Вот и пролетела половина 2021 года — аналитики вовсю подводят итоги продаж новых машин за январь-май. Авторынок в Новосибирске продолжает расти, причем существенно, скачок аж на 40%. Жители региона охотно берут «корейцев», бюджетных «немцев» и родную «Ладу», при этом отказываются от бывших лидеров рынка, которые в условиях высокой конкуренции просто теряют свои смысл и привлекательность. Какие авто сейчас на пике моды в столице Сибири и почему другие марки «сдуваются», рассказывает Дмитрий Косенко.
Если за первый квартал авторынок Новосибирской области показал рост на 7,1%, то за 5 месяцев — рост уже на целых 40,2%. Новосибирцы купили 8363 машины против 5966 за пять месяцев прошлого года. Конечно, это эффект низкой базы апреля 2020 года, когда автомобили практически не продавались из-за коронавирусных ограничений. Поэтому можно считать, что те модели, которые сейчас показывают рост, просто сохраняют свои позиции на рынке. А те модели, у которых ноль или минус, теряют позиции.
Что же берут жители региона? Давний и несменный лидер — корейский кроссовер Hyundai Creta, позиции которого не ухудшила даже предстоящая смена поколения. Продано 607 авто против 407 в прошлом году, рост на 49,1%. Бюджетный Hyundai Solaris выбирается из провала последних лет — 488 штук, рост на 43,1%. А вот его брат-близнец KIA Rio наоборот катится вниз, 509 штук, минус 2,3, — это можно считать плохим результатом.
Ровно держатся бюджетные «немцы» — Volkswagen Polo и его чешский клон Skoda Rapid — 216 и 269 штук, рост 29–120%. Хороший скачок у отечественной Lada Niva, на которую набросились после того, как машине пририсовали «лицо» в стиле RAV4: 339 машин, рост 208,2%.
Вниз катятся многие модели, которые раньше либо были лидерами сегментов, либо просто хорошо себя чувствовали. Суперпопулярная Skoda Octavia после обновления поколения — где она сейчас? Много видите новых «Октавий» на наших улицах? Если в лучшие времена в месяц по стране продавали до 2500 штук этой модели, то сейчас порядка 1000 штук — ее давно уже нет в топ-25. Конечно, «Октавию» убило сильное повышение стартовой цены при расширении базовой комплектации — сейчас это минимум 1 515 000 рублей. Плюс внутренний каннибализм — Skoda вывела на рынок компактный кроссовер Karoq по цене от 1 565 000 рублей, который и отжирает у легковушки часть покупателей.
— Рынок седанов сегодня постепенно уходит в самые дальние позиции. Это не только касается «Шкоды-Октавии», это просто один из ярких примеров, который показывает нам, что седаны перестают быть актуальными. Тот же «Киа-Сид», или «Форд-Фокус», или «Тойота-Королла» — тенденция та же самая, что и у «Октавии». Потребители сейчас рассматривают автомобили с увеличенным дорожным просветом, кроссоверы. Притом в большинстве своем это масс-сегмент. Седаны, ранее очень популярные, перестали пользоваться спросом и интересом, потому что за те деньги можно приобрести автомобили, более приспособленные для российских дорог, более универсальные для удовлетворения потребностей клиентов, — объясняет Денис Перегудов, руководитель отдела продаж дилерского центра «Луна Авто».
Еще один седан — некогда самая доступная иномарка в России Datsun ON-DO, хорошо востребованная у таксопарков и людей, которые хотели бы себе иномарку, но имели ограниченный бюджет. Модель постепенно устарела, спрос упал и Nissan принял решение свернуть на отечественном рынке продажи машин под брендом Datsun.
А кто лидирует по темпам роста? Это китайцы, и пусть пока абсолютные цифры продаж невелики, но проценты впечатляют — плюс 1666,7% у Geely Coolray, плюс 800% у Chery Tiggo 8. А что будет через год?
— На автомобильном рынке себя наиболее уверенно стали чувствовать автомобили китайского происхождения, топ-3 — Chery, Geely и Haval. Если говорить про соотношение цены и качества, у этих автомобилей оно превосходит ближайшее конкурентное окружение. В связи с этим ранее популярные у автовладельцев марки и модели ушли на второй план, идет перераспределение рынка, — заключает Денис Перегудов.
Что купите: «Шкоду-Октавию» или оснащенный китайский кроссовер?
Почитайте еще, как популярная «Тойота-Камри» начала сдавать позиции и уступать корейскому конкуренту.
Увеличение машин на дорогах Новосибирска негативно сказывается на экологии. На днях стало известно, что наш регион лидирует по выбросам в воздух опасного канцерогена. Почитайте, какие болезни он вызывает и как вообще оказывается в воздухе.