![Будет подниматься на 10–20% каждый год: смотрим, как уже вырос утильсбор на автомобили Утилизационный сбор вырос с 1 января 2025 года почти в 20 раз | Источник: Густаво Зырянов / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b6/44/91/b6449183174acc04d073d131fe2471b1/656x438_1:5593_d5fa585b47ecdbc2a2bd53b8d115c20c@5000x3333_0x4KB0JUab_1415738973218066537.jpg.webp)
Утилизационный сбор вырос с 1 января 2025 года почти в 20 раз
С 1 января 2025 году в России произошли значительные изменения в системе утилизационного сбора на автомобили. Это ощутимо повлияет на рынок новых машин. В прошлый раз индексация утильсбора прошла 1 октября 2024 года в среднем на 70–85%.
Утилизационный сбор — это обязательный платеж, включаемый в стоимость автомобиля. Его средства направляются на организацию и развитие системы переработки автомобилей, вышедших из эксплуатации. Кроме того, это одна из мер поддержки развития отечественного автопрома.
Повышение ставок вызвано развитием экологической программы по утилизации отслуживших автомобилей и попытками поддержать отечественный автопром. Увеличение ставок напрямую скажется на стоимости новых импортируемых автомобилей и должно простимулировать локализацию производства зарубежных машин в России. Перспектива долгосрочной индексации определена Минпромторгом России. Увеличение утильсбора станет ежегодной процедурой: индексация будет происходить каждое 1 января вплоть до 2030 года в среднем на 10–20%.
![Рост налога повлияет на стоимость импортируемых автомобилей | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/49/44/96/49449656fdedb34babf2d1af7b66b1f5/656x438_1:5593_0cba58526f39f69cd98a04e7158abe1e@5000x3333_0xCbiL7Flv_4734279713761941242.jpg.webp)
Рост налога повлияет на стоимость импортируемых автомобилей
Итак, арифметика новых цифр утильсбора на ближайший год следующая: для автомобилей с объемом двигателя менее 1 литра ставка выросла на 30 000 и теперь составляет 180 200 рублей, с объемом от одного до двух литров налог увеличился на 111,2 тысячи и составит 667,4 тысячи, с объемом от двух до трех литров рост составил 312 600 рублей, а итоговый платеж — 1 875 400 рублей. Самые мощные автомобили наиболее ощутимо ударят по кошелькам: налог на машины с объемом от 3 до 3,5 литров вырос на 179 400 и составляет 2 153 400 рублей, а с объемом свыше 3,5 литров — 2 742 200 рублей, что на 457 тысячи больше чем в прошлом году.
Такой порядок цифр неизбежно влияет на стоимость автомобилей, ведь дилеры закладывают утильсбор в финальную цену. В целом, рост налога на сегодняшний день наиболее болезненно отражается именно на продавцах — тех, кто ввозит иномарки для реализации. Чтобы оправдать затраты им придется повышать цены, а это заметно снижает спрос. Льготных коэффициентов, которые предназначены для «физиков», ввозящих автомобиль с объемом до 3 литров для собственного пользования, рост пока не коснется.
Набирающих популярность «электричек» рост налога также коснулся, причем очень болезненно. Он увеличился в 20 раз — с 32 600 рублей до 667 400 рублей для новых и возрастом до трёх лет. Для электромобилей старше трёх лет утиль составляет 1,2 миллиона — это в 10 раз больше, чем в 2024 году.
![Индексация утильсбора будет проходить ежегодно | Источник: Кирилл Поверинов / 76.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/08/da/5d08dabedb892d80814739fc0560b29f/656x438_1:5593_e4f154bf3e1611b3726e2f891c116651@5000x3333_0xLtReBfBS_2216046518838142593.jpg.webp)
Индексация утильсбора будет проходить ежегодно
Подорожание новых автомобилей определенно повысит спрос на автомобили с пробегом, однако здесь также возможен рост цен. Кроме того, емкость рынка подержанных иномарок тоже не бесконечна. Не исключено, что сложившаяся ситуация заставит российских автопокупателей более приветливо отнестись к отечественному автопрому.
Ранее мы рассказывали, как в прошлом году в Новосибирске подорожал бензин.