В рубрике «На чём ты ездишь» мы рассказываем об интересных и необычных автомобилях, на которых ездят жители Новосибирска. Герой сегодняшнего репортажа — Николай Лазутин и его внедорожник Lexus LX с редким «арктическим» тюнингом. На машину установлен пакет Arctic Trucks — это увеличенные колеса, усиленная подвеска, урезанные арки, расширители арок. Теперь Николай смело ездит по плохим дорогам на рыбалку и не боится заезжать на Коммунальный мост, изуродованный ямами.
Николай приобрел свой Lexus LX два года назад, это машина 2012 года, пробег на момент покупки составлял 80 000 километров. Внедорожник оснащен бензиновым 5,7-литровым атмосферником, выдающим 367 «лошадей» и 530 Н·м крутящего момента.
— Более 10 лет у меня были «двухсотки» (Land Cruiser 200) всевозможные, но не хватало мощности двигателя. Я мечтал о Lexus LX, у него и крутящий момент повыше и «лошадок» побольше. У этого — единственный собственник, руководитель дилерского центра в Екатеринбурге катался на нем. Очень ухоженный хороший автомобиль был, я долго его искал.
— В прошлом году начал активно ездить на природу на отдых, у меня есть рыбаки, такие дядьки хорошие, начал с ними ездить в сторону Новососедово. И был в шоке — стандартный Lexus на 20-х дисках вообще не едет по грейдеру. Мы съезжаем с трассы, они на китайских машинах, на «Нивах» 90–100 км/ч шпарят, я как тормоз 40 километров еду. Меня вытряхивает просто, вся поклажа в багажнике съезжает, вибрирует — хорошо сметану взбивать. Тут я задумался, что владею большим шикарным внедорожником, но он совершенно не приспособлен для выездов на природу.
Тогда новосибирец задумался о переделке — решил усовершенствовать подвеску. Arctic Trucks — это мировой производитель особых комплектаций для различных рамных внедорожников, в первую очередь «Тойот»: берется базовый автомобиль, и в него вносятся изменения.
— Дорабатывают ходовую часть, в случае с «двухсоткой» ставят усиленные двухтрубные амортизаторы, обрезают кронштейны родные на заднем мосту, которые слабенькие. Делают небольшой лифт подвески. Эти диски с резиной компании Nokian — специально для Arctic Trucks. Все это сертифицировано. Минимально 35-я версия (диаметр всего колеса в дюймах), а есть еще 38-я, 42-я версии.
— Обратил внимание на комплектацию Arctic Trucks, у нас в городе несколько «двухсоток» стильно, красиво, мощно смотрятся. Позвонил ребятам в Красноярск (там есть сертифицированный центр), говорят: 700 тысяч — и ты получишь такой же.
— Я отогнал машину, обратно вернулся поездом. Они подробные фотоотчеты высылали мне с регулярностью 2–3 дня. Два кронштейна на заднем мосту сделали усиленными — из толстой стали. Это кронштейн, который задний мост крепит к кузову, на больших колесах возникают нагрузки, а родные кронштейны так себе.
Размерность новых специальных шин — 315/70/17, под такие колеса необходимо увеличивать передние арки — их края обрезаются. Кроме того, устанавливаются расширители арок.
— Сама же компания зарегистрировала все изменения в ГАИ, я сделал доверенность, они предоставили все сертификаты, я приехал, получил документы уже с изменениями, внесенными в ПТС и СОР.
— 22 сантиметра — это родной клиренс. Мне 5 сантиметров добавилось из-за колес, и еще есть родной лифт, я могу еще поднять машину. А можно и опустить — на трассе или в торговом центре, потому что я уже не вмещаюсь, в ту же «Ауру» я уже не заеду, только опускать.
— Многие скептики говорили, что он не будет стоять на трассе. 160 спокойно едет. Плавность хода сумасшедшая просто стала. И в этом рыбацком сезоне там, где дядьки ехали 90–100 км/ч по грейдеру, я уже шел 130.
— Его можно еще наворотить, но у меня задача была не сделать из него крутой джип, а с комфортом доехать до рыбацкого домика. А дальше понятно, что мы там на уазики подготовленные садимся, на квадроциклы.
— У меня колеса на 35-й размер, потому что, если сделаешь на 38-й, еще больше будет ограничений. По скорости всего 140 км/ч, а здесь на 35-м — 180 км/ч. Езжу по своей работе очень много, ездил в Казахстан на 1100 километров до Астаны на нем спокойно. Часто езжу в Барнаул, в Томск.
За два года Николай накатал на внедорожнике 60 тысяч километров. Говорит, ничего не ломалось, производилось только техническое обслуживание. Цифры расхода топлива на 5,7-литровом Lexus LX, вопреки мифам, не такие уж и страшные: после переделок средний расход вырос на 2 литра и сейчас составляет 17–18 литров.
— Обслуживание только. 300 тысяч километров они выхаживают без серьезных поломок. Заводится в любую температуру, минус 35 без проблем, я даже прогрев не ставлю на нем.
— Это мой любимый автомобиль, для наших условий он очень хорошо подходит, для заснеженных дворов. Колею совершенно не чувствую. Я не боюсь выехать на Коммунальный мост и оставить там колеса или ходовую часть!
На каких еще машинах ездят читатели НГС
Александр катается на мотоцикле «Иж-Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.
Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.
Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.
Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.
Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.
Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan LEAF и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.