Российское экологическое общество 19 мая обратилось в областное Министерство природных ресурсов, региональный СК и межрайонную природоохранную прокуратуру. Оно просит провести проверку в отношении главного охотника региона Николая Кобыленко: в видео, опубликованном НГС, он позирует с несколькими десятками убитых уток.
— Я, постоянный читатель НГС, увидев вашу статью про Дом охотника и восседающего на горе убитой дичи Николая Кобыленко, не смогла остаться безучастной. В видео он хвастает, что все утки убиты за день, и не надо быть специалистом, чтобы увидеть очевидное превышение норм добычи, — сказала НГС руководитель регионального отделения РЭУ, Дарья Украинцева.
Украинцева напомнила о содержании устава общественной организации охотников.
— Основными задачами НОООиР указаны бережное отношение к природе, воспитание в людях идеологии рационального использования природных ресурсов и экологической культуры и подобное. У меня возник диссонанс: руководитель организации, пропагандирующей рациональное потребление, сам демонстрирует пример нерациональной охоты, — говорит Украинцева.
В своем обращении она попросила проверить обстоятельства добычи уток с видео на предмет превышения допустимой добычи дичи. Также ее интересует морально-этический аспект: вправе ли руководитель охотничьей организации хвастать горой убитой дичи.
Сам Николай Кобыленко заявил НГС, что использованное в публикации видео не распространялось в социальных сетях и не предназначено для открытого доступа. Отметим, что редакция получила это видео из собственных источников, а не от председателя НОООиР.
— Я не помню, в каком году снято это видео, знаю, что на открытии охотничьего сезона. Нас тогда было пятеро человек, у нас было разрешение на добычу 40 уток, а на видео — пара десятков. Они были нами добыты на законных основаниях, — сказал Кобыленко.
Согласно информации с сайта Минприроды, каждый охотник, получив разрешение, может убить 40 некраснокнижных уток за охотничий сезон. Один из руководителей районного охотсообщества Новосибирской области на условиях анонимности сообщил, что убивать можно и больше.
— После того как лимит добычи исчерпан, можно получить еще одно разрешение и продолжать охотиться, — сообщил собеседник НГС.
Новосибирское областное общество охотников и рыболовов численностью почти в 20 000 человек переживает не лучшие времена. Месяцем ранее на повестке дня встал вопрос о продаже их главного актива — Дома охотников, штаб-квартиры в центре Новосибирска, в которой решались ключевые вопросы сообщества в течение последней четверти века. При этом сама сделка выглядит довольно подозрительно: серьезные вопросы вызывает ее целесообразность и цена.