
Водители хотели бы, чтобы конечные остановки были чище и удобнее
Ранняя весна в Новосибирске отлично вписывается в эстетику русского реализма: грязь, серость, мусор, разбитый асфальт и лужи. Особенно сильно это время года подсвечивает проблемы неблагоустроенных мест — таких, как, например, конечные остановки автобусов. В декабре 2024 года водитель муниципального автобуса в своей колонке жаловался на то, что площадки отстоя расположены «в чистом поле» — никакой инфраструктуры и удобств. Корреспонденты НГС посетили по три конечные на обоих берегах Оби, чтобы выяснить, в каком состоянии конечные встретили весну.
«Таврическая (ОРМЗ)»

Туалет здесь обновили после скандала, но он все еще далек от понятия о комфорте
Эта конечная остановка расположена на левом берегу в Советском районе Новосибирска, а точнее, на ОбьГЭС. Там останавливаются автобусы № 88 («Таврическая» — «Центральный корпус» — «Таврическая»), 23 («Кутателадзе» — «Таврическая») и маршрутное такси № 43 («Кутателадзе» — «Таврическая»). Именно здесь находился скандальный туалет, который заменили после твита экс-депутата горсовета Новосибирска Светланы Каверзиной (признана Минюстом иностранным агентом).

Дорога довольно сильно разбита
Туалет, по крайней мере, внешне теперь выглядит гораздо приличнее. Водитель одного из автобусов сообщил корреспонденту НГС, что сейчас его на конечной все устраивает: и отхожее место, и столовая.
Только дорожное покрытие на «Таврической» оставляет желать лучшего. Впрочем, как и на других конечных.
«Полевая»

Туалет тут поставили не очень давно
Площадка отстоя на улице Зорге за конечной «Полевая» используется водителями четырёх автобусных маршрутов: № 6 («Александра Анцупова» — «Полевая»), 14 («Полевая» — «пос. Северный»), 60 («Дюканова» — «Полевая») и 91 («Полевая» — «Левобережный рынок»).

В целом, водители «Полевую» считают не самой худшей конечной
Кондуктор одного из автобусов рассказала корреспонденту НГС, что теперь условия тут стали намного лучше — ей есть с чем сравнивать.
«Есть туалет, мусорка, асфальт, — указывает она на преимущества. — Кафе не хватает. Раньше было, но его убрали».
«Жилмассив Юго-Западный»

Здесь водители оказались всем довольны
В Ленинском районе эта площадка отстоя используется водителями автобусов № 9 («Колыванская» — «ж/м Юго-Западный»), 29 («ж/м Юго-Западный» — «ЖК Акварельный») и 79 («НГАУ — ж/м Юго-Западный»).
Водитель одного из автобусов рассказал, что единственное, чего сейчас не хватает, — это столовой. Она закрылась около двух лет назад. В остальном его всё устраивает.
«Здесь раньше не было ни асфальта, ни туалетов, ни мусорок. Сейчас всё есть. Сейчас здесь просто рай, шикарно», — считает он.
Кондуктор другого автобуса с ним согласилась. Её куда больше возмущают условия на конечной «ЖК Акварельный» — там, по словам женщины, нет даже туалета.
«Пока мы по пробкам час–два вот так едем, это невыносимо», — пожаловалась она.
«Ключ-Камышенское плато»

Места на этой площадке для отстоя очень мало
Эта конечная остановка в Октябрьском районе Новосибирска среди прочих оказалась самой неудобной. Здесь, по идее, должны отдыхать водители автобусных маршрутов № 13 («ЖК Северная корона» — «Ключ-Камышенское плато») и 18 («Тюленина» — «Ключ-Камышенское плато»), троллейбусного маршрута № 8 («ж/м Затулинский» — «Ключ-Камышенское плато») и маршрутного такси № 45 («Ключ-Камышенское плато» — «ТЦ Большая Медведица»). Но водитель одного из автобусов пожаловался корреспонденту НГС на невыносимые условия.

Туалет даже не видно за рядами троллейбусов
«Места мало совсем. Добавили „восьмерок“, встать негде, стоим поперёк остановки», — рассказал он.
Водители троллейбусов тоже не рады такой тесноте. По словам одного из них, нехватка пространства — основная причина множества мелких ДТП на площадке.

Этот грузовик мешает водителям
«Негде развернуться, негде встать на обед, все заставлено! Недавно писали в интернете, что запретили на „Камышах“ на весенний период грузовикам парковаться. Но знаки не установили, и они как парковались, так и паркуются, — отметил он. — Тут уже сколько задевали эти грузовики! Торопишься кого-то пропустить, сдаёшь, чуть-чуть не рассчитал — и всё, происходит ДТП на ровном месте».
«Цветущая Плющиха»

Главная боль водителей здесь — ужасные туалеты
Эта остановка тоже находится в Октябрьском районе, в Плющихинском жилмассиве. Здесь отдыхают водители автобусов № 30 («Цветущая Плющиха» — «ж/м Ботанический»), 95 («ПКиО Заельцовский» — «Цветущая Плющиха»), 96 («Цветущая Плющиха» — «Саввы Кожевникова»), 97 («Цветущая Плющиха» — «ЖК Северная корона») и 98 («Цветущая Плющиха» — «ж/м Ботанический»), троллейбуса № 22 («Учительская» — «Цветущая Плющиха») и еще пяти маршрутных такси (№ 24, 44, 44а, 48 и 90).
Один из водителей сообщил корреспонденту НГС, что работает на одном из маршрутов недавно, но у него уже вызвает приступы тошноты состояние отхожих мест: их не откачивали очень давно.
«Там уже не дырка, а горка», — посетовал он.
Его слова оказались абсолютно справедливы. Фото мы не публикуем из этических соображений.

Места на этой площадке отстоя достаточно для всех
Водителям также хотелось бы иметь место отдыха, чтобы в теплое время года посидеть на улице.
Стоит отметить и нехватку мусорных баков на площадке. Правда, по наблюдениям журналистов НГС, грязь и мусор — проблема не столько конкретной конечной, сколько жилмассива в целом.
«Автопорт Калининский» («Поселок Северный»)

Ни один из туалетов не вызывает желание его посетить
Остановка в Калининском районе является конечной для автобусных маршрутов № 3 («Вокзал Новосибирск-Главный» — «пос. Северный»), 5 («Дюканова» — «пос. Северный»), 14 («Полевая» — «пос. Северный»), 46 («Северное кладбище» — «Автопорт Калининский»), а также для ряда маршрутных такси (№ 51, 9, 11). Здесь тоже одна из главных проблем — это туалеты.
«В них невозможно зайти. Я 25 лет работаю водителем, за эти годы ничего не поменялось. На нас из окон жалуются, что мы по кустам бегаем. А нам куда? Мы за рулем 12 часов плюс два обеда, итого 16 часов», — рассказал один из водителей.

Смена водителя — 16 часов, но ни поесть горячей пищи, ни нормально посетить туалет они не могут
Около года назад на этой конечной закрылось единственное кафе, так что и пообедать водителям здесь теперь негде.
«Столовые все частные. Половину маршрутов перевели на другую конечную, поток покупателей упал — и они свернулись, им не выгодно. Я еду с собой ношу. На радиатор поставил — разогрел», — продемонстрировал контейнер собеседник НГС.
После одной из публикаций НГС на остановке в Новосибирске поставили туалет. Возможно, эта публикация тоже сможет привлечь внимание властей к комфорту водителей, отвечающих за жизни тысяч пассажиров.