перейти к публикации
193 комментария к публикации

Бывшие новосибирцы рассказали, почему уезжают из родного города

19 января 2022, 10:00
Гость
Гость
12 апреля 2025, 00:01
Я поеду жить в АРА. Это такая армянская республика Адлер. Буду незагарелым таксистом.
Гость
8 ноября 2023, 15:47
ИП
Гость
7 октября 2023, 03:42
фаС
Гость
16 мая 2023, 22:03
р
Гость
23 апреля 2023, 17:00
Нужно переезжать в Магадан
Гость
3 марта 2023, 11:08
Переехал в Самару и очень много встречаю здесь новосибирцев, в том числе свежих, несколько месяцев назад переехавших. В Воронеж еще недавно знаю устойчивый поток из Новосиба был. И в Саратовскую область, почему-то в Балаково. Сам летел в самолете из Новосиба один раз с едущим туда на собеседование и слышал много об интересующихся этим маленьким городом новосибирцев. Из Новосиба народ повалил что ли?
152300052

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 февраля 2023, 00:08
Я уехала в Ростов на Дону,климат очень хороший,пыли нет,зимой было два раза по несколько дней -15,второй раз за зиму выпал снег,очень солнечно! Город очень красивый,доходные дома купцов в центре,много новых микрорайонов,очень многоооо целени,парков! Нет гнуса самое главное для меня,очень много цветов и розы всяких оттенков.Работу можно найти,мне лично не нравится менталитет здешний,но люди добрые))
Гость
18 сентября 2022, 19:12
А в данное время, 18.09.2022, так же считаете?
Гость
25 августа 2022, 21:25
Думаю, что Калининград лучше любого города.
Гость
8 августа 2022, 20:13
Вы ещё в Чите не жили или в Бедогорске, вот там то атас. Зима без снежная , но морозная с ветрами. Летом или сгорит всё что растёт или замёрзнет... Я бы Не говорил , если бы не жил в тех краях. А Новосибирск это класс! Зимой снег. Летом грецкие орехи и яблоки с вишней растут. Обь только грязная. В восточной Сибири реки почище будут.... А Москва хорошо. Питер тоже хорошо. Калининград красиво. Сочи тепло. Нижний Новгород хвалят...но не знаю.
Гость
15 апреля 2022, 12:12
Калифорния. Все остальное компромисс.
Гость
25 января 2022, 16:55
Переехал из Барнаула в Калининград 3 года назад. Инфа для тех кто думает о переезде. Когда выбирали город для переезда, МСК и Питер - нет, больше слишком города, восток страны - нет, что там делать, юг - нет, там "коренные" пусть живут). Самое главное, про работу, если у вас есть специальность и она востребована и высокооплачиваемая в России - вы не испытаете проблем с работой. Если у вас низкооплачиваемая работа и нет конкретной специальности - вы будете работать официантом, продавцом и т.д. Возможно вы испытаете проблемы при поиске, потому что таких большинство. Климат и природа. С апреля по ноябрь, от +30-+17 до +10 днем, солнечно, часто сухо (от сезона, конечно зависит), иногда ветрено. Остальное время редко минус, часто пасмурно, хоть и без осадков, я хожу большее время в пальто, без шапки, шарф, перчатки, штаны, кроссовки, иногда зимнюю куртку и ботинки. Море частенько прохладное, но летом купаться можно, загорать тоже. Стоит учесть, что по сравнению с Сибирью, рано светлеет, рано темнеет. Время не переводим на зимнее, хотя стоило бы, соседи поляки переводят. Очень зелено, много растений вызывающих аллергические реакции. Цвести начинает потихоньку в марте и до октября. Цены и товары. Что-то дороже, что-то дешевле. Много продукции соседних стран, которые лучше по качеству и дешевле. Но есть огромный минус, это торговые сети Виктория, спар, сеья и т.д. где цены выше
Гость
25 сентября 2023, 16:42
про работу да ты просто америку открыл а то без тебя народ не догадался
Гость
21 января 2022, 14:00
Жизнь-это, совсем, не поиск лучшего места для жизни, а деятельность по улучшению условий проживания в месте, где ты живешь! Попробуй, и обретешь счастье!
Гость
21 января 2022, 02:26
Все зависит от профессии, семейного положения, возраста. В среднем, в стране есть только один город, где можно профессионально расти и иметь уровень сервисов и инфраструктуры сравнимый с той же Германией или США/Канадой. Это - Москва. Питер идет с отставанием, с другими городам - гигантская пропасть. Все это прекрасно знают. Можно, конечно, строить мину и говорить, что де и в Новосибе хорошо, но тогда придется довольствоватья низкими зарплатами, менее инстресными работами и проектами, удаленностью от всего и вся, неухоженностью среды. Достойные зарплаты (от 300 000) платят в основном в Москве. Поверьте, лучше получают 300 т в Москве, чем 100 т в Новосибе даже с учетом разницы в стоимости жизни.
Гость
20 января 2022, 03:50
Сам из пригорода. Когда-то дико хотел переехать в Новосибирск. Переехал. Пожил несколько лет и понял, что чтобы жить комфортно нужно чуть ли не больше чем в Москве получать - слишком мало в Новосибирске более-менее нормальных общественных мест, еще меньше - без пыли, загазованности, но транспортно доступных (все понимаем что такео метро в Нск) все это очень сужает количество мест нормальных для проживания в городе и толкает на такие места цены буквально в небеса, тем более по сравнению с зарплатами. В Москве той же парков стало много, каких-то просто прикольных мест, набережных. Потом и вовсе понял, что ритм большого города (в случае с Новосибирском - пыльного, неустроенного, неприбранного, неорганизованного) уже не тянет и вернулся в пригород - если вы не фанат доставки еды, не тусуетесь в кофейнях каждый день и не заядлый театрал, то: проживание дешевле, тише-спокойнее, снег - как ни странно - убирают, в отличие от даже центра Нск, парки - освещены, в отличие от того же Первомайского сквера, в Нск - нечасто и электричка - без пробок. Думал в Москву двинуть - знакомых уже больше туда переехало, чем в Новосибирске осталось, но если и поеду, то куда-то в область скорее. Дикие гонки центра Москвы - такое... В общем, Новосибирск теперь совсем уже не привлекает для жизни. А возможности - удаленка, слава богу, существует.
Гость
20 января 2022, 03:01
Переехали из Новосибирска в Питер и, вообще, не жалеем.
инвестор по акции

