Авто фоторепортаж «Боятся вторичных санкций США»: китайский автопром захватил Новосибирск, но не всё так просто — о чём переживают дилеры

«Боятся вторичных санкций США»: китайский автопром захватил Новосибирск, но не всё так просто — о чём переживают дилеры

В Новосибирске на выставку привезли десятки китайских машин и даже мотоциклы

На мероприятие приехала делегация из Китая

Источник:

В Новосибирске 27 ноября открылся форум-выставка китайской техники и автомобилей. В «Экспоцентре» на три дня собрались представители десятков компаний поставщиков, китайские делегации и новосибирские власти. Но масштабное по задумке мероприятие практически не собрало посетителей, во всяком случае, в первый день. Корреспонденты НГС побывали на «Глобал Сиб Китай Экспо» (0+), узнали, какие бренды там показывали, кто доставляет китайские автомобили в Сибирь и с какими проблемами сталкиваются дилеры.

Представители бренда Chery с совсем новым Tiggo 7

Источник:

В большом зале «Экспоцентра» выставили легковые автомобили, тягачи, спецтехнику и даже мотоциклы. Также на выставке собрались компании, которые продают китайское автомобильное масло, автозапчасти и занимаются лизингом. Выставка китайской техники, кажется, четко попадает в интерес публики. Хотя и утром в день открытия людей совсем немного. Зал выглядит полупустым.

Выставка будет работать три дня и пока не вызвала ажиотажа

Источник:

Участники делают фото со спецтехникой, садятся внутрь салонов автомобилей и что-то тихо обсуждают. «Наверное, заключают сделки», — подумалось мне. На входе посетителей встречает девушка и предлагает игристое.

Вообще, все собрались здесь, если верить официальной цели мероприятия, чтобы укрепить партнерство России и КНР. Организаторы форума хотят создать платформу, где бизнес обеих стран сможет встретиться, обменяться идеями, ресурсами и опытом.

«У всего рынка стагнация и падение»

Автомобили марки «Джетур» тоже уже неплохо известны новосибирцам

Источник:

Китайские легковые автомобили давно вошли в нашу жизнь, и если раньше путались в десятках неизвестных марок, то теперь легко узнаем (и даже читаем) многие из них. К примеру, в самом центре зала был гордо выставлен новый Tank 700. Эту новинку блогеры называют заменой «Геликов». Стоит «китаец» на официальном сайте больше 8 миллионов рублей.

Привлекает внимание китайская Toyota bZ3. Да, это та самая «Тойота», но собранная в Китае, а не в Японии. Это полностью электрический автомобиль, заряда у него хватит на 500 километров в мягком климате, в Сибири — на 400–450 километров. Стоит автомобиль 3,2 миллиона.

— Здесь сохранилось тойотовское качество, надежность, безупречность по ходовым характеристикам. По сути, это уже проверенная годами Toyota, — рассказывает представитель компании «Абсолют авто», которая продает эти машины в Новосибирске.

Китайскую Toyota можно купить в Новосибирске

Источник:

Компания также показала автомобиль Polar Stone 01, который стоит больше 8 миллионов рублей. Даже в багажнике у него есть печка.

Такой автомобиль стоит больше 8 миллионов рублей

Источник:

— Это для любителей активного отдыха. Его можно дополнить палатками. А в багажнике есть столик и отдел, где можно сделать кипяток. Эту машину покупают и любят те, кто ее попробовал, — отмечает представитель автопоставщика

В автомобиле для туристических поездок есть столик и электрическая плита

Источник:

Новосибирская компания «Альбион Моторс», также приехавшая на форум, как официальный дилер продает одни из самых популярных китайских брендов в России — Exeed. Также они представляют бренд Dongfang.

Дилеры признаются, что сейчас рынок в стагнации

Источник:

Генеральный директор «Альбион Моторс» Елена Марисина объясняет, что сейчас китайские автомобили попадают в Россию двумя путями: «параллельным» импортом и через официальное дилерство.

