NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Авто истории Андрей и его отчаянный кей-кар: разглядываем японский мини-грузовик (в России такие встречаются редко)

Андрей и его отчаянный кей-кар: разглядываем японский мини-грузовик (в России такие встречаются редко)

Пенсионер из Новосибирска купил себе Nissan Clipper, который легко обгоняет «прадики» на бездорожье

Японский Nissan Clipper 2011 года выпуска органично смотрится на фоне сибирских пейзажей

Маленькие японские автомобильчики — кей-кары — в стране восходящего солнца широко распространены, а вот у нас встречаются редко. Сегодня расскажем о мини-грузовичке Nissan Clipper, на котором ездит новосибирский пенсионер Андрей Фомин. По его словам, эта машина — идеальный вариант для дачи, для своего дома, для перевозки различных грузов — от навоза до угля. В городе этот автомобиль с 0,7-литровым двигателем чувствует себя уверенно, а на бездорожье даст фору УАЗикам — все подробности в обзоре Дмитрия Косенко.

У машины 0,7-литровый двигатель мощностью 48 л. с.

Веселый головастик Nissan Clipper — японский автомобиль, который выпускается как в варианте минивэна, так и в варианте грузовика. Это машина 2011 года выпуска, с 0,7-литровым двигателем, механикой и системой полного привода по схеме PartTime с жестко подключаемым передком.

— Мечта пенсионера, я машину так зову! — улыбается сибиряк.

Длина 3395 мм, ширина 1475 мм

Андрей Фомин купил авто для хозяйственных нужд — летом он на своей большой даче разводит животных, и ему нужно постоянно возить различные грузы. Пенсионер выбирал между «Клиппером» и более крупными машинами, этот оказался лучшим вариантом.

Колесная база 2200 мм

— Тонник и полуторатонник были, а этот в самый раз. Я с апреля по ноябрь езжу, зимой он мне не нужен. Другие модели не подходят — там в кабину залезаешь и садишься на колесо. А у этого колесо спереди, он на дороге не козлит, едет просто идеально. И в кабину удобно садиться. В те модели залезаешь — как на табуретку сел.

Максимальная грузоподъемность машины — 350 кг

600 килограммов, по словам пенсионера, машина везет спокойно, хотя по паспорту ее грузоподъемность — 350 кг.

— И даже тонну потащит, — уверен хозяин кей-кара. — Мне надо мусор вывезти, навоз от животных, корм привезти, дрова, уголь...

За три года автомобиль накатал 15 тысяч километров

— Родственник отправил мне эту машину из Владивостока. За лето я наезжаю на ней 5 тысяч километров, в общей сложности за все это время накатал 15 тысяч.

Так выглядит кабина «Клиппера»

— Двигатель объемом 0,7 литра, 48 «лошадей», трехцилиндровый, лежачий. Коробка механика, перед включается кнопкой, понижайка включается рычагом — перечисляет пенсионер, рассказывая о характеристиках своей необычной машины.

Доступ к двигателю — через сиденья. Это еще одна особенность японского кей-кара

С левой стороны открывается доступ к головке блока цилиндров и свечам...

Поднимаются оба сиденья

... а с правой стороны мы видим генератор, радиатор, блок реле, масляный щуп.

Общий пробег — 76 тысяч километров

В автомобиле ремонтировать почти ничего не пришлось, Андрей Фомин просто сделал только несколько улучшений.

Владелец поменял лобовое стекло и приподнял машину

— Лобовик с Японии был треснутый, поэтому я поменял его. Литье поставил. У них штатная идет резина 12-го размера, я поставил 13-й размер.

Бампер пришлось подпилить

Под 13-й размер колес пришлось приподнять кузов на пару сантиметров при помощи проставок и подпилить углы переднего бампера — чтобы колеса не задевали.

Кузов обшит алюминием

— Борта кузова алюминием обшил, чтобы не было повреждений. Бывает, груз падает, давочка получается на борту, ее уже никак не уберешь. А так, кузов защищен, всегда будет ровный. Ну и коврики лежат, чтобы не покорябать кузов. По обслуживанию — масло только менял, 3 литра, и фильтр масляный.

Лампочку в фаре заменить сложно

— Лампочка перегорела, пришлось длинную отвертку 40 сантиметров брать, чтобы фару снять. Дверь открываешь, с этой стороны снимаешь фару. По-другому никак.

Clipper весит 800 кг

В городе 800-килограммовый Nissan Clipper чувствует себя прекрасно и даже позволяет быстро стартовать со светофора — при должной сноровке, разумеется.

Владелец умеет стартовать с третьей передачи

— Со светофора, когда некоторые легковушки встают и думают, что он маленький и не едет, я ему сразу третью передачу вставляю и газку побольше.

Расход по городу 4,5 литра АИ-95

— 40 километров в час набираешь, уже пятую передачу включаешь, и он на ней едет. То есть у него крейсерская скорость 60 километров в час, он для города рассчитан. Расход по городу 4,5 литра, а если на трассу выйти и ехать 70 километров в час, то 6 литров будет жрать. То есть наоборот, не как легковая, легковая на трассе меньше расходует.

Кабина рассчитана на двух человек

— В кабине мне не тесно, сидушка отодвинута не до конца. Так машина двухместная, но у меня спокойно жена садится, да еще и внука посерединке сажаем.

Андрей специально залезал в грязь и пытался застрять

Clipper уверенно ведет себя не только на асфальте, но и на бездорожье. Андрей специально залезал в грязь и пытался застрять — но всё равно выехал после подключения передней оси.

Грузовичок не садится в колее

— «Прадик» или уазик сядут, а этот будет ехать, потому что у него колея узкая. Я сколько пробовал специально его засаживать — в колею не посадишь, на мосту он не виснет... Он в колею не лезет, боком встает — и пошел. А те машины рано или поздно всё равно повиснут.

А вы бы рискнули купить себе такой автомобиль?

За те же деньги, говорит Андрей Фомин, он мог бы купить новую отечественную машину «Нива-Пикап» или «Ларгус-Пикап». Только вот опыт общения с российским автопромом показывает, что лучше не экспериментировать.

Машина хороша в хозяйстве

На каких еще машинах ездят читатели НГС


Александр катается на мотоцикле «Иж Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.

Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.

Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.

Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan LEAF и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления