Авто истории А теперь «горбатый»! Сибиряк ездит на стареньком «Запорожце», который принадлежал ветерану войны

А теперь «горбатый»! Сибиряк ездит на стареньком «Запорожце», который принадлежал ветерану войны

Знакомимся с «Запорожцем» ЗАЗ-965 1967 года выпуска, на котором до сих пор ездит житель Новосибирска

Так выглядит ЗАЗ-965. Видели когда-нибудь подобный на улицах Новосибирска? | Источник: Дмитрий КосенкоТак выглядит ЗАЗ-965. Видели когда-нибудь подобный на улицах Новосибирска? | Источник: Дмитрий Косенко
Так выглядит ЗАЗ-965. Видели когда-нибудь подобный на улицах Новосибирска?
Источник:

Сегодня на НГС — история «Запорожца» ЗАЗ-965, который в народе прозвали «горбатым». Эта машина 1967 года выпуска из коллекции Евгения Кириллова, она находится не в идеальном выставочном состоянии, но еще ездит и радует окружающих своим небесным цветом и забавной внешностью. Подробности — в материале Дмитрия Косенко.

Двери, распахивающиеся против хода движения | Источник: Дмитрий КосенкоДвери, распахивающиеся против хода движения | Источник: Дмитрий Косенко
Двери, распахивающиеся против хода движения
Источник:

ЗАЗ-965 — крохотный городской автомобильчик эпохи 60-х, сконструированный по мотивам итальянской модели Fiat-600. Заднеприводное шасси, заднее расположение двигателя с воздушным охлаждением мощностью 23 л.с., 600 килограммов массы. И конечно — двери, распахивающиеся против хода движения.

Заднее расположение двигателя | Источник: Дмитрий КосенкоЗаднее расположение двигателя | Источник: Дмитрий Косенко
Заднее расположение двигателя
Источник:

К Евгению автомобиль попал 15 лет назад. Новосибирец купил его в плачевном состоянии и принял решение восстановить с использованием исключительно оригинальных деталей.

Машина была с черными советскими номерами | Источник: Дмитрий КосенкоМашина была с черными советскими номерами | Источник: Дмитрий Косенко
Машина была с черными советскими номерами
Источник:

— Эта машина, как все раритетные машины, будешь искать — не найдешь. Только случайно. Я искал одно, а случайно нашел другое — тоже меня прельстило, что на ней стоят старые номера. Покупал я у молодого парня, он взял её, но запал быстро закончился, и он не стал ее восстанавливать.

Сохранились свисток и повязка дружинника | Источник: Дмитрий КосенкоСохранились свисток и повязка дружинника | Источник: Дмитрий Косенко
Сохранились свисток и повязка дружинника
Источник:

В 60-х автомобиль принадлежал ветерану войны, который в те годы являлся дружинником — в машине так и сохранились свисток и повязка с надписью «Дружинник ГАИ УВД Новосибирского облисполкома».

«Запорожцем» владел ветеран войны | Источник: Дмитрий Косенко«Запорожцем» владел ветеран войны | Источник: Дмитрий Косенко
«Запорожцем» владел ветеран войны
Источник:

— Ветеран войны, у него была сначала инвалидка, а потом на работе дали ему «Запорожец», позволили купить. В те годы вообще было престижно иметь машину.

Детали ставились с автомобилей-доноров | Источник: Дмитрий КосенкоДетали ставились с автомобилей-доноров | Источник: Дмитрий Косенко
Детали ставились с автомобилей-доноров
Источник:

Чтобы автомобиль оставался в заводском состоянии, Евгению приходилось приобретать еще несколько машин-доноров и снимать с них оригинальные детали.

Крылья заменены | Источник: Дмитрий КосенкоКрылья заменены | Источник: Дмитрий Косенко
Крылья заменены
Источник:

— Крылья передние поменяны полностью, вся морда поменяна. У меня сейчас документов на пять, наверное, «Запорожцев». Один купил только из-за того, что у него были новые крылья, новая морда.

Пол провалился, пришлось восстанавливать | Источник: Дмитрий КосенкоПол провалился, пришлось восстанавливать | Источник: Дмитрий Косенко
Пол провалился, пришлось восстанавливать
Источник:

— Здесь пол полностью был провален, он так прогнил, что даже педалей не было. Я когда сунулся, мать честная, педалей нету. А пол выгнил, и все вывалилось вместе с педалями. Я вот еще один «Запорожец» покупал, педальный узел с него взял. Полностью все приварили, всё поставили.

Мотор объемом 0,75 литра | Источник: Дмитрий КосенкоМотор объемом 0,75 литра | Источник: Дмитрий Косенко
Мотор объемом 0,75 литра
Источник:

Мотор оставался в достаточно приличном состоянии. Но кое-какие ремонтные работы с ним все равно провели.

Багажник впереди | Источник: Дмитрий КосенкоБагажник впереди | Источник: Дмитрий Косенко
Багажник впереди
Источник:

— Двигатель ремонтировали, поменяли кольца, вкладыши. Цилиндры были нормальные, сделали профилактику.

На машине стоит резина 60-х годов | Источник: Дмитрий КосенкоНа машине стоит резина 60-х годов | Источник: Дмитрий Косенко
На машине стоит резина 60-х годов
Источник:

— По ходовой все разбиралось, все делалось. Тяги рулевые, диски, колпаки вот эти надо было найти, отполировать, чтобы они блестели. Резину искал, чтобы она была вся заводская. Кое-где еще есть у коллекционеров. Резина вся родная стоит, какая положено.

Салон в оригинальном состоянии | Источник: Дмитрий КосенкоСалон в оригинальном состоянии | Источник: Дмитрий Косенко
Салон в оригинальном состоянии
Источник:

— В салоне все предельно просто, без всяких излишеств, все по-спартански. Весь салон заводской, ничего не перешивалось, ничего не делалось. Специально искал обшивки — еще один «Запорожец» купил.

В СССР запчасти были как валюта | Источник: Дмитрий КосенкоВ СССР запчасти были как валюта | Источник: Дмитрий Косенко
В СССР запчасти были как валюта
Источник:

— Задние фонари тоже большая проблема была найти. Нашел дедушку, у которого они вообще были новые, лежали. Видите, раньше был дефицит запчастей, но люди умудрялись где-то что-то доставать, и всё это лежало в гаражах. Машина новая, но на неё люди уже заранее находили детали. Запчасти дарили на день рождения, это считалось хорошим подарком. Люди создавали себе запасы, это была своего рода валюта, крепче, чем сейчас доллар.

Крохотный салон | Источник: Дмитрий КосенкоКрохотный салон | Источник: Дмитрий Косенко
Крохотный салон
Источник:

Когда попадаешь в салон «Запорожца», первым делом удивляешься, какой же он крохотный. Автомобиль, наверное, вдвое уже, чем обычные современные машины.

10 тысяч километров пробега считалось приличным | Источник: Дмитрий Косенко10 тысяч километров пробега считалось приличным | Источник: Дмитрий Косенко
10 тысяч километров пробега считалось приличным
Источник:

— Конечно, после импортных машин садишься, и первое впечатление — мать честная, как же наши деды и отцы на них ездили. Какой надо было подвиг совершить, машина могла сломаться в любой момент. Раньше 10 тысяч пробега это уже считалось приличным пробегом. Почему люди в гаражах пропадали, потому что надо было постоянно что-то подкручивать.

В машине чувствуешь все нюансы дороги | Источник: Дмитрий КосенкоВ машине чувствуешь все нюансы дороги | Источник: Дмитрий Косенко
В машине чувствуешь все нюансы дороги
Источник:

— Управлять не тяжело. Садишься, ощущается, что машинка нежная, слабенькая. Здесь ты едешь и своими ногами, руками всё ощущаешь, каждая кочечка, удар какой-то. Контакт с дорогой у тебя больше ощущается.

«Горбатый» вызывает улыбку и умиление | Источник: Дмитрий Косенко«Горбатый» вызывает улыбку и умиление | Источник: Дмитрий Косенко
«Горбатый» вызывает улыбку и умиление
Источник:

«Горбатый» конечно вызывает улыбку и умиление, это трогательный смешной автомобильчик давно ушедшей эпохи.

Машина — праздник | Источник: Дмитрий КосенкоМашина — праздник | Источник: Дмитрий Косенко
Машина — праздник
Источник:

— В основном ты видишь ощущения людей, которые вокруг тебя. Это машина — праздник, специально ее второй раз покрасили посветлее в такой нарядный цвет голубенький, цвет неба. Люди, когда видят, начинают улыбаться!

На каких ещё машинах ездят читатели НГС


Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

Виктор Бубенщиков за 15 тысяч купил 21-ю «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу. Посмотрите, как круто выглядит его машина.

Новосибирец Семён владеет лимузином, который снимался в «Улицах разбитых фонарей». Теперь ретроавто катает невест за 2000 рублей в час — почитать про него можно тут.

А Евгений Буцкий каждый день ездит на 34-летнем Toyota Crown — смотрим на отличный Toyota Crown 1985 года выпуска.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дождь из мужчин: в ДКЖ показали мокрое шоу для женщин, за которое журналистке НГС стало стыдно
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Плата за мороз: как добиться компенсации за отключение отопления — инструкция от новосибирского юриста
Вадим Третьяков
юриспруденция
Мнение
«Расслабляться медикам точно не стоит»: врачей освободили от уголовной ответственности по одной из статей — что это значит
Евгений Павлов
Юрист в сфере медицинского права и охраны труда
Мнение
«Не учите нас осознанности — мы знаем, откуда она берется»: журналистка НГС — о том, почему модный тренд пока кажется странным
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
Много работы и большие перемены: каким будет февраль для всех знаков Зодиака
Анастасия Першина
Автор мнения
Рекомендуем
Знакомства
Объявления