Согласно опубликованной финансовой отчетности АВТОВАЗа, в 2015 году завод получил убыток почти в 74 млрд рублей, что является своеобразным антирекордом. При этом выручка завода упала на 8% до 176,5 млрд рублей, а убыток от основной деятельности возрос в 4,5 раза.
При этом увеличились объемы краткосрочной и долгосрочной задолженности. Как сообщает сайт Autonews.ru, аудиторы из Ernst&Young пришли к выводу, что появляется риск остановки завода, если кредиторы предъявят свои требования одновременно. Так, по состоянию на 31 декабря краткосрочные обязательства АВТОВАЗа превышали оборотные активы почти на 68 млрд рублей.
Согласно отчетности Renault – крупнейшего акционера АВТОВАЗа, убыток от деятельности российского предприятия, приходящийся на долю Renault, составил 620 млн евро (55 млрд рублей по текущему курсу).
Тем не менее большинство экспертов сходятся во мнении, что предприятию не дадут остановиться, причем на этот раз спасение придет, скорее всего, не от государства через одного из акционеров («Ростех»), а от иностранных владельцев завода Renault и Nissan. «Коммерсант», в частности, ссылаясь на источники внутри компаний, пишет о плане докапитализации завода и включения долгов в инвестиции. Говоря простым языком, Renault (и, возможно, Nissan) возьмут на себя часть долгов АВТОВАЗа, за счет чего увеличится их доля в компании. При этом «Ростех», представляющий интересы российской стороны, намерен снизить свою долю до блокирующего пакета акций, что позволит сохранить частичный контроль над заводом.
Сам АВТОВАЗ связывает негативные результаты с резким падением продаж на российском рынке, который в прошлом году сжался на 36%, а в январе этого года потерял еще 29%.