на ребрендинг и продвижение никак не отразятся на стоимости продукции, но признали свою зависимость от цен на мясо. «Если мясо вырастет в цене, то мы просто вынуждены будем корректировать цены на готовую продукцию», — говорит PR-менеджер холдинга «РМП» Анна Павлова. «Обычно цены растут с первого числа нового месяца, с 1 сентября роста цен на колбасу не было, — делится Мария Бей, менеджер по стратегическому маркетингу ТХ «Сибирский Гигант». — Предпосылки для роста всегда можно найти и, думаю, все вырастет, но пока сложно говорить о конкретных цифрах».

Елена Сафронова

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
77
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мне сказали, что там генералы»: сибирячку не пустили на школьное мероприятие — оказалось, доступ к нему был ограничен
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже»: сибирячка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления