NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

с-в.

757мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Авто обзор Скоростные рельсы и дирижабли. Показываем планы властей перебросить трамвай на левый берег через 5-й мост от Дуси Ковальчук

Скоростные рельсы и дирижабли. Показываем планы властей перебросить трамвай на левый берег через 5-й мост от Дуси Ковальчук

Предусмотрено продление трамвайной линии от существующего кольца на площади Калинина по улице Дуси Ковальчук

Скоростной трамвай № 14

Сегодня в нашем очередном материале о развитии транспортного сообщения в Новосибирске обсудим две новости, реальную и нереальную. Второе — это сообщение властей о строительстве 5-го моста через Обь с прокладкой по нему трамвайных путей в целях создания «скоростной рельсовой связи между берегами». А первое — планы мэрии изолировать трамвайные пути на улице Дуси Ковальчук и тем самым еще сильнее снизить пропускную автомобильную способность в этих местах. Подробнее, что делать: смеяться, радоваться или плакать — в материале Дмитрия Косенко.


На прошлой неделе мэрия Новосибирска сообщила, что планирует связать трамвайные сети правого и левого берегов через новый, 5-й мост после 2030 года. Уточнялось, что это позволит «восстановить технологическую целостность» трамвайной сети: «Строительство линии обусловлено созданием полукольцевой трамвайной магистрали, соединяющей улицы Дуси Ковальчук с Петухова через Связистов, которая будет являться скоростной рельсовой связью между берегами наряду с метрополитеном. Предусмотрено продление трамвайной линии от существующего кольца на площади Калинина по улице Дуси Ковальчук, далее по улице Сухарной с выходом на Ельцовский мост».

Мать честная, какие планы, какой слог! «Скоростная рельсовая связь», «магистраль», «Ельцовский мост». И хотя понятно, что в текущих условиях это инфантильные несбыточные разговоры про светлое трамвайное будущее, давайте глянем на схеме, что это за проект, а также рассмотрим реальные жизненные проблемы текущего трамвайного сообщения.

Схема 5-го моста и трамвайных путей

Итак, мы продлеваем трамвайные рельсы от пл. Калинина в сторону мясокомбината — это 2,5 километра пути. Далее поворачиваем на ул. Сухарную — эта извилистая сейчас улица по проекту должна быть спрямлена до 5-го моста. Сам 5-й мост, именуемый Ельцовским, начинается от въезда в Заельцовский парк, проходит мимо острова Саранок, а его эстакада вливается в транспортную сеть в месте изгиба ул. Большой и далее на 2-ю Станционную.

Проброшенные через мост скоростные трамвайные рельсы должны дойти до Станционной и в районе остановочной платформы «Западная площадка» слиться с существующими путями, проходящими по улицам Связистов и Широкой. Интуиция подсказывает, что где-то тут еще не хватает проекта причала дирижаблей для межпланетного сообщения, «включая Лос-Анджелес и Мельбурн».

Ну а теперь вернемся к нашим реалиям и проблемам сегодняшнего дня. В материале от 14 сентября мы рассказывали об итогах ремонта ул. Дуси Ковальчук — проезжую часть там починили, а трамвайные рельсы и пространство вокруг них так и оставили в полуразрушенном неприглядном состоянии. Скоростное, говорите, сообщение? Может быть, сначала восстановить обычное сообщение, как оно должно быть по нормативам, а то трамваи тут на кривых рельсах шатаются, как пьяные, поднимая клубы пыли, о чём свидетельствует снятое нами видео.

Мы послали запрос в мэрию города — будет ли доведена реконструкция ул. Дуси Ковальчук до конца. И нам сообщили, что «предусмотрена реконструкция трамвайной линии по ул. Дуси Ковальчук с учетом ее обособления от прочих транспортных потоков бордюрным камнем и мощения межрельсового пространства бетонной плиткой». Сроки ремонта нам не назвали, но можно предположить, что это более реальная перспектива, чем 5-й мост и межпланетные дирижабли.

И вот с одной стороны, ремонт — это хорошо, а с другой — любое обособление трамвайных путей влечет за собой снижение автомобильной пропускной способности. Как пример — улица Волочаевская или трамвайные платформы на той же ул. Дуси Ковальчук. А это вызывает недовольство значительной части водителей и пассажиров автобусов, между прочим, жителей Новосибирска.

Ну да ладно, ремонт путей на большом участке — это действительно затратное дело, но в том же материале от 14 сентября мы поднимали вопрос и о ремонте трамвайного переезда на кольце пл. Калинина. Из-за торчащих путей машины там тормозят до нуля, транспортный поток замедляется. По этому переезду нам сообщили только, что «по состоянию на 19.09.2022 на автомобильном переезде через трамвайные пути на пл. Калинина выполнено устройство покрытия по временной схеме». На текущий момент там временный асфальт вокруг путей ликвидирован, новый асфальт не уложен, машины едут еще медленнее.

Но есть и хорошие новости, касающиеся других трамвайных объектов. После материала о ремонте проспекта Дзержинского в Департаменте транспорта мэрии Новосибирска нам сообщили, что «в 2023 году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" планируется ремонт проезжей части пр. Дзержинского на участке от ул. Королева до ул. Трикотажной». А это значит, что торчащие сейчас на перекрестке с Трикотажной пути, мешающие движению, очевидно, приведут в порядок. Также планируется расширить и отремонтировать проезжую часть от Трикотажной до Волочаевской (где тоже есть трамвайный переезд); срок проектирования этого ремонта — до 31 мая 2023 года, срок самих работ пока неизвестен.

А вы верите в 5-й мост и скоростные трамваи?

Да, со временем всё бывает
Нет, скорее инопланетяне высадятся
Не знаю

Почитайте еще, как власти со второй попытки отремонтировали скандальную Ватутина и какая проблема с улицей осталась.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления