NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +6

4 м/c,

ю-в.

747мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Авто инструкция Люди против «обочечников». Как засудить тех, кто объезжает вас по обочине или выделенке

Люди против «обочечников». Как засудить тех, кто объезжает вас по обочине или выделенке

Разбираемся, что делать, если в вас врезался нарушитель, мчащийся по обочине, выделенке или встречке

Кто поедет по обочине, тот вне закона

Летняя пора, дачный сезон — и вновь актуальна тема наших любимых «обочечников». Езда по обочине в теплое время года в Новосибирске и пригородах носит массовый характер, сотни самых умных водителей объезжают пробки на всех дачных направлениях и по пути к Обскому морю. Также становится все больше автомобилистов, двигающихся по выделенным полосам; и те и другие, поскольку нарушают ПДД, теряют свой приоритет. А значит в случае аварии их можно засудить и потребовать выплат. Подробнее о том, как это сделать, в нашем материале.

Один из последних примеров с ездой по выделенке — на Красном проспекте BMW X6 летел по спецполосе и протаранил поворачивающий к Дому быта Renault. По действующим правилам, BMW формально имел приоритет, поскольку направление движения не менял, а Renault как раз менял траекторию. В таких случаях сотрудники ГИБДД не напрягаются и на разборах выносят решение в пользу таких, как водитель BMW. Однако общественность придерживается другого мнения — в нашем голосовании большая часть читателей назвала виновником именно водителя BMW.

Последствия аварии с BMW на Красном проспекте

Множество таких дел доходило до разбирательства в судах, и в итоге Верховному суду России пришлось дать разъяснения, как определять виновника в подобных случаях. До сих пор об этом знают немногие.

Постановление пленума ВС РФ от 25.06.2019 №20. Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Впрочем, это только внутренний документ судебной системы, для ГИБДД суд не указ. Поэтому в большинстве случаев при оформлении ДТП и первичном разборе инспекторы ориентируются на привычные понятия о приоритете: прав тот, кто справа, кто не перестраивался и т. д. К примеру, вы выезжаете со второстепенной дороги на трассу, а в вас врезается летящее по обочине авто — всё повесят на вас.

Дорожная ситуация на обочине

— Органы ГИБДД проводят административный разбор, устанавливают виновного. Да, они действуют еще по старой практике, которая не соответствует этим разъяснениям суда. Если спорная ситуация, они умывают руки и выносят определение о прекращении производства по делу в связи с невозможностью установить виновного. Тогда приходится обращаться в суд, — объясняет директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов.

Да, действительно, применить это правило может только суд. Необходимо подавать исковое заявление, в котором предметно ссылаться на указанное выше постановление пленума Верховного суда. И суды сейчас действительно выносят решение не в пользу «обочечников» и прочих нарушителей.

— Вот последний случай: скорая помощь ехала по встречной полосе без сигнализации звуковой и световой. А машина выезжала со второстепенной дороги, скорая бьет эту машину. Изначально ГИБДД не установила, кто виновен. Скорую признали виновной в суде, — рассказывает эксперт.

Дорожная ситуация на выделенке

То же самое и по выделенным полосам: сначала нарушителей оправдывают, но потом засуживают.

— Парень на Land Cruiser ехал по выделенной линии на Красном проспекте, девушка на Toyota Vitz поворачивала на Фрунзе налево. Там была пробка, те, кто ехал по ПДД, ее пропускали, а по выделенке поехал Land Cruiser. Ну и он ее задел по касательной, так бы убил, там скорость была нешуточная. Через суд доказали, что он виноват, не имел приоритета, — вспоминает еще один случай Денис Алмазов.

Итак, что же делаем в случае несправедливого решения?

1. Как объясняет адвокат коллегии «Бойко и партнеры» Мария Соловьева, сначала обжалуем постановление органа ГИБДД у вышестоящего руководства. В случае отказа обжалуем в районном суде в административном порядке.

2. Далее подаем в гражданском порядке исковое заявление в районный суд (по месту жительства ответчика) об установлении вины и взыскании ущерба. Для этого у вас должна быть экспертиза с суммой ущерба. Платим госпошлину (зависит от суммы иска), которую впоследствии также взыскиваем с оппонента.

3. Прилагаем все схемы, протоколы и постановления, которые есть на руках. В суде просим приобщить фото и видео, которые вы заранее благоразумно (надеемся) сделали на месте ДТП. Просим вызвать и опросить свидетелей.

4. Ссылаемся на постановление пленума ВС РФ от 25.06.2019 № 20, кроме того, ссылаемся на уже состоявшиеся решения из судебной практики.

Согласны с тем, что водители, едущие с нарушениями, теряют приоритет и в ДТП будут виновны?

Да
Нет
Не знаю

Почитайте еще колонку байкера, который объясняет, зачем мотоциклисты нарушают скоростной режим и ездят между рядами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления