Корейцы вывели на наш рынок минивэн KIA Carnival, который в предыдущем поколении вовсе отсутствовал в России — модель-то нишевая, спрос на минивэны у нас стремится к нулю. Тем не менее кусочек этого рынка существует, и новый Carnival может занять на нем неплохое положение по балансу цена/качество, поскольку «немцы» и японский Alphard весьма дорогие, а «французы» беднее и маломощнее. Главные плюсы и минусы новой машины — в нашем материале.
Название KIA Carnival (автомобиль предоставлен официальным дилером «Мегапарк») язык не поворачивается произносить на английский манер — «Карнивал». Так и хочется нормально по-русски сказать — «Карнавал» (что и есть в переводе с английского).
Carnival — это радостная смесь огромных размеров, простора, удобных фишек, динамики и неплохой управляемости. Его длина достигает 5155 мм, ширина — 1995 мм, здоровенный салон вмещает 8 или 7 мест (на выбор), еще остается багажное пространство в 627 литров.
Оснащается минивэн дизелем 2,2 литра 199 л. с. или бензиновым мотором 3,5 литра 249 л. с., коробка — 8-ступенчатый автомат, привод только передний, клиренс — 18,2 см.
Итак, кому он нужен и за какие достоинства можно купить этот «автобус»?
Внешний вид
Внушительный экстерьер с монументальными прямыми линиями, обильно хромированная решетка радиатора, россыпь головной оптики. Сразу и не разберешь, где тут какая фара — сложнофигурные ходовые огни, ближний свет, отдельно дальний, перемещенный на радиаторную решетку.
Сзади лаконичная и стильная полоса фонарей с диодами во всю ширину — в общем, солидно и свежо.
Динамика, управляемость
Тестовый Carnival, дизель которого выдает 440 Н*м крутящего момента, берет первую сотню за 10,7 секунды, бензиновый вариант, конечно, пошустрее. Но и с дизелем нескучно, отличная тяга со шлифовкой на старте (привод, напомним, передний), понятная педаль газа, слегка придушенная в нормальном режиме и обостряющаяся в «Спорте». Плотная подвеска, малые крены, адекватная переменная тяжесть на руле — 2,1-тонный 5-метровый гигант управляется легко и непринужденно, нет проблем с быстрыми перестроениями в потоке и активными разгонами.
Плавность хода
Первое, что спросил мужик, остановившийся рядом на кроссовере KIA Sorento: «А че, он мягкий?» Ну что ему было ответить? «Средний», — сказал я. Да, минивэн не плывет и не раскачивается над дорогой, но необходимый комфорт обеспечивает в большинстве случаев: подвеска поглощает плохой асфальт, лишь изредка отзываясь ударами на грубых дефектах. Хорошо Carnival идет по грунтовке с большими волнами — нет паразитной раскачки и есть ощущение приличного запаса энергоемкости подвески. Только на вдребезги разбитой бетонке минивэн уже сдается — появляется тряска, один за одним пропускаются удары.
Интерьер, простор
Салон смотрится свежо и нарядно благодаря дизайну передней панели, кожаной отделке, обилию глянца и металлизированных вставок. Крупный дисплей мультимедийной системы, сдвоенный с цифровой приборной панелью, визуально расширяет и без того немаленький автомобиль.
Второй ряд может быть трехместным, а могут стоять два отдельных кресла с подлокотниками и кучей электрорегулировок (в комплектации Premium+).
Третий ряд — вполне полноценные три места, где уместятся взрослые пассажиры. Этот ряд можно сложить вот в этот глубокий подпол, запаска-то перемещена под правый задний порог.
И тогда получится вот такое здоровенное багажное пространство — 2,9 кубометра, вози что хочешь.
Оснащенность, удобный функционал
Оснащенность, конечно, зависит от комплектации — разумеется, в топе есть практически всё, чего душа пожелает. Отдельные кресла второго ряда имеют выдвигающуюся подставку для ног, кресло можно наклонить и занять в нем полулежачее положение — как в бизнес-классе самолета. Сдвижные двери отпираются электроприводом, есть несколько вариантов открыть дверь: потянуть за ручку, нажать на кнопку, воспользоваться кнопкой на ключе.
Кругом всякие удобности в виде разъемов USB в спинках передних сидений, полочек, ящичков, люков в крыше и прочего.
Имеется камера для обзора задних мест — следить, как там дети безобразничают. Есть громкая связь с задними местами: голос водителя усиливается в динамиках — не кричать же через такой огромный салон.
Но есть же у этого «шаттла» и минусы?
Материалы отделки
Конечно — например, некоторые пластиковые панели в салоне совсем бюджетны. Если верхняя часть оформлена на уровне, то детали обшивки порогов, стоек, низа дверных карт, основания кресел выполнены из грубого крупнозернистого невзрачного материала. Это бьет по общим ощущениям от интерьера, ведь в целом-то он неплох.
Вибронагруженность
Это еще ладно, что дизель отдает вибрационным рокотом на разгоне, мелкая тряска присутствует ведь и на стоянке — что в положении селектора P (слабее), что в положении D с ногой на тормозе (сильнее). Особенно это ощущается руками на рулевом колесе, хотя, наверное, можно и привыкнуть.
Маленькие, сдвинутые назад зеркала
Зеркала на таких стойках выглядят, конечно, эффектно, но тут они слишком сдвинуты назад. Соответственно, необходим больший поворот головы для полноценного обзора. Плюс размер зеркал — такие подходят для легковушки, но крупному минивэну нужны зеркала с лучшим обзором.
Обзор приборной панели
Цифровой экран приборки поставлен слишком высоко и под таким углом, что если выставляешь удобное для себя положение руля (опускаешь), то обод перекрывает верхнюю часть шкал. И нужно либо опускать кресло (а этого мы не хотим, мы хотим высоко сидеть — далеко глядеть), либо поднимать руль в автобусное положение.
Ну и о ценах. Базовый минивэн обойдется в 2 699 900 рублей, это будут 8 мест, светодиодная оптика, кондиционер, пластиковый руль, мультимедиасистема с ЖК-экраном. Далее комплектации повышаются: средний уровень — 3 159 900 рублей, а в топе с раздельными сиденьями второго ряда, с двумя люкам, круговым обзором, навигацией и прочим машина обойдется в 3 679 900 рублей (бензин 3,5 литра).
Понравилась машинка?