![](https://n1s1.hsmedia.ru/de/b1/04/deb104ec0b53c366a70a62668aea4206/656x492_1:5593_4312aa0abcec18c60ac80b84c2be3e98@3000x2250_0xRqEmLULS_1390148867020095258.jpg.webp)
И вновь на НГС истории новосибирцев с необычными автомобилями — сегодня у нас Андрей Манохин и его «Ока» 2006 года, которая выросла и стала джипом. Автомобилист провел реконструкцию машины, сделал ее проходимой — теперь он ездит за грибами и уделывает «Нивы» на бездорожье. Подробнее — в материале авторедактора Дмитрия Косенко.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/44/0f/1c440ff63ce3633b50271ebf75f83fa8/656x492_1:5593_39855656a8c79647b83cb2755b12950b@3000x2250_0xMTXvVOQl_2870204328602633032.jpg.webp)
Это «Ока» ВАЗ-1111, выпущенная в 2006 году, с пробегом всего 25 000 километров. Автомобилем владел только один человек, отец знакомого Андрея, у него автомобиль и был куплен.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/8a/1e/ff8a1ee368f3aca6a63bf8bb25876829/656x492_1:5593_905b69270d40641dce7d6d466eb31512@3000x2250_0xl3O8xZ4X_4192721828285371039.jpg.webp)
Машина была оборудована под управление инвалидом, после покупки все эти элементы управления новый владелец убрал и поставил обычные. И принялся делать из стандартной «Оки» автомобиль для бездорожья. Все переделки обошлись в стоимость нового квадроцикла.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/18/35/10/18351023eda9e3956f05fb31ad3d1399/656x492_1:5593_95331a3a7c8ee61f6a02913b2318ed97@3000x2250_0xmOZHTLR0_3101723297028472302.jpg.webp)
Сам Андрей всегда интересовался автомобилями, смотрит всяческие обзоры, различные переделки. Любит что-то делать своими руками, ставить на авто мощные акустические системы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/50/be/7b50be89f229f3b9486b7c0a8b9f6ac6/656x492_1:5593_f3ffb52af512f5f7b0a78633606f64cf@3000x2250_0xhEh7ZKSt_4900835625635225229.jpg.webp)
— Зимой месяца 3 делал, заказывал все запчасти, здесь у нас много заводов. Решил попроходимее сделать, колеса заказал от квадрика. Разварки — это колесные диски развариваются, пластины ввариваются, чтобы квадрорезина встала, они широкие становятся.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/44/ce/8a/44ce8ad8d5d8f691af102d74f0f2af82/656x492_1:5593_bb498290a0a0357676b98b68beeb9cfd@3000x2250_0xKV0I4qoF_2177760660888448136.jpg.webp)
— Подвеска полностью переделана, на 10 сантиметров поднята. Там проставки везде под стойками, пружины спортивные стоят от «Жигулей» 9-ки. Пружины подусиленные, чтобы можно было на ней и по кочкам, и попрыгать. Двигатель опускался, проставки под подрамник ставились, рулевой вал переваривался, на 8 сантиметров увеличен. Потому что рулевая рейка стоит на подрамнике, он ниже встал.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/cc/08/15cc082b3d0e2153174ebc43a6b6eec5/656x492_1:5593_9a93c67a11b34e6d05e225a01e0cfc3a@3000x2250_0xPNFeLKI3_9582789054311313895.jpg.webp)
— Сзади перенесены вниз на 10 сантиметров штоки амортизаторов, пружины тоже от 9-ки стоят. Колеса BRP на 12-й размер, стандартный для «Оки», спереди восьмерки, а сзади десятки по ширине.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/16/4d/33/164d3313ac4a3fb1ad1faf58a714442d/656x492_1:5593_9b6100ec314bf29d6fca41667734fe9f@3000x2250_0xUqvkotPf_2334818798999050482.jpg.webp)
