NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

751мм 79%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Авто истории

Автомобили СССР. Взгляните на «Москвич» с кожаными сиденьями и посадочными огнями — такой больше нигде не встретить

Обзор ретро-машины, которая сохранилась в заводском состоянии и родной краске

«Москвич 2138» выпускался всего шесть лет

Продолжаем знакомить новосибирцев с автомобильной историей Советского Союза: сегодня у нас фоторепортаж про «Москвич 2138», которому 45 лет. Машина сохранилась в родной краске, с отличным красным салоном, сейчас она экспонируется в музее, но в любой момент ее можно завести и отправиться в поездку. Что это за модель и чем она ценна? Смотрите сами.

Это машина первых выпусков 1976 года

К середине 70-х в стране встал вопрос о замене некогда популярной, но устаревшей линейки «Москвич 412» и «Москвич 408» новой моделью. Так появились «Москвич 2140» и его менее мощная версия «Москвич 2138», которая сменяла маломощную версию 408-ю. Наш образец — 1976 года выпуска, из ранних серий.

Этому автомобилю больше 40 лет. И его ни разу не красили! В это сложно поверить, не правда ли?

— Эта модель являлась своеобразной модификацией «Москвича 2140», отличалась она тем, что вместо 412-го мотора сюда устанавливался двигатель от 408-го «Москвича». Такие автомобили выпускались с 1976 по 1982 годы и пришли на смену 408-му «Москвичу», — рассказывает старший экскурсовод музея «Галерея времени» Вячеслав Крупский.

Шильдик 1360 указывает на объем двигателя

— По кузову и салону автомобиль был идентичен «Москвичу 2140» с тем отличием, что вместо шильдика 1 500 стоял шильдик 1 360. То есть отличался объем двигателя, — объясняет эксперт.

Подкапотная табличка машины

Объем двигателя этого «Москвича» — 1 360 см³, он развивал мощность 50 л. с. Агрегировался с 4-ступенчатой механикой.

Двигатель старой конструкции

— Двигатель уже достаточно устаревший, он восходит своими корнями к довоенным «опелевским» двигателям. Как известно, самый первый «Москвич» был копией автомобиля «Опель Кадет», в дальнейшем менялись кузова, производилась работа с двигателем, но некие отголоски прошлого в этом двигателе еще есть. Он имеет низовой характер, он еще нижневальный верхнеклапанный, на момент своего появления мотор был современным, хорошим, но к моменту появления этой машины уже считался устаревшим.

Огромный воздушный фильтр

Воздушный фильтр масляной очистки — тогда были именно такие. В фильтре создавалась масляная пленка, на которой оседала пыль.

Масляный фильтр отдельно от мотора

Фильтр 2-ступенчатой очистки моторного масла установлен отдельно в верхней части подкапотного пространства.

Еще присутствует хром-декор

— Этот автомобиль 1976 года, то есть из достаточно ранних. От более поздних отличается тем, что только в 76-м году на эту модель устанавливались хромированные клыки на бампер, позже клыки стали просто крашеными черными. Еще через год ушли молдинги с порогов, ну и в дальнейшем машины упрощались, удешевлялись.

Со временем хрома станет меньше

— С одной стороны, это было связано с тем, что надо было как-то осовременивать модель, убирая лишние элементы декора. Поскольку в 80-х годах всё приходило к минимализму и убиралось лишнее количество блестящих деталей. А с другой стороны, требовалось автомобиль удешевлять, поскольку на тот момент «Москвич» уже для 80-х годов достаточно устарел по своей конструкции.

Утопленные ручки дверей

Но тут пока еще достаточно декора — бамперы с хромированными клыками, молдинг на пороге, хромированная подоконная линия, окантовка стекол, радиаторной решетки и блока задней оптики.

Флипперы на колесах

Особый шик — хромированные колпаки и алюминиевые фальшдиски, создававшие видимость литого колесного диска. И опциональные белые накладки на покрышки, они называются флипперы.

Машину неплохо бы перекрасить

— Автомобиль является собственностью коллекционера, машина находится в состоянии, приближенном к оригиналу. Он имеет родную краску, но за годы появились огрехи, подкрасы — требуется окраска снаружи. В остальном же каких-то проблем по кузову, по технической части нет, он отлично работает, у него хороший салон. Двигателю проведено техобслуживание, сделали чистку салона, помыли — то есть с автомобилем практически ничего не делалось.

Кресла с вентиляцией

Салон действительно приятен, даже кресла не пошарканы и не продавлены. Сделаны они из советского кожзама в шикарном красном цвете — это был один из стандартных цветов. Обратите внимание, что кресла имеют перфорацию для вентиляции — простое и удобное решение.

Фонарь освещения у пассажира

А это освещение салона — плафоны перенесены на боковые части передней панели. Такое решение необычно.

Оформление дверных карт

Хромированные молдинг и ручки на дверях, черно-красное оформление дверной карты выглядит благородно.

Большая приборная панель

На одометре — 59 тысяч километров пробега. Специалисты говорят, что, судя по состоянию машины, это может быть правдой.

Хорошая сохранность салона

У «Москвича» был всего один владелец, номера до сих пор старые, черные, советские. РЯЧ — это рязанские номера, машинка бегала в том регионе.

На задних местах тесновато

— Такие автомобили служили и частникам, и на предприятиях, и даже работали в такси. Но, естественно, таксисты такие автомобили недолюбливали, так как, в сравнении с «Волгой», они обеспечивали меньший комфорт передвижения. А «Волга» всё-таки отличалась большей выносливостью и давала высокие динамические показатели.

Впереди простора хватает

Параллельно с простыми «Москвичами 2140/2138» выпускался еще «Москвич 2140 SL» — супер люкс. Изначально он ориентировался на заграничных покупателей, «супер люкс» там был представлен краской «металлик», стеклами без форточек, пластиковыми подголовниками, велюровыми сиденьями.

Часть «Москвичей» шла на экспорт

— Люксовый имел свой собственный салон, внешне тоже отличался — там были другие бамперы, светотехника, решетка. Он разрабатывался, чтобы вернуть интерес к «Москвичу» за границей. Сначала они шли на экспорт, потом оказались внутри страны.

Фонарь на задней стойке

Красно-белые фонари на задних стойка кузова — для чего они? Может быть, это габариты? Это так называемые стояночные или посадочные огни — обозначать машину на стоянке или при посадке людей.

Огонь включали при посадке или на стоянке

— Посадочные огни присутствовали и на 24-х «Волгах» и на «Москвичах». Когда в автомобиль садится или выходит из него пассажир с той или иной стороны в темное время суток, включается посадочный огонь. Это для того, чтобы было видно, что кто-то есть возле машины.

Почитайте еще о редком «Москвиче» из дерева по прозвищу Буратино — в СССР экономили на металле.

Рассказывали мы и о черной «Волге» ГАЗ-24, в 70-е годы на такое авто можно было выменять квартиру в Москве.

Представительская «Чайка» ГАЗ-13 выпускалась только для заслуженных людей, ее даже не продавали в магазинах — смотрите на экземпляр 1970 года.

Отлично отреставрированная «Волга» ГАЗ-21 первой серии полностью соответствует заводскому исполнению. Реставратор Борис Беспальчий трудился над ней два года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления