Дороги и транспорт проблема «В тени 50 тысяч водителей»: Минтранс провел закрытое совещание по нелегальным такси — чем они опасны и почему их столько

«В тени 50 тысяч водителей»: Минтранс провел закрытое совещание по нелегальным такси — чем они опасны и почему их столько

Чиновники опасаются за безопасность пассажиров и за бюджет

Главной темой совещания Минтранса в марте стала безопасность пассажиров и будущее сферы | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUГлавной темой совещания Минтранса в марте стала безопасность пассажиров и будущее сферы | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Главной темой совещания Минтранса в марте стала безопасность пассажиров и будущее сферы

Источник:

В конце прошлой недели в правительстве Новосибирской области при региональном Минтрансе прошло закрытое совещание о проблеме нелегального такси. В нем приняли участие не только чиновники, но и полиция, участники рынка, налоговая и другие ведомства. Что больше часа обсуждали за закрытыми дверями, и почему в городе до сих пор больше 50 тысяч нелегальных водителей — в материале Александры Бруня.

«Пассажир никак не защищен»

В сентябре прошлого года в силу вступил федеральный закон «О такси» № 580-ФЗ, который должен навести порядок в сфере. Так называемые «подработчики» — люди на личном автомобиле, которые берут заказы по пути на и с работы, по выходным или праздникам, — должны были остаться без доступа к сервисам заказа, так как документ вводил создание сразу трех реестров и целый ряд требований к водителям.

Для таксистов актуальны два из них, реестр автомобилей и реестр перевозчиков. С первым все просто и понятно: каждый автомобиль, который используется для такси, должен быть зарегистрирован. Реестр ведет Минтранс региона.

«Сейчас у нас около 60 тысяч личных машин у таксистов, и меньше 10% из них зарегистрировано. В тени остаются около 50 тысяч водителей. Не хотят регистрировать машины в реестре, хотя это бесплатно», — объяснил Юрий Емец, директор «Ассоциации таксопарков» в Новосибирске.

Причин несколько. Во-первых, внесение в реестр накладывает сразу несколько обязательств. Нужно проходить техосмотр, делать путевые листы, оформлять ОСАГО для такси — это 45–60 тысяч рублей за год.

Во-вторых, водители не хотят, чтобы автомобиль светился в базе как такси, так как его потом дорого не продашь.

Зарегистрированные в такси машины обязаны проходить техосмотр, иметь путевой лист и ОСАГО такси | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUЗарегистрированные в такси машины обязаны проходить техосмотр, иметь путевой лист и ОСАГО такси | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Зарегистрированные в такси машины обязаны проходить техосмотр, иметь путевой лист и ОСАГО такси

Источник:

После регистрации машины водитель должен подать документы во второй реестр — перевозчиков. Это также накладывает определенные обязательства: например, он должен оформлять ОСГОП — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Стоит страховка 3,4 тысячи в год, зато если машина попадает в ДТП, пассажир сможет рассчитывать на выплаты, без этой страховки — только через суд.

«Если страховщики по обычному ОСАГО узнают, что машину как такси используют, то они сразу отказы выдают. Никаких выплат не будет. Тут только в частном порядке взыскивать ущерб с водителя, — отметил Юрий Емец. — Пассажир с нелегальным водителем и в незарегистрированной машине никак не защищен. Что там за машина у него по техсостоянию, здоров ли сам водитель?»

Третий реестр касается служб заказа легкого такси. По данным заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгения Тюрина, в регионе их сейчас 20, но внимание чиновников сосредоточено все же именно на перевозчиках.

«По закону у нас появилась дополнительная категория — это самозанятые водители. Сейчас у нас их порядка 2160 человек, в 2023 году их вообще не было. Сейчас работает 2640 организаций, которые предоставляют подвижной состав для таксомоторных перевозок», — поделился цифрами замминистра.

Всего в региональном реестре зарегистрировано около 17 тысяч машин. Евгений Тюрин добавил, что сейчас сформировалась теневая ниша из незарегистрированных водителей.

«Задача этого совещания как раз и была в том, чтобы проработать механизмы, как легализовать этих таксистов. А нужно это сделать сразу по нескольким причинам. Первая — для безопасности пассажиров: когда человек садится в такси, он должен четко понимать, что приедет из точки А в точку Б целый, здоровый и невредимый. Вторая — обеспечить качество подвижного состава. Машины должны быть безопасны, в исправном состоянии. Третья причина важна для нас как для правительства — это налогооблагаемая база», — пояснил замглавы минтранса.

