В Новосибирске определили 10 самых опасных перекрёстков 2017 года — в общей сложности на этих перекрёстках были ранены 97 человек, 3 погибли. Самая аварийная улица — Большевистская, там обнаружилось сразу два очага ДТП с наибольшим числом пострадавших. НГС.НОВОСТИ узнали, какие роковые ошибки водителей приводят к столкновениям в этих местах и как нужно правильно проезжать перекрёстки.
Самым аварийным перекрёстком города, по информации управления ГИБДД по Новосибирской области, стало пересечение улиц Большевистской и Добролюбова — абсолютный лидер по количеству травмированных, 18 человек. Вместе с экспертом, руководителем отделения «Федерации автовладельцев России» Вячеславом Ашурковым, НГС разобрал схемы всех аварий в этом месте — выяснилось, что здесь водители любят пролетать перекрёсток на красный свет. «Кто-то проехал на красный, кто-то не закончил манёвр, а другое направление уже начало ехать, — в итоге происходит авария. Здесь надо увеличить время одновременного горения красного сигнала для всех направлений, чтобы водители успевали завершить манёвр», — объясняет эксперт.
На перекрёстке Сибиряков-Гвардейцев — Немировича-Данченко ранены 10 человек, 1 погиб. Здесь часто сбивают пешеходов — как на «зебре», так и чуть дальше от неё. «Из девяти ДТП пять наездов на пешеходов. С Немировича-Данченко водитель поворачивает направо в сторону улицы Мира, он должен пропустить пешехода, но сбивает его. Там ещё часто ездят длинномеры, фуры — из-за них возрастает вся эта напряжённость», — говорит Ашурков.
Перекрёсток Военной и Ипподромской: здесь высокие скорости, которые приводят к тяжёлым столкновениям по ночам. Страдают и пешеходы — сбито 3 человека. «Этот перекрёсток оборудован камерами наблюдения, но они не контролируют скорость. Столкновения происходят с двух перекрёстных направлений, в утренние и ночные часы на высокой скорости», — объясняет эксперт.
Вновь Большевистская, теперь пересечение с Днепрогэсовской. Это место водители используют для разворота в сторону центра. «Люди не дожидаются проезда встречки и начинают разворачиваться. Едут они изначально из города, например выехали от «Ленты» и хотят развернуться. Чтобы долго не стоять, многие разворачиваются, не доезжая светофора, там они и ловят встречный транспорт», — говорит Вячеслав Ашурков.
Тройной перекрёсток Фрунзе — Кошурникова — Красина. Здесь довольно сложная схема разъезда встречного транспорта, а многие пытаются проскочить перед машинами со встречного направления. «Большой перекрёсток, где когда-то хотели сделать кольцо. Водители не подчиняются красному сигналу и хотят проскочить — пять случаев из восьми. Например, с Фрунзе на Красина проскочить перед потоком с Кошурникова или с Фрунзе повернуть направо на Кошурникова и вклиниться в поток», — описывает сложность перекрёстка эксперт.
Небольшой перекрёсток Никитина — Красноармейская. Многие подъезжающие к перекрестку водители успевают сильно разогнаться. «Столкновения происходят из-за того, что кто-то не справляется с управлением на высокой скорости. Расстояние между светофорами на Никитина такое, что можно хорошо разогнаться, и здесь будет пиковая скорость», — предупреждает Ашурков.
На перекрёстке улиц Адриена Лежена и Бориса Богаткова часто давят пассажиров, которые выходят из автобусов. «Из восьми фактов — четыре наезда на пешеходов. Сбивают там в границе перекрёстка, пешеходы переходят от остановки общественного транспорта на другую сторону. Тут ещё и у автобусов нет кармана, они останавливаются в правой полосе», — подтверждает эксперт.
Пересечение улиц Немировича-Данченко и Станиславского опасно левым поворотом перед встречным транспортом. «Те, кто едет со стороны Троллейной и поворачивает к площади Станиславского, выскакивают перед теми, кто едет со стороны «Советской Сибири»», — говорит представитель ФАР в Новосибирской области.
Угол улиц Котовского и Станиславского — та же проблема с левым поворотом перед встречкой. «Там пригорок, не совсем видно весь перекрёсток, ещё и островки высокие. Когда едешь вниз и поворачиваешь налево на Котовского, не видишь транспорта из-за встречно поворачивающих. Люди высовывают «нос» и получают по этому «носу», а ведь по Станиславского машины едут быстро», — констатирует Вячеслав Ашурков.
Перекрёсток Мочищенского шоссе и улицы Ереванской — и опять опасный левый поворот. По Мочищенскому шоссе идёт большой поток, и проскочить перед ним на Ереванскую бывает сложно. «Несоблюдение очередности проезда перекрёстков, выезжают с Ереванской уже под красный свет на шоссе и попадают под столкновение. Или поворачивают на Ереванскую перед встречными. Вообще, здесь надо увеличить время горения зелёного сигнала для тех, кто едет по шоссе, чтобы не создавать пробки».
Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.
Читайте также:
Volkswagen показал первое видео нового «Туарега»
Концерн Volkswagen AG опубликовал первое видео с реальным экземпляром нового поколения Touareg.