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

20 января 2022, 02:57
Как же вы бесите, неусидчивые, со своими сказочными влажными историями. Я пожил везде. Знаете где хорошо? Там где вам бабки позволяют чувствовать себя хорошо. Вот и всё. Чтоб было хорошо. По социальным связям. По работе, по интеллектуальному уровню окружающей номенклатуры. Я вот выбрал Академгородок, ВЗ. До этого жил в Новопеределкино под Москвой. Дом там у меня остался. Езжу на каникулы. Новосибирск не пригоден для проживания, Совсем.
Гость
25 сентября 2023, 15:59
чушь - наличие денег не гарантирует годные социальные связи
Гость
20 января 2022, 00:59
Рашка вся одинаковая, то же самое г……., просто в разных горшках. Просто где-то холодно, а где то очень холодно, кому-то здесь жить хорошо, а кому-то там жить хорошо. Но всё равно итог один, мы живем в России
ОрганизаторКомментаторов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

20 января 2022, 00:19
Вернулись с Кипра. Не будет преувеличением, если скажу, что может Кипр и не Ад, но точно врата в него. Поначалу нравилось (два месяца) Сентябрь, Ноябрь. Закрывал поэтому глаза на отсутствие инфраструктуры, медицины, образования и тд. Еда на 3-4, но не как не изумительная как многие сказки лепечут. То же и Море - ну реально не более 3-4. Но нас предупредили - "подождите Зимы и конца Декабря и тд." ..Не знал, что на Юге Средиземного моря может быть такой дикий холод в квартирах.. Здоровье полученное за первые два месяца стало сыпаться с такой скоростью, что пришлось экстренно эвакуироваться. При этом скорую так просто не вызвать. Работает там скорая, как и везде на Западе по принципу - "умрёте, звоните, а иначе платите от 950 евро за вызов". И вот наступили холода, роскошная квартира за 1200 евро превратилась в морозильную камеру, разогреть которую невозможно никакими нагревателями. Постель стала ледянной прорубью. Мы спали в толсты штанах и свитерах под 3 одеялами и мёрзли! Влага + холод от моря дали эффект присутствия на острове Шпицберген. Простыли мгновенно. Несколько раз из за температуры сорвались рейсы в Россию. Когда наконец вернулись и вошли в квартиру уже здесь испытали какое то блаженство.. Более того города на Кипре по большей части ужасно уродливые - без парков зелени, с какими то кривыми обшарпанными и заплесневелыми зданиями,. Пейзажи словно это Новая Земля.
Гость
13 декабря 2024, 18:32
В испании также в квартирах нет отопления те батареи я про юг испании кватиры обогреваються кондиционерами или газом счета приходят если хочешь погреться зимои более 300e и выше сеичас возможно еще дороже..правда покушать испанцы любят не дорого даже в сравнении с нашими ресторанами и почти всегда вкусно..про шведскии стол где за 12е можно поесть сколько воидет, вообще молчу криветки и прочие морепродукты при тебе готовят(но конечно надо знать места)но в целом там хорошо
Гость
19 января 2022, 23:44
Калининград оставляет стойкое впечатление замызганного совкового города со свалками на окраинах. Удручает своей убогостью и неистребимым чувством безысходности. Вообще нет никакого сравнения с Новосибирском
mwalker

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 22:52
Попутного ветра. 😎 Как писал классик: "Лучше уходите со своим золотушным ребёнком и никогда к нам больше не приходите."
Гость
19 января 2022, 21:53
Новосибирцам привет. Живу в Тюмени больше 20 лет, до этого пять лет в Нижневартовске, родился в Казахстане, вырос в Грузии, служил в Москве, много раз бывал в Питере, Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре, Анапе, Новороссийске, Геленджике, Сочи ... есть что и с чем сравнить. С 84-го по 89- ый учился в Новосибирске на Советской 7 и до сих пор о вашем городе самые теплые впечатления и воспоминания. Любите свой город, сибиряки, поверьте, он прекрасен.
Гость
20 января 2022, 12:58
Вырос в Грузии в яйцах?
Гость
19 января 2022, 20:53
СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА!!!
Гость
19 января 2022, 19:11
А я бы хотел влюбится в красивую Новосибирочку, и прожить с ней остаток жизни в счастье! Но такого никогда не случиться! Привет вам из Челябинска.!
Гость
19 января 2022, 17:50
Везде хорошо где нас нет) Я вот живу в Ростовской области, почти возле Краснодара, и хочу сказать что нам эти + 45 + 50 вообще до лампочки, наверное как вам - 20. Иногда захожу на этот сайт, очень завидую вашему снегу, для нас это счастье!
Гость
19 января 2022, 16:57
«До чертиков надоели пыль, грязь, а иногда и вонь» Это до тряски бесит. Потому что эти проблемы решаемы без значительных вливаний денежных средств. Даже без Москвы можно решить. Город можно озеленить за 10 лет просто до неузнаваемости. С грязью тоже можно бороться. Ну просто нельзя чтобы самосвал со стройки с не помытыми колесами выезжал, чтобы в 21 веке в 3 городе сверх могучей супер выпупер державе в частном секторе в 10 минутах от центра была дорога посыпанная отходами из печки и битых кирпичей.
Гость
19 января 2022, 16:18
От локтя надо бежать без оглядки
Гость
19 января 2022, 16:11
Из всего перечисленного может только Калининград хорош для переезда там у меня живут родственники а остальные города ничуть не лучше Новосиба может только Москва по уборке лучше и везде засилие мигрантов знаю о чем пишу недавно была в Москве Питере Туле Великом Новгороде
Гость
19 января 2022, 15:58
У всех переезжанок лица одинаковые и позы на фотках. Одна на всех прошивка?
Нат17

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 15:44
Больше 5 лет назад переехали в Анапу из Новосибирска. Да. климат (за исключением января,февраля, марта, апреля - когда вечный дождь, грязь и ветер). Море...в Анапе!!??? Вы серьезно!? - это не море, а болото (купаться ездим на Бугазскую косу, вот там море). Анапа это деревня и нравится здесь может только пенсионерам (которые сюда переезжают со всей Росссии). Вообще. я бы сказала, что Анапа -это "пансионат для пенсионеров". Давно бы уехала из этого отвратительного города (Анапы), но есть личные обстоятельства из-за которых приходится здесь жить.
Anthrax_

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 15:00
В Краснодаре работы нет, в Москве жильё дорогое, в Питере климат плохой и мрак зимой, в Красноярске алюминиевый завод. Вот и думайте.
Гость
19 января 2022, 14:53
Очень странный тезис, что в Москве тяжело сохранить новосибирский уровень жизни. Даже непонятно, что он означает. Ну только если автор строк заядлая театралка и каждый день в Сибе ходила в Оперный за 2 тысячи за билет, а в Большой ценник от 10 тысяч. Значительно дороже в Москве только недвижимость и некоторая часть услуг. Продукты питания, если не закупаться в Азбуке вкуса, то на одном уровне с Новосибирском. Одежда и обувь даже дешевле. Авиабилеты на черноморское побережье, в Турцию в 3 раза дешевле, чем лететь из Сиба. Поэтому только лентяи будут жить в Москве хуже чем в Новосибе.
Гость
14 июля 2022, 14:57
Полностью согласна. Да, услуги несколько дороже, но зарплата практически в любой сфере как минимум в два раза выше новосибирской.
Гость
19 января 2022, 14:27
Красноярск взлётка я там был и даже жил. Реально элитное жильё. Экология там дно, окна я не открывал. Зато удобно рядом экспо центр на экскурсии ходил
Мистер-Ч

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

19 января 2022, 14:26
А в Новосибирск всё едут и едут, едут и едут. И зачем сюда едут, если тут пыль, грязь, Локоть пасётся?
Живший в Сибири

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 16:55
А просто там, откуда едут -- ещё хуже. Всё просто как два пальца.
Гость
19 января 2022, 14:24
Всегда удивляло, зачем переезжать в Москву, Петербург, если нет возможности там хоть как-то закрепиться, без знаний, навыков и приглашений, просто по принципу "там уровень жизни лучше"... а потом "разочаровавшись Москвой" возвращаться.. вы, товарищи, на самом деле в себе разочаровываетесь, а не в Москве, но, конечно, признаться в этом трудно. А вообще, реальному специалисту пофиг в каком городе работать - он работу везде найдет.
Марья Ивановна

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 14:23
Молодёжь едет в Питер учится, в Москве дорого. В Краснодарском крае одни кавказцы. А Новосибирск Стал деревней
Рукавишников

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 14:01
Ребята, поверьте, только не Краснодар.Прожили в нем почти три с половиной года.Там значительных минусов существенно больше чем плюсов.Приезжая в Новосибирск радовался просторам, инфраструктуре города, людям и конечно какому то могуществу города.Ни чего этого нету в Краснодаре.Он огромная станица с летней жарищей и зимней слякостью, сыростью и откровенной серости от постоянной пасмурности.К слову, так везде в тех краях.Люди не выносимые, крайне завистливые и от этого озлобленные.Вся инфрвструктура отвратительная.Одна красота, парк Галицкого.Сын с семьёй до сих пор там.Но он военный и ему как прикажут.Но хочет вернуться в Новосибирск.Он здесь тоже послужил перед Кубанью На крайний случай обратно в Королев.К слову мы питерские.Родились в этом славном городе, жили, учились.В 2001 приехали с женой на проект в Новосибирск.И влюбились в Сибирь.Уехав вот на эти три с половиной года загодя договорились с руководством компании, что бы вернули на новый проект сюда.И очень ему благодарны за положительное для нас решение.Любите свой город! Он далеко как не самый худший! И даже более.
Гость
8 августа 2022, 17:28
всё наоборот
Гость
31 июля 2023, 13:10
Гость
8 августа 2022, 17:28
всё наоборот
Ты сам наоборот
Гость
19 января 2022, 13:44
Ахахахаха: "Минусом для меня были частые дожди, постоянный ветер и моросящий дождь. Зимой это слякоть или, наоборот, колотун. Здесь минус 10, 15 ощущается как минус 25, но я к этому привыкла, и сейчас Питер преобразился в плане климата, стало много солнечных дней и хорошей погоды". Вот иногда думаешь - ну нельзя же быть такими ... А потом это открывает ротик и ... Иногда лучше жевать, чем говорить!
Гость
19 января 2022, 13:33
НГС пишет у понаехи отбирают земли, коттеджи разрушились стихией -никто не платить. И по новой переезжать на юг. Память у людей еще пока не одновневная
Гость
19 января 2022, 13:32
перезжайте новый тренд пока люди обустрояться поймут что шило на мыло лет 5 пройдет. им будет не до политики и финансов. объединения в группы , читвй митинги
Жаба Васильевна

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

19 января 2022, 13:31
Питер уже шлак - засрали...
248332

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 13:30
Человек ,который может просто так взять и "поехать жить в другой город" либо несерьёзный и нфантильный, либо "финансовонезааисимый". Мне Нск не нравится, Но здесь есть работа , причём которая оплачивается оооочень неплохо, есть большая картира, машина, родители "в возрасте" . Как Это всё бросить и укатить?! Куда??? Пройдёмся по городам: Москва это зааапредельный ценник на достойное жильё( в студии в Химках жить не хочу), хотя город для Человека создан, Сочи это заааааапредельный ценник на жильё и делать там особо нечего( плюс учтите, что это место проживание кавказских народностей с их менталитетом), Анапа- в несезон это пустеющий город и делать там молодым тоже нечего...сидеть и сотреть на серое Черное море с ноября по май, Питер- город прекрасный , и жильё можно найти, Но климат......(с октября по апрель это морось, сырость и достсточно хододно ), остаётся Калининград, Но жильё дорогое и ,самое главное, это очень малегткий и плотный регион и работу там найти ооорчень непросто, хотя , очевидно , город красивый ,чистый и близость Европы. Резюмировав всё, остаюсь пока в Нске, мирюсь с гоязью, пылью и надеюсь, что когда-нибудь будет достойный руководитель регоиона и города, который хотя бы метлой выметет город весной , а зимой будет чистить дороги от снега....
Гость
22 мая 2023, 23:23
Лучше уж жить с кавказским минталлитетом,чем в НСКой грязи
849

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 13:29
Что у некоторых женщин с ногами на фотках? Какие- то заболевания опорно-двигательного аппарата?
Гость
19 января 2022, 13:27
ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА НА ПМЖ - ЭТО ДЕРЕВНЯ ПИНДИКРЯКИНО! МОСКВЫ ПИТЕРЫ КРЫМЫ И КРАСНОДАРЫ - ПОМОЙКИ В СРАВНЕНИИ С НАШЕЙ ДЕРЕВНЕЙ ПИНДИКРЯКИНО!
Гость
19 января 2022, 13:17
Тоже начинаю всерьез задумываться над переездом в другой город. Мне очень понравился Томск, пока к нему присматриваюсь. Здесь же постоянная грязь/пыль, не чищенные дороги, постоянные пробки, страшная вонь, сплошные стройки точечные, заборы и оградки по всюду. Уже не говорю про социальную сферу, нехватку детсадов, школ, поликлиник и пр. Жить в этом городе становится невыносимо.
Светлана В-ва

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

19 января 2022, 13:02
про Красноярскую природу согласна. В этом году провели 7 дней январских каникул, облазили все) Енисей не замерзает красиво. Но жить на постоянку- очень загазовано.
Гость
19 января 2022, 12:52
Не хотел бы жить рядом с гигантским и постоянно растущим резервуаром сероводорода, покрытым сверху тонким слоем воды.
Гость
19 января 2022, 12:47
Смысл миграции по стране, ну помимо улучшения климатических условий? Вся страна плюс-минус одинаковая, в центре красиво, в отдаленных районах все не так радужно.. На юг ехать можно только тем, у кого есть работа, на которой можно работать удаленно, в противном случае, придется ее искать там, а там с работой все хреново и зарплаты мизерные... В Москве жить на том же уровне, что и здесь, будет стоить значительно дороже, в прочем как и в Питере, но в Питере прибавляется весьма унылая погода, про Красноярск я промолчу пожалуй)) А Калининград, он просто далеко...)
smykson

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 12:35
".. а Вас не учили в школе писать слово "Родина" с большой буквы ?!..." - а какого размера должны быть буквы для той местности, где свобода-равенство-братство не только на бумаге и в речах людей, зарабатывающих на патриотизме к руинам и пустырям?
Nastja

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 12:23
Когда начинаешь плотно интересоваться вопросом, куда бы уехать на ПМЖ из Новосибирска, выясняется, что ехать особо и некуда. Новосибирск по многим вопросам превосходит другие города. Ну не зря же к нам отовсюду приезжают - и из соседних областей, и с востока страны. Про ближнее зарубежье лучше не будем.... Всё у нас хорошо, кроме климата и отдалённости. Очень длинная зима и любое путешествие требует много времени и денег.
Helvide

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января 2022, 14:22
Климат не такой уж плохой. Ну будет зима на месяц короче - это принципиально? Отдаленность тоже условная. От Европы - да. Зато до ЮВ Азии гораздо ближе, чем из Москвы.
Гость