На выставке компания представила пикап от Dongfang, флагман Exeed — VX и самую популярную машину этой марки RX.

— Сейчас у всего рынка стагнация и падение. В 2023 году было лучше. Из-за экономических особенностей и ключевой ставки идет падение продаж, — отмечает Елена Марисина.

Она добавила, что вопрос падения рынка автомобилей не про «„китайцев“ или не „китайцев“», а именно про покупательскую способность жителей.

«Доставляем технику на разрезы»

Некоторые бренды техники пришли на рынок недавно

Источник:

Из крупной техники на выставку привезли в основном тягачи, спецтехнику и автобусы. Среди китайских марок есть как давние обитатели российских дорог вроде Shaсman, так и новички на российском рынке. К примеру, это спецтехника LiuGong.

Компания «Интерлайн» 17 лет поставляет китайскую технику в Россию

Источник:

У самого входа в зал стоят автобусы Yutong и желтый тягач Shacman. Эти два бренда в Россию уже 17 лет привозит новосибирская компания «Интерлайн».

— Мы занимаемся поставками напрямую от завода-производителя и также продажей запчастей. Shacman — это ведущая торговая марка по объему продаж и в Китае, и в России сейчас. Мы доставляем технику на разрезы. А все автобусы Yutong, которые вы видите в Сибири, привозим тоже мы, — рассказала сотрудница у стенда.

Продажи крупной техники растут

Источник:

Как отмечает представительница компании, в последние два года продажи у компании растут. Китайская техника закрывает потребность промышленных компаний в грузовиках, так как на российские марки очередь доходит до года.

«Боятся вторичных санкций из США»

Рынок мотоциклов тоже столкнулся с изменениями

Источник:

Неожиданно на выставке оказались мотоциклы. Сюда привезли два китайских бренда: Kovi и Gaokin. Дмитрий Андрианов, представитель брендов, объясняет, что у них разная философия. Kovi больше про спорт, а Gaokin — про городской стиль. Впрочем, широкому кругу ни марки, ни изделия ни о чём не говорят.

— Особенность Gaokin в том, что этот завод мотоциклы выпускает как хобби, наверное. Основной их бизнес — выпуск двигателей для спецтехники Caterpillar, Cummins и судовые двигатели, — рассказал Дмитрий Андрианов.

На выставке представили два бренда мотоциклов

Источник:

Эти мотоциклы доставляют в Сибирь уже полтора года. И если в начале дела шли хорошо, то в этом году всё пошло на спад. За год представители бренда продали всего 600 мотоциклов, хотя план был — 1000.

Выставка закончит работать 29 ноября

Источник:

— Это из-за санкций происходит. Китай не вводит санкции, но из-за американских санкций китайские банки боятся работать с Россией. Они боятся переводить деньги из России до ключевого клиента, то есть до нашего партнера. Боятся вторичных санкций США, — объясняет Дмитрий Андрианов.

При этом, по словам Андрианова, пересадить российских мотоциклистов на китайские бренды не так сложно. Незнакомые мотоциклы состоят из привычных комплектующих. Тормоз, например, там такой же, как в европейских и японских моделях. При этом с китайскими мотоциклами в России сейчас проще в плане запчастей, так как есть возможность их доставлять.

Вот в чём в чём, а во внешнем виде китайские машины явно выигрывают у отечественного автопрома

Источник:

Что еще почитать по теме?

Элитная Белоруссия и новые «китайцы»: как изменились цены на бытовую технику и что сегодня продают в магазинах.

«Проиграли конкуренцию китайцам». Автоэксперты — о возвращении в Россию корейских и японских машин.

Послать на три буквы. Тестируем впечатляющий кроссовер VGV, который стоит как Lada Vesta.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
157
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Шкатулка с подарками»: новогодняя Москва глазами новосибирца — кто ее украшает и почему дело не в бюджете города
Анонимное мнение
Мнение
«Градостроительная политика стала откровенно бессовестной»: Михаил Рязанцев — о том, во что КРТ превращает Новосибирск
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления