Корреспондент НГС.АВТО внедрилась в сообщество ночных гонщиков Новосибирска, узнала, зачем они «крутят пятаки» и разгоняются до безумных скоростей, а также на себе ощутила все эмоции от таких развлечений.
Огромная площадка на развязке Ипподромской и Красного проспекта возле автовокзала — именно здесь этой зимой собираются все ночные дрифтеры Новосибирска и «нарезают пятаки» по обледеневшему асфальту. Площадка находится под так называемым «горбом Городецкого», там, где изначально планировалась парковка для междугородных автобусов и легковых авто. Суббота, полночь. Под мостом более 50 машин, еще больше людей — ночная жизнь в полном разгаре. По закольцованной площадке, не переставая, с визгом проносятся машины. В основном — Subaru, Nissan Skyline и отечественные ВАЗы.
Моим водителем стал 25-летний Александр на Subaru Impreza WRX STI. Он занимается дрифтом 5 лет, из них 2 года профессионально, на заднем приводе. Зимой, говорит, дрифтить интереснее на полном приводе, но в целом опаснее, чем летом. Молодой человек приезжает под мост каждый день, в будние дни народа здесь поменьше. «В выходные забавно — "Жигули" бампера отрывают. Хотя мне интереснее не сама здешняя тусовка, а погонять по городу, "дернуть" какую-нибудь Х6», — рассказывает Александр. Помимо «Импрезы» у парня еще есть Nissan Silvia, в прошлом году он участвовал в соревнованиях на Бердском заливе, но очень быстро вылетел, потому что заехал в сугроб и погнул рычаги.
Он предлагает сесть в машину и дать пару кругов. Делаем заход, впереди нас дрифтуют «Жигули» на «аварийке», Александр заметно скучает и предлагает прокатиться «по-быстрому» по Красному проспекту до пл. Ленина. На светофоре стоим на красный, газуем, обороты скачут как сумасшедшие, машина ревет в ожидании сорваться с места, и вот загорается «зеленый». Секунда — и мы уже летим по Красному, проскочив автовокзал, показавшийся одним большим размазанным пятном. Еще пара секунд — и мы на пл. Ленина.
Тут Александр делает несколько дрифтерских колец по площадке перед «Аркадой», где сегодня не меньше народа. Уезжаем обратно, причем так быстро, что я не успеваю следить за ходом своих мыслей — только бешеное сердцебиение, отдающее в голову.
37-летний Джамал на Subaru Forester признается, что дрифтует, но редко и по настроению. Делает он это с 18 лет, после получения прав. Машину для дрифта Джамал особо не готовил — стоит все родное, без тюнинга. «Минимум вложений — максимум наслаждений, — повествует молодой человек. — Году в 2001–2002 участвовал в соревнованиях на Ипподромке, на "Целике". Тогда интересно было, да и азарт был — гоняли на деньги. Один раз проиграл, два раза выиграл».
Местные дрифтеры отмечают, что полиция сюда не заезжает и на этом пятаке их не трогает. Стоя под мостом и слушая визг тормозов, ощущаешь себя как в нелегальном клубе, где царит атмосфера выброса адреналина. Но это как наркотик, от которого появляются эйфория, легкость и, как следствие, ощущение неуязвимости. А это опасно. Впрочем, сами дрифтеры оказались вполне безобидными и дружелюбными парнями, которые предпочитают пьяным тусовкам в клубах хотя бы трезвое времяпрепровождение.
Дополнение: Из статьи была удалена информация о том, что автомобиль разогнался до 180 км\ч, т.к. у журналиста нет достоверного документального подтверждения совершения данного правонарушения.
Фото и видео автора