В Свердловской области осудили маньяка, который в начале 2000-х задушил пять девушек. В качестве орудия он использовал предметы женского гардероба — в основном чулки и колготки. Несмотря на то что убийца оставлял улики на месте преступления, его не смогли выследить по горячим следам: генетические экспертизы только-только появлялись.
Одной из его жертв стала Алла Сапогова, ей было 18 лет. Она погибла от рук маньяка, когда возвращалась с празднования 9 Мая. По словам мамы погибшей, она будто предчувствовала, что с дочерью случится страшное. Ведь совсем недавно неподалеку нашли тело убитой девочки.
— Когда Алла собиралась на этот вечер, я еще так подумала: «Алла, не дай бог с тобой такое может произойти, не дай бог тебя в свадебном платье хоронить», — рассказывает Надежда, мама Аллы. — И, когда это случилось, я потом сама себя не знаю как за язык дергала. Он задушил ее поясом от ее же плаща.
Убийцу вычислили только спустя 23 года — следователи подняли старое дело и обнаружили на бюстгальтере жертвы след ДНК, который совпал с биологическим материалом ранее судимого преступника. Маньяком оказался 44-летний слесарь местного предприятия Михаил Незнамов. Девушкам, которых он погубил, было от 17 до 29 лет. Он знакомился с ними на улице, заводил разговор, а потом убивал в безлюдном месте. Одну из девушек он задушил на школьном дворе, через который она срезала путь домой с дискотеки.
— Взаимодействовать с оперуполномоченными и следователями он стал далеко не сразу. Вначале, как киногерой Фокс из легендарного советского «блокбастера» «Место встречи изменить нельзя», говорил представителям МВД: «Ну доказывай, начальник», — рассказал руководитель пресс-службы ГУ МВД Свердловской области Валерий Горелых.
Все эти годы слесарь жил обычной жизнь: женился, разводился, работал. Жил в общаге. Был шумным соседом: устраивал пьянки и водил к себе женщин. Не скрывал, что отсидел срок в колонии за кражи и грабеж.
Сейчас Михаил Незнамов в колонии — за пять убийств и одно изнасилование его приговорили к 17 годам строгого режима. Но это решение суда родные погибших девушек считают слишком мягким. Они рассчитывали, что его посадят пожизненно.