— По кузову: установлена люстра, ноздря от «Форестера», чтобы под нагрузкой летом ей дышать было легче. Из-за того, что двигатель опустился, родной воздушный фильтр не вставал. Стоит фильтр от «Москвича-2141».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/8e/04/0f8e04aba0e013708479c519556129d3/656x492_1:5593_dba04bfed9b9c30b45ab516c719266aa@3000x2250_0xNOMLQR1V_0699102820829733375.jpg.webp)
— Сзади спойлер от «Субару», музыка мощная очень, усилитель «Урал» 4 по 140 Вт, колонки Vibe стоят на дверях, на грилях. Для того чтобы двери не деформировало, здесь пластины есть из алюминия. Сзади стоит сабвуфер.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/39/37/a5/3937a5fd4f030abd517b43900e88b104/656x492_1:5593_c19279ddc98ccad73589ad8ced2ffd7f@3000x2250_0xyAxRuY7e_5524189387086300455.jpg.webp)
«Ока» с завода оснащалась крошечным двигателем объемом 0,8 литра, который выдавал 30 «лошадей». Привод у нее передний, а масса 650 килограммов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/73/a2/15/73a215a37605ed410368b92cb648c69f/656x492_1:5593_8de1d11f91991ae313ca1b6989446975@3000x2250_0xCzX9TMUF_5967085790710462608.jpg.webp)
— Двигатель стандартный стоит, ничего с ним пока не делал. Бензонасос только другой поставил, пободрее стал. Ну в затяжной подъем не поедет, а по каким-нибудь буеракам спокойно вывозит.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/13/1e/42131ebdc65b90c64e47912e93ae9f9c/656x492_1:5593_73573a166c53692ac3a790b008c40d18@3000x2250_0xXOCt8lso_4536662708472088671.jpg.webp)
Автомобиль используется для отдыха в пригородах Новосибирска: леса, поля, болотистая местность. Андрей говорит, что пока нигде не застревал.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/dd/f6/2addf6280504d2322b5268d124e10a2b/656x492_1:5593_84e16ebfb9ee3a298d48fd05ceb2d677@3000x2250_0xNMEfsOhN_0514643658776846956.jpg.webp)
— По асфальту сильный гул из-за резины, но есть музыка. Я далеко не уезжал никуда, на дачу в Раздольном катался. За грибами куда-нибудь, с детьми — насадил тут и поехал, на шашлыки куда-нибудь к речке, где тяжело подъехать.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/ea/8d/a4ea8d54eb76e0d6429b6a01dd1b9874/656x492_1:5593_ab0cc79dee7c518857d25264e322fd44@3000x2250_0xpO1JzZQ1_7152687460957304249.jpg.webp)
— По лесу перекопанные траншеи переезжает, по грязи — «Нива» задумается ехать, а этой газу даешь и пролетел. Очень легкая, ну и углы заезда здесь маленькие. Клиренс получился где-то, наверное, 30 сантиметров. Как-то «Ниву» вытаскивали, а эта просто рядом проехала, и всё.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/01/3d/a2013decf44970e0d709354e0630e828/656x492_1:5593_a292513783e928dd8184cef977dc7c80@3000x2250_0xWNxWJC99_1624580717656061800.jpg.webp)
— На бусте проезжаешь, на газе хорошем, разгоняешься, и она поехала по болотам, по буеракам. «Нива», она раз — и боится там бампером шоркнуть, и остается в кочке. А эта спокойно пролетает!
Если и у вас есть интересный, необычный или редкий автомобиль, пишите нам на адрес news@ngs.ru, и мы расскажем о нём на НГС.
Другие материалы по теме:
Почитайте еще о редком «Москвиче» из дерева по прозвищу «Буратино» — в СССР экономили на металле.
А это черная «Волга» ГАЗ-24, в 70-е годы на такое авто можно было выменять квартиру в Москве.
Представительская «Чайка» ГАЗ-13 выпускалась только для заслуженных людей, ее даже не продавали в магазинах — смотрите на экземпляр 1970 года.
Отлично отреставрированная «Волга» ГАЗ-21 первой серии полностью соответствует заводскому исполнению. Реставратор Борис Беспальчий трудился над ней два года.