Как будут решать проблему

Эксперты не ждут резкого роста цен на такси из-за легализации водителей и машин | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUЭксперты не ждут резкого роста цен на такси из-за легализации водителей и машин | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Эксперты не ждут резкого роста цен на такси из-за легализации водителей и машин

Источник:

Минтранс Новосибирской области с апреля начнет проверять службы заказа такси и проводить контрольные закупки. Чиновники планируют делать заказы поездок и проверять у водителей и агрегаторов все необходимые документы и регистрации.

«У нас есть полномочия по контрольно-надзорной деятельности в сфере такси. Во втором квартале мы должны провести профилактические визиты к агрегаторам. Также будут проведены выездные проверки на линиях — речь о контрольных закупках, когда через оператора будет сделан заказ», — объяснил Евгений Тюрин.

Такие закупки планируют проводить совместно с полицией и налоговой. Каждая из служб будет проверять документы в своей зоне ответственности — начиная от легальности работы самого водителя до регистрации в системах Минтранса и наличия необходимых страховок.

После расширенного совещания чиновники планируют проводить подобные встречи регулярно, но эксперты уверены, что действовать нужно намного жестче.

Только совместными усилиями

Проверки таксистов могут помочь ускорить решения проблемы нелегалов | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUПроверки таксистов могут помочь ускорить решения проблемы нелегалов | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Проверки таксистов могут помочь ускорить решения проблемы нелегалов

Источник:

Эксперты предлагают ориентироваться на Москву, где рынок такси удалось эффективно легализовать. Для того чтобы оформить все необходимые документы, водитель должен потратить около месяца — и он действительно делает перевозку пассажиров своей профессией.

«Там нет подработчиков. Нет путевого листа? Штраф 60 тысяч рублей. Не оформлена поездка, и агрегатор допустил кого попало до заказа? Штраф 400 тысяч рублей, — рассказал Юрий Емец. — Людям разве нужен такой водитель, у которого ни документы, ни машину никто не проверил? Водитель такси должен именно работать как профессионал, как водитель автобуса, троллейбуса. Это должно быть профессией».

Он добавил, что навести порядок в сфере могут лишь налоговая и полиция — штрафами и совместными усилиями с агрегаторами, которые с помощью своих приложений могут блокировать нелегалов и не выдавать заказы тем, кто не предоставит полный пакет документов.

«Подработчики» действительно мешают?

Таксисты недовольны «подработчиками» не только из-за денег, но и из-за их поведения | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUТаксисты недовольны «подработчиками» не только из-за денег, но и из-за их поведения | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Таксисты недовольны «подработчиками» не только из-за денег, но и из-за их поведения

Источник:

Водители такси признаются, что подрабатывающие по утрам, вечерам и выходным автомобилисты накладывают серьезный отпечаток на сферу. Собеседники НГС отметили, что сами уже стали самозанятыми, а машины у них оформлены. Это привело к дополнительным затратам, а доход еще сильнее уменьшается из-за падения цены поездок.

«Куда ни плюнь, все с телефоном едут, а там приложение агрегатора светится. Мне кажется, у нас каждый третий водитель на дороге подрабатывает, — разводит руками таксист Анатолий. — Конечно, они мешают. Сбивают цену на поездки, потому что наплыв получается. В праздники теперь не заработаешь, днем не заработаешь, а в пятницу вечером на линию вообще лучше не выходить — будешь за копейки катать».

Вторая проблема, связанная с ситуативными таксистами, — негативный образ водителя. В целом идет понижение статуса профессии, считают собеседники НГС.

«Для них же это так, подработка. Можно и делать, что хочешь, хамить пассажирам, бросаться заказами, — говорит водитель Павел. — В итоге ко всем поганое отношение. И кажется всем, что таксист — это хамло необразованное. А это не так».

Эксперты и водители сходятся во мнении, что если сейчас со стороны власти и надзорных органов не будут предприняты более жесткие меры по регулированию рынка, то теневой сектор такси будет только расти, а легальные перевозчики будут терпеть убытки.

Вы работаете в такси и готовы поделиться своей историей? Или вы пассажир, который попал в неприятную ситуацию в такси? Напишите в редакцию.

Звоните8-923-157-00-00
Мы в соцсетях

Этой весной Wildberries собирает водителей и анонсировала запуск такси в Беларуси — ждать ли сервиса у нас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления