Около 60% бюджетных средств на содержание дорог в России расходуются неэффективно. К такому вводу пришли специалисты центра «За безопасность российских дорог», проанализировавшие итоги тендеров, связанных с содержанием дорог, закупкой ПГМ и нанесением дорожной разметки, пишет Finamauto.ru.
Основными причинами неэффективного расходования «дорожных» средств являются коррупция в органах местного самоуправления, завышенная стоимость, нецелесообразность использования ряда закупаемых материалов.
Эксперты приводят несколько примеров неэффективного использования бюджетных средств и нарушения бюджетного законодательства. В частности, речь идет о скандале в Волгоградской области, где департамент дорожного хозяйства и транспорта неверно заключил пять госконтрактов на содержание дорог регионального и межмуниципального значения в 2009–2010 годах, а также недавнем аукционе в Москве на поставку новой противогололедной смеси из соли, мраморной крошки и формиата натрия стоимостью 2,5 миллиарда рублей. По оценке экспертов, стоимость данного лота не может превышать 1 миллиарда рублей: цена за 1 тонну поваренной соли составляет в среднем 3-4 тысячи рублей, мраморной крошки – около 1,5-2 тыс. рублей. Единственный дорогостоящий компонент – формиат натрия (стоит около 18-20 тысяч рублей за тонну), но его доля в смеси составляет не более 10-30%.
Фото: Фото с сайта Autoexpert.in.ua