Страна и мир истории «Ого, красавчики!»: студент из Новосибирска доехал до Сен-Тропе и удивил европейцев старой «Тойотой»

«Ого, красавчики!»: студент из Новосибирска доехал до Сен-Тропе и удивил европейцев старой «Тойотой»

Он отругал пляжи Лазурного побережья и побывал в доме Шварценеггера

Михаилу 23 года, эта поездка стала его первым большим путешествием

Михаилу Пажетнову 23 года. Прошлой осенью, успев опередить коронавирус и валютные скачки, он с девушкой из Новосибирска за месяц доехал до Лазурного побережья на своей Toyota Chaser 2000 года и обратно. Михаил рассказал журналисту НГС Лизе Пичугиной, как готовился к первому в жизни заграничному автопутешествию, с чем столкнулся в дороге и что его больше всего впечатлило на европейских автобанах.

Сегодня Михаил Пажетнов — аспирант НГТУ. Прошлой осенью они с девушкой на автомобиле Toyota Chaser 2000-го года выпуска проехали из Новосибирска через всю Россию и Европу, добрались до французского Сен-Тропе и вернулись, уложив огромное путешествие и почти десяток стран в месяц.

— Случайно наткнулся в интернете на ролики, как в Европу ездили из Украины и из Москвы, в одном машина достаточно старая была. У меня машина тоже не новая, и я подумал: почему бы и нет? — вспоминает Михаил в разговоре с журналистом НГС. — Сначала хотел всё отложить: одно было не готово, другое, по работе, в машине, ещё что-то. Потом резко подскочил евро, мне пришлось поменять мотор, и я подумал: если уж мотор меняю, больше ничего не должно случиться. Ну и просто тянуло.

Россию пара проезжала по 1000 км в день, поэтому остановки были редкими — например, короткая стоянка в Нижнем Новгороде

По подсчётам Михаила, на тот момент путешествие в Европу на двоих на машине стоило дешевле, чем обычное: только билеты на самолёт на одного человека стоили около 40 тысяч рублей, а к ним нужно было плюсовать аренду автомобиля. Так что решено было ехать из Новосибирска на своем.

Как готовились к путешествию


Для долгой дороги автомобиль готовили основательно. Задолго до выезда Михаил заменил мотор и коробку, лобовое стекло: на границе могут придраться к большой трещине, объяснил он.

Впрок купили комплект лампочек — на случай, если какая-то выйдет из строя: в Европе требования к сигнальным огням и фарам строгие.

— В Новосибирске «Тойоту Чайсер» все знают: когда я ехал, до Урала никаких проблем не было, я не переживал, что что-то может сломаться. Когда я приехал в Москву — тоже. После Москвы я хотел купить воздушный фильтр. Позвонил в Смоленске в магазин, они меня спрашивают: «Это что, "Камри" такая? Я не знаю, что это за машина». И вот тут мне стало немного страшно: а вдруг что, — говорит Пажетнов.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Маршрут был детально проработан только по России — со всеми возможными остановками, придорожными кафе и тщательным изучением отзывов (как потом выяснилось — зря). От Беларуси до Венеции через Польшу, Чехию и Австрию маршрут тоже был проложен, а вот дальше было только направление.

— Маршрут занял очень много времени, я понял, что время уже подходит к концу, а Европу-то я не расчертил — что делать? В итоге я сделал маршрут до Венеции, после Венеции маршрута у меня не было. Я посмотрел советы на YouTube, ребята говорили: «Не надо ничего планировать, иначе вы свой отпуск просто превратите в гонку за временем, в Европе есть на что посмотреть — просто езжай и наслаждайся». Послушался и не пожалел.

Россия: дороги оказались не такие плохие


Чаще всего автопутешественников пугают именно дорогами по России: дороги, мол, плохие, кругом обман, ГИБДД злое. Но дорога по стране, признаётся Михаил, оказалась самой простой: и дороги не такие уж и плохие (кроме, разве что Курганской области), и с заправками-отелями всё в порядке (они встречаются примерно через каждые 70 км), и поесть можно без проблем.

В Москве Михаил побывал уже на пути домой в Новосибирск и говорит, что она его впечатлила

— Если у придорожного кафе есть фуры — значит, точно можно есть, не отравишься. И средний ценник на дороге — 200 рублей на человека в среднем, — говорит он.

По стране новосибирские автопутешественники ехали быстро, порядка 1000 км в сутки, почти нигде не останавливаясь. Но, например, их успела удивить Казань: красивая, чистая и переполненная полицией.

— Мне показалось, что они не слишком дружелюбно смотрели на машины с незнакомыми номерами. Меня один раз остановили, осмотрели машину по полной: багажник, распил ли у меня машина или нет, двигатель, что я везу и куда, — вспоминает Михаил. — Конечно, хорошо, что они выполняют свои обязанности, но они говорили по-татарски при мне, и чувствовалось, что меня сейчас будут шерстить.

В Москве, по словам парня, он был впервые в сознательном возрасте, и город его впечатлил: наша столица оказалась на одном уровне с Варшавой и Прагой, сравнивает он. Но, добавляет Михаил, люди в Сибири дружелюбнее.

Беларусь:

«Ого, красавчики, хорошей дороги!»


Первой пересечённой границей стала граница с Беларусью, но фактически её нет

— Граница между Россией и Беларусью проходит так: «Вы куда едете?» — «В Италию». — «Ого, красавчики, хорошей дороги!» — смеётся Михаил, добавляя, что это частая реакция и от российских эмигрантов в Европе. — Беларусь я пролетел, если честно: время было ограничено. Я ехал ночью по огромному шоссе, которое проходит через всю страну: они это специально сделали для транзитных машин. Меня поразило: висит знак камеры, ты немного проезжаешь, и камера стреляет тебе не в лицо, а в заднюю часть авто. Мне показалось, что это не для денег, как у нас, а для безопасности, и стоят камеры в разумных местах.

Польша:

«Классная машина, в первый раз такую видим»


— Между Белоруссией и Польшей на меня посмотрели, спрашивают: «А ты здесь что ли живёшь, у нас?» Я говорю, что нет, я из Новосибирска. «Да ладно!» Удачи пожелали, — смеётся Михаил, вспоминая первую границу.

Польские пограничники в Домачеве оказались не такими дружелюбными: на других российских путешественников могли и прикрикнуть, причём на английский или русский с польского переходили в объяснениях крайне неохотно.

Первым европейским городом на пути новосибирцев стал Люблин — старый польский город

Польша встретила новосибирцев деревнями с ровными дорогами, чистыми дворами, красивыми церквями.

— Я буквально проехал границу, радостный, что я добрался, а меня сразу — хлоп! Остановился, стоит человек с автоматом, говорит: «Давай документы». А я сразу думаю, что я мог нарушить. Нас томили в ожидании, что-то в компьютере долго смотрели. Потом отдали документы и сказали: «Классная машина, в первый раз такую видим».

Освенцим был одной из обязательных точек на карте, где ребята хотели побывать

В Кракове машина чуть не пострадала, вспоминает Михаил.

— Собирались заселяться в хостел, вдруг слышу ор, выхожу и вижу, что какой-то чувак просто стоит и бьёт «Пежо» рядом с моей машиной, орёт что-то по-польски. Меня увидел — убежал. Но я испугался: ладно ещё, если бампер помнёт, а если фара? В Европе скажут: «А чего у тебя, парень, фара не горит? Делай, иначе штраф». А где я там фару найду на мою машину? — рассказал парень. — Я повернулся, смотрю, русскоязычные парни идут. Спрашиваю: это что было? Они говорят: «А, не парься, просто алкаш». Я удивился: думал, в Европе такого не будет. Но мы все одинаковые.

Чешская Острава:

много пьющих людей


Чехию новосибирцы проехали по восточной части, вернувшись в Прагу на обратном пути. Остановку делали в шахтёрском городе Острава и удивились, как много там оказалось пьющих людей.

— Ко мне подошла полиция и предупредила: «Ребята, вытаскивайте из машины всё, а то вам стёкла разобьют». Толпы пьяной молодёжи ночью кричат, причём не мигранты, а местные.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Потом оказалось, что и администратор хостела запил, и пришлось вызывать менеджера по чужому телефону.

— А хостел такой советский, всё скрипит. Мы начали разбирать вещи и тут слышим, как открывается дверь, потом шаги. Пошли проверить — никого нет. Сходили в душ, вернулись в комнату и слышим, как кто-то включил воду. Я тогда жутко испугался. Оказалось, что человек, который должен был нас встретить, был там, но уснул, а ночью проснулся и начал там ходить.

Замок Пернштейн в Чехии стал декорацией для множества фильмов, а первые упоминания о нём появились в XIII веке

Маршрут проложили так, чтобы захватить несколько замков, например, Пернштейн недалеко от Брно: ради него пришлось подождать с Веной. Замок переделывали и достраивали почти 700 лет. Он неоднократно появлялся в фильмах: например, в новой версии «Трёх мушкетёров» 2012 года и в «Ван Хельсинге».

Австрия: «Л

юди даже в лесу в Альпах стригут траву»


Австрию Михаил поэтично называет грациозной. Между Чехией и Австрией границы нет — просто едешь, и в какой момент всё меняется, говорит он: всего-то 100 метров, а дома уже совсем другие.

Австрия оставила у Михаила ощущение «сказки, где всё вымерено по линеечке»

— Австрия вся вымерена по линеечке, чуть в траве какой росточек — сразу срезается. Максимально всё чётко. Там люди даже в лесу в Альпах стригут траву: на горе мужик на маленьком тракторе ехал и стриг, — удивляется Михаил.

Почти случайно, признаётся Михаил, они побывали в доме-музее Арнольда Шварценеггера в Граце — просто нашли его, проезжая через город

Вена оказалась самым красивым городом из маршрута, но и самым дорогим, признаётся он: «Хорошо, что я успел до коронавируса и этого евро».

Альпы: можно увидеть на машине (а Алтай — только пешком)


В Европе «Тойота» оказалась приметной машиной, соревнуясь с раритетными спортивными автомобилями и суперкарами

— Многие сравнивают Альпы с Алтаем. Я был на Алтае, в том числе на границе с Монголией — он, безусловно, очень красивый, но инфраструктуры там нет. Наверное, это и хорошо, потому что это нетронутая природа. Альпы ты увидишь больше на машине, потому что там везде дороги, всё прорезано туннелями и мостами, а Алтай — пешком.

Италия: за дороги платишь по километрам


Италия стала первой страной, где новосибирцы поехали платными дорогами: виньетка для проезда там не нужна, просто платишь и едешь не по дням, а по километрам, пояснил Михаил Пажетнов.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

В Венеции, которая была одной из важных точек в маршруте, автомобильных дорог нет вообще — это, по сути, 188 островов. К городу ведёт мост, который заканчивается пятачком с причалами и огромными парковками: 26 евро за сутки. Но если свернуть с моста, можно встать за 5 евро в сутки на охраняемой парковке и оттуда поехать в город на автобусе: 2 остановки за 1,5 евро.

Это одно из самых больших озёр Италии — Гарда

— У итальянцев странное отношение: ты покупаешь билет, но его никто не проверяет. Мы не разобрались, как эти билеты купить, и в итоге проехали бесплатно, — вспоминает Михаил.

Венеция показалась новосибирцам очень романтичным городом: красивые каналы, архитектура, история. Единственное, сильно досаждают уличные продавцы — как в Геленджике, смеётся Михаил: «Представляю, как какой-нибудь Виктор Семёнович с женой после удачной сделки идёт и покупает какой-нибудь йо-йо».

Это ещё вопрос, какая из машин на фото необычнее. Для европейцев — определённо японская

В Модене ребята выбирали между музеями четырёх суперкаров, но остановились на Ferrari. Вообще, первое, на что обратили внимание, — автомобили возле заводов суперкаров: в России возле завода обычно можно встретить новые BMW и Land Cruiser, а вот в Италии были разве что простые «Фиаты».

— Музей сам интересный, но машины трогать нельзя: когда ты дотрагиваешься до машины, она начинает визжать. Но сделано это для европейцев, потому что дальше, когда ты уже, по идее, понял, уже машины не пищат, и я их спокойно трогал. Потому что ну как это — до «Феррари» не дотронуться?

Лазурное побережье и Монако:

пляжи галечные, неудобные


Через Монако проходит один из этапов «Формулы 1», поэтому там идеально ровные дороги и встречаются памятники гонщикам

— Я специально ехал прямо по побережью. Знаете, это чувство... Ты едешь, у тебя с одной стороны Лигурийское море, свет вокруг, пальмы, все гуляют — ощущения незабываемые. Я даже не знаю, с чем это сравнить, — вспоминает Михаил.

На Лазурном побережье всюду слышится русская речь, в на въезде в Монако новосибирцы встретили «Майбах» на московских номерах. По словам Михаила, на въезде в Монако часто останавливали итальянцев, но «Тойота» — машина слишком приметная, сразу, кажется, понятно, что не нарушать закон приехали.

Побывать на знаменитой красной дорожке, конечно, приятно, но сам дворец кинофестивалей в Каннах сибиряков не впечатлил

Особой разницы между Ниццей и Каннами, считает Михаил, нет: много народу, дорого, пляжи галечные, неудобные. Даже знаменитый дворец кинофестивалей его не впечатлил: говорит, что некоторые новосибирские ДК интереснее.

— Я сфотографировал, конечно, отпечаток Сильвестра Сталлоне: моя рука по сравнению с его какой-то детской выглядит, даже обидно стало, — говорит он.

Сен-Тропе в своё время прославили фильмы о жандарме, сыгранном Луи де Фюнесом, и теперь у местной жандармерии есть музей

Больше всего, признаётся Михаил Пажетнов, ему понравился Сен-Тропе: вроде маленький, провинциальный, но приятный город на побережье, с огромными яхтами, из которых британцы выводят на прогулку по городу «Роллс Ройсы».

— Если вы смотрели фильмы с Луи де Фюнесом, то всё это узнаётся. Мы выросли на сказках, играх во дворе и этих фильмах. И это огромный кайф — побывать там.

Все свои наблюдения сибиряки тщательно фиксировали, чтобы оформить в видео-блог

Сколько стоило путешествие


Вся поездка — 14,5 тысяч км — обошлась паре примерно в 250 тысяч рублей, из них 70–80 тысяч — это бензин (70–120 рублей за литр), остальное — платные дороги, жильё (минимум 30–40 евро) и пропитание. В путешествии ребята трижды спали в машине, трижды получили штраф. Ещё 5 раз объяснили, что это за машина такая, Toyota Chaser. Несмотря на траты, Михаил говорит, что ни разу не пожалел.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Возможно, кто-то посчитает это глупостью, но такой массив удовольствия от увиденного ты пакетным туром не получишь, — уверен он. — Я понимаю, что это не самолётом слетать, что это вереница дорог, плавно меняющийся контраст. Я люблю автомобильные путешествия за то, что я могу сколько угодно взять с собой вещей, где угодно остановиться, хоть куда заехать. И если ты отдыхаешь, а не работаешь, свобода, мне кажется, — одна из основополагающих ценностей, тебя ничто не ограничивает.

Не меньший по километражу, но куда более опасный путь по Африке в прошлом году совершил известный новосибирский путешественник Алексей Камерзанов — он рассказывал НГС, что его больше всего поразило на Чёрном континенте.

Теперь поехать за границу нельзя, и когда такая возможность появится, точно не известно: на самые популярные вопросы об отпуске во время пандемии мы отвечаем здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
219
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Доверия нет никакого»: сибирячка погасила огромные долги умершего экс-супруга — почему она не смогла закрыть счета в банках
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления