Авто обзор «Камри» — больше не круто. Впервые Toyota Camry проиграла корейской машине — что творится на рынке авто

«Камри» — больше не круто. Впервые Toyota Camry проиграла корейской машине — что творится на рынке авто

Исследуем данные о продажах автомобилей за первый квартал в стране и Новосибирске

Toyota Camry впервые уступила корейскому бизнес-седану
Источник:

Аналитики подвели итоги по продажам новых автомобилей за первый квартал 2021 года — выявилось несколько любопытных тенденций. В целом по стране продажи снизились по сравнению с 2020 годом, а в Новосибирске, наоборот, выросли (а еще говорят, что у нас бедный регион). Впервые в истории знаменитый бизнес-седан Toyota Camry уступил лидерство корейскому конкуренту KIA K5, японцам стоит призадуматься. Ну и «китайцы» демонстрируют совершенно безумный рост продаж, в частности, на 365% по модели Chery Tiggo 4 в Новосибирске.

По данным «Автостата», за первый квартал в стране продано 363 400 новых авто, по сравнению с первым кварталом прошлого года — снижение на 3,2 процента. Катастрофически просел С-сегмент (-42,7%) — людям не нужна дорогущая Toyota Corolla, а лидер сегмента Skoda Octavia меняла поколение, и с продажами там вышла заминка. Молодцом держится сегмент кроссоверов SUV, снижение всего на 0,7%. Это самый большой сегмент (183 300 машин), опережающий даже бюджетный В-класс. В Новосибирской области же продали 4466 машин, рост на целых 7,1% по сравнению с прошлым годом.

Источник:

Впервые в истории отечественного рынка в сегменте бизнес-седанов (D) многолетний лидер Toyota Camry проиграла по продажам корейскому седану KIA K5: 5028 машин против 5866. Еще в 2016 году, когда на рынок вышло свежее поколение седана KIA Optima (предшественник KIA K5), такое сложно было представить, но уже тогда мы предсказывали, что через 5 лет корейцы догонят японцев (читайте об этом в нашем тексте о KIA Optima). Обзор на новый KIA K5 можно прочитать тут.

— Не секрет, что корейцы в последние годы уверенно шли с повышением. Грубо говоря, за те же деньги потребитель получает больше нафаршированности, больше функциональности, современный дизайн. У «Тойоты» даже есть такая внутренняя программа — «вернем «Тойоте» лидерство». За последние 10 лет произошла смена руководства, и они видели, что теряют рынок. Корейцы в этом плане выигрывают безусловно, это касается не только «Камри», но и других моделей. Сейчас для клиентов большое значение имеет интерьер, насколько нафарширована машина электроникой, функциями, — комментирует директор федеральной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьёв.

В Новосибирске первые три места в рейтинге занимают исключительно корейские машины. Безусловный лидер продаж среди всех моделей — паркетник Hyundai Creta, который, кстати, вот-вот сменит поколение. За три месяца он продан в количестве 346 штук, рост на 24%.

Источник:

— Простой по конструкции кроссовер, клиренс повыше, машина не замороченная, не затратная по содержанию. И цена, если сопоставлять стоимость с конкурентами, то те же «японцы» — за те же деньги там просто брать нечего. Безальтернативность своего рода, — говорит специалист компании «РДМ-Импорт» Михаил Крылов.

Впрочем, «японцы» в некоторых сегментах всё еще показывают себя хорошо, например, кроссовер Toyota RAV4, проданный у нас за квартал в количестве 160 штук (+55,3%). Сказались и стремление людей к сегменту SUV, и обновление модели, и вера в ее ликвидность.

— Ну машина дорогая, но вышел новый кузов, это подстегивает потребителей. Плюс к тому многие люди могут рассматривать ее не просто как автомобиль, а как вложение денег. То есть, если смотреть по потере цены, то это медленно дешевеющий автомобиль. Люди предполагают, что купили Toyota RAV4, покатались какое-то время, потом его продали, практически не потеряв в деньгах, — объясняет Михаил Крылов.

Но самый бешеный успех — у «китайцев». К примеру, кроссовер Chery Tiggo 4 за квартал продали в количестве 105 штук, год назад это были 23 штуки (+356,5%). Это еще не торжество, но уже явные тенденции к тому, что через 5 лет (как с «корейцами») рынок серьезно может перестроиться.

— Очень хорошая цена за такую машину. Да, безусловно, у китайских автомобилей есть проблемы с тем, что у них еще небольшой опыт производства, промышленного дизайна. Есть какие-то недочеты, но в целом функции, которые за эти деньги получаешь, просто вне конкуренции. За эти деньги не купишь ничего аналогичного даже близко, — заключает Данил Соловьёв.

Ну и неплохо чувствуют себя отечественные модели Lada, у всех прирост продаж: у «Гранты» — на 13,8%, у «Весты» — на 6,5%. Больше всего вырос спрос на «Ладу-Ниву» (бывшая «Шевроле-Нива»), которая недавно пережила рестайлинг в стиле Toyota RAV4 — продана 171 машина (+83,9%).

А вам какие машины нравятся?

Японские
Корейские
Немецкие
Французские
Американские
Китайские
Отечественные
Не знаю

Не хотите тратиться на автомобиль? Почитайте, как можно ездить по городу на электросамокате, вдруг вам это подойдет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
88
Форумы
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Новогодний вайб был совсем близко»: НГС посмотрел новые «Ёлки» за неделю до премьеры — чего ждать от продолжения франшизы
Анна Скок
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления