На проходящем во Франкфурте автосалоне большое внимание уделяется электромобилям и машинам с автопилотом, причем последние сделали шаг к окончательной победе над человеком: сразу несколько марок представили автомобили без органов управления.
![Автомобили без руля и педалей: новый тренд автопрома Автомобили без руля и педалей: новый тренд автопрома | Источник: Audi](https://n1s1.hsmedia.ru/60/75/8f/60758f20015379e9f422bc2672d939a6/656x369_1_cac4894caaed8c9b0fb821a83b766033@1600x900_0xnCVZmqS9_4490544722501919531.jpg.webp)
Audi Aicon – огромный представительский автомобиль длиной 5,5 метра, габариты которого не должны волновать владельца, потому что маневрирование в тесных пространствах – не его и вообще ничья проблема. Управлять электромобилем будет исключительно электроника, а все четыре места – пассажирские (передние сиденья можно развернуть к задним). По сути дела Aicon – это дальнейшее развитие идей автопилота, доступного в частичном виде уже для нового A8, усиленного в концепте Elaine и доведенного до предела в случае с Aicon.
Подобное решение вполне логично для представительского автомобиля, которым чаще всего управляет наемный водитель: по замыслу Audi, электроника обойдется дешевле и будет безопаснее.
![Источник: Smart](https://n1s1.hsmedia.ru/d5/f6/1b/d5f61b44932f8a13f5ff2209d4163274/656x438_1_a365514cf1830ef089e138406b30e43d@1170x780_0xInQ1yj6M_1749371108017163973.jpg.webp)
Еще интереснее концепт Smart EQ Fortwo, который в отличие от Audi Aicon метит в массовый сегмент. Двуместный электромобиль также не имеет ни руля, ни педалей, и по большому счету для частного использования не предназначен: в видении компании, подобные автопилотируемые такси будут курсировать непрерывно по городу, реагируя на вызовы клиентов. Батареи должно хватать на смену, а на подзарядку электросмарты отправятся самостоятельно. Более того, их перемещения будет контролировать центральный компьютер, который спрогнозирует районы наиболее вероятного появления клиентов и их маршруты.
Фото